Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие, специфика и особенности деятельности, классификация торговых организаций



2020-02-04 607 Обсуждений (0)
Понятие, специфика и особенности деятельности, классификация торговых организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие о торговле как одном из видов предпринимательской деятельности, ее функции и роль в народном хозяйстве.

 

Торговля, отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Торговля одной страны с другими странами, состоящая из импорта и экспорта товаров, представляет собой внешнюю торговлю; торговля разных стран между собой в своей совокупности – международную: торговля в рамках отдельной страны – внутреннюю.

Торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров до потребителя. Она подразделяется на оптовую торговлю и розничную торговлю. Характер и роль торговли определяются господствующим способом производства.

Характеризуя место торговли в народно хозяйственном комплексе, следует отметить, что торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. В процессе хозяйственной деятельности ТП вступают в сложную систему взаимоотношений с другими отраслями народного хозяйства.

Торговля воздействует на некоторые принципиальные моменты принятия управленческих решений производителями товаров.

ТП информируют производителей о запросах потребителей, участвуют в рекламных мероприятиях, способствуют поддержанию конкуренции выбирая поставщиков, а так же участвуют в формировании розничных цен на товары.

Таким образом, торговля стимулирует производство и задает ему направления развития.

Функции торговли: (во многом определены ее сущностью, как формы товарного обращения).

1.Реализация произведенной потребительной стоимости (товаров).Использование этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением.

2.Доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя эту функцию, торговля организует перемещение товаров от производителей к потребителям, при этом осуществляются операции по продолжению процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение)

3.Поддержание баланса между спросом и предложением с одновременным активным воздействием на производство части объема и ассортимента выпускаемой продукции.

4.Сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, расширения информационных услуг.

5.Маркетинг (разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и т.д.).

 

Основные понятия и определения торговой деятельности.

 

Торговая деятельность -деятельность юридических и физических лиц в форме посредничества между производителями и потребителями, осуществляемая путем покупки товаров у производителей с целью их перепродажи потребителям либо путем реализации товаров потребителям с последующей оплатой их стоимости производителю.

Торговая деятельность может осуществляться на основе договоров купли-продажи, продажи-найма, комиссии и др.

Торговая деятельность является ведущей отраслью реального (в широком смысле) сектора белорусской экономики.

Торговля – предпринимательская деятельность, направленная на приобретение и продажу товаров с оказанием или без оказания услуг, связанных с продажей товаров.

Торговля – предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.

На рисунке 1 графически представлены понятие и виды торговли.

 

 

Таким образом, основным различием между оптовой и розничной торговле является предназначение объекта торговой деятельности. Другими словами, для определения того, к какому именно виду относится торговля, необходимо знать цель, для которой покупаются товары. Если цель связана с предпринимательством, это оптовая торговля, а если с личным потреблением, не связанным с предпринимательством, — розничная. Различия выражаются и в формах осуществления торговли. Розничная торговля, как справедливо подчеркивает П.С. Долгополова «чаще всего осуществляется через объекты, специально предназначенные для такой деятельности: магазины, павильоны, рынки». В последние годы активно развивается дистанционная торговля через интернет-магазины. Оптовая же торговля, как правило, производится несколько иным образом: заказ осуществляется по конкретным наименованиям товаров, которые отгружаются покупателю партиями со склада.

Торговая организация – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который осуществляет закупку, хранение и реализацию товаров с целью удовлетворения потребностей рынка и покупателей.

Торговые организации могут рассматриваться как формы коммерческого предпринимательства. Но деятельность торговой организации имеет ряд характерных особенностей:

1.ассортимент товаров в значительной мере зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионально-возрастного состава, покупательской способности, условий труда, быта, национальности.

2.предприятия организационно и торгово-технологически достаточно автономны и самостоятельны - в процессе реализации товаров и каждое предприятие имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить.

3.предприятия max приближены к потребителям и по размерам сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации.

4.спрос на товары и услуги торговых организаций с учетом профиля деятельности подвержен значительным колебаниям по времени года, дням недели и даже часам суток.

5.наряду с реализацией товаров организации оказывают большой объем дополнительных услуг с целью привлечения покупателей.

Торговая организация стремится к получению дохода, к обеспечению потребителей товарами и услугами, персонала ЗП, условиями труда и возможностью профессионального роста.

 

 

Понятие, специфика и особенности деятельности, классификация торговых организаций

 

Классификация торговых организаций по отраслям торговой деятельности:

 

I.Розничные торговые организации:

1.по товарной специализации (узкоспециализированные, специализированные, смешанные, комбинированные, универсальные)

2.по формам обслуживания (с индивидуальным обслуживанием; самообслуживание; по образцам, каталогам, почте; комбинированные)

3.по видам и особенностям устройства (магазины, магазины-склады, киоски, лотки, павильоны и т.д.)

4.по функциональным особенностям (стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные)

5.по уровню цен (с достаточно низким, со средним уровнем цен, с наиболее высоким уровнем цен)

6.по месту нахождения (в местах общегородского значения, на транспортных магистралях, в центре микрорайона, в местах отдыха)

7.в зависимости от преимущественного контингента (для детей, для женщин, для молодежи, тематические предприятия (садоводство, рукоделие, рыболовство и т.п.)

 

II.Оптовые торговые организации :

1.по масштабам деятельности (общенационального, регионального)

2.по товарной специализации (специализированные, универсальные )

3.по объему выполняемых функций и формам расчетов:

- с правом собственности на товар, полный набор оптовых операций

- без права собственности на товар, действующие как посредники

- предприятия – организаторы оптового товарооборота

 

III. Организации общественного питания:

1.по торгово-производственному признаку (заготовочные (цеха по производству полуфабрикатов); раздаточные (столовые); доготовочные (своя кухня); смешанные (фабрики-кухни))

2.по видам предоставляемых услуг:

- предприятия, производящие и реализующие продукцию для непосредственного потребления (сеть общедоступных предприятий, в основном быстрого обслуживания);

- предприятия, имеющие кроме производства и реализации условия для организации отдыха посетителей (рестораны, кафе, бары)

3.по характеру обслуживания контингента:

- общедоступные (столовые, кафе)

- закрытого типа (столовые учебных заведений, промышленных предприятий, учреждений и организаций)

4.по качеству предоставляемых услуг и формам обслуживания:

- предприятия, обеспечивающие наиболее высокий уровень обслуживания и предоставляющие широкий спектр услуг (рестораны, кафе, бары)

- общедоступные предприятия, удовлетворяющие потребности населения в готовой продукции в течение дня (столовые, закусочные)

- столовые при заводах, учреждениях и учебных заведениях, обеспечивающие удовлетворение min потребностей в готовой пище работников

5.по наценочной категории (люкс, 1, 2, 3)

 

Торговля товарами народного потребления осуществляется предприятиями различной ведомственной принадлежности, исходя из этого выделяют следующие торговые системы:

1.система предприятий коммунальной собственности (предприятия местных советов)

2.система Министерства торговли (оптовые базы республиканского значения, научно-исследовательские институты (например, институт изучения рынка и доходов, а так же Белторгстой, Белгосснаб)

3.отделы и управления рабочего снабжения (ОРСы и УРСы) при Министерствах и Ведомствах (Министерство транспорта и коммуникации и др.)

4.фирменная торговая сеть

5.военторг

6.специализированная торговая сеть некоторых Министерств и Ведомств

7.система потребкооперации (Белкоопсоюз)

8.система предприятий, подчиненных президенту, Совету Министров, МВД, Минжилкомхозу, Министерству экономики

9.прочие предприятия и организации, не имеющие ведомственной принадлежности

 



2020-02-04 607 Обсуждений (0)
Понятие, специфика и особенности деятельности, классификация торговых организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие, специфика и особенности деятельности, классификация торговых организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)