Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ оптового товарооборота.



2020-02-04 319 Обсуждений (0)
Анализ оптового товарооборота. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Оптовая торговля связывает производство и розничную торговлю, обеспечивая рациональную организацию товародвижения и регулярное снабжение товарами розничных торговых предприятий. Оптовый т/оборот характеризует объем товарной массы, реализ-ной одними предприятиями другим с целью последующей продажи или переработки.

Оптовая реализация товаров м/т осуществляется со склада предприятия или, минуя склад, покупателям. В зависимости от форм т/движения различают складской и транзитный оптовый т/оборот. ∑ складского и транзитного т/оборота составляет общий т/оборот оптового предприятия.

Цель анализа: изучение и мобилизация резервов развития т/об-та, оценка положения оптового предприятия на рынке и V данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли.

Задачи анализа: оценка степени выполнения плана оптового т/об-та и поставки товаров покупателям, изучение их в динамике; выявление и измерение степени влияния факторов на оптовый товарооборот; установление причин недостатков в торгово-коммерческой деятельности; разработка направлений развития т/оборота.

Этапы анализа:

1) Анализ за текущий год проводится поквартально и помесячно, изучаются его равномерность и ритмичность. Изучаются причины недопоставки товаров по общему объему, ассортименту, срокам поступления и качеству.

2)Важно анализировать коэффициент выполнения каждого контракта с поставщиками. Изучается также ритмичность поставок.

3)На завершающем этапе анализа оптового т/об-та составляют фактический товарный баланс и сопоставляют его с плановыми показателями за анализируемый период, если они были разработаны.

В процессе анализа должны быть изучены следующие показатели:

динамика общего объема товарооборота и товарооборот по видам в действующих и сопоставимых ценах, доля оптового товарооборота в разрезе товарных групп, доля розничных и др. покупателей в общем т/обороте по основным товарным группам; заявки покупателей и структуру

Анализ должен сопровождаться изучением рынка, тенденций его развития, размещения и специализации оптовых предприятий, ассортимента предлагаемых ими товаров, изучение рынка позволяет оптовому предприятию оценить свои шансы на рынке, сформировать целевой рынок и определить пути повышения эффективности деятельности.

Цель планирования - повышение эффективности работы посредствам координации действий на необходимый объем продаж; выявление рисков и снижение их уровня. Задачи планирования заключаются в определении потребности в товарах в разрезе отдельных покупателей, сбалансированной увязке их с источниками поступления товарных ресурсов, рациональном товародвижении и бесперебойной поставке товаров покупателям.

Этапы:

1)Обоснование плана реализации;

2)Выбор поставщиков и определение объема и срока поставок на склады оптового предприятия.

В процессе планирования оптового т/оборота предприятие должно установить, каким покупателям и в каком объеме оно будет реализовывать определенные товары.

Т/оборот необходимо подразделить на складской и транзитный, при этом главной задачей планирования по формам товародвижения является величина прибыльности проводимых оптовых операций по каждой его форме и в целом. На последнем этапе планируется структура оптового товарооборота в рамках отдельных товаров и товарных групп.

После утверждения плана по общему объему товарооборота, товарной структуре, структурным подразделениям разрабатывают организационно-технические и экономические мероприятия по реализации плана.

Анализ оборота проводится за год и по кварталам, месяцам.

В процессе анализа оборота оптовой торговли рассчитываются и оцениваются следующие показатели:

1. Динамика оборота в целом и по товарным группам в действующих и сопоставимых ценах. Динамика может оцениваться и в количественном измерении.

2. Динамика оборота по видам продаж: оптовой и розничной.

3. Динамика выручки от оказания услуг.

4. Изменение доли отдельных видов оборота в общем объеме оборота предприятия.

5. Изменение доли складской и транзитной форм оптовой реализации товаров в общем оптовом обороте.

6. Динамика структуры оборота, для чего определяется удельный вес оборота каждой товарной группы в общем обороте оптового предприятия и его изменение по сравнению с предшествующим периодом.

7. Ритмичность поставок товаров оптовым потребителям.

Цель анализа – объективная оценка работы и выявление резервов улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения.

Задачи:

- дать оценку выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям;

- изучить их в динамике;

- выявить и измерить влияние основных факторов на оптовый товарооборот;

- установить причины недостатков торгово-коммерческой деятельности и различные меры по их устранению.

Этапы анализа:

1. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота:

- оценивается степень выполнения плана и динамика оптового товарооборота; анализ состава, ассортимента и структуры товарооборота по отдельным покупателям;

- выполнение плана оптового товарооборота по составу, виды оптовой реализации: складская и транзитная с участием в расчётах;

- проводится оценка выполнения плана оптового товарооборота по товарным группам и по формам оптовой реализации (например, обувь);

- оптовый товарооборот может изучаться также и по направлениям реализации товаров (по рыночным и внерыночным фондам).

Рыночные фонды – отпуск предприятиям розничной торговли и общественного питания для продажи населению.

Внерыночные фонды – отпуск предприятиям для производственных нужд.

2. Анализ равномерности поставки по кварталам, месяцам, декадам.

3. Анализ рациональности товародвижения (с помощью методов математического программирования: симплексный, распределительный, метод потенциалов, то есть транспортные задачи.

4. Анализ влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота.

Факторы:

- от обеспеченности и использования товарных ресурсов:

- от обеспеченности требуемыми ресурсами и повышения эффективности труда;

- от состояния, развития и эффективности использования МТБ оптового предприятия.

5. Проводят оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота

 

Планирование оптового товарооборота.

 

Планирование представляет собой процесс формирования планов развития торгового предприятия на основе анализа результатов его деятельности за предшествующие периоды и стратегии работы на будущий период.

Планирование продаж является необходимым и обязательным элементом деятельности каждого предприятия в условиях рыночной экономики.

 

Планирование оптового оборота является одним из основных этапов в системе планов оптового предприятия, так как от его плановой величины зависят все основные показатели деятельности предприятия - доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.

Основой планирования оптового оборота является всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности. Результаты анализа, обнаруженные тенденции и выводы служат основой составления прогнозов.

Основной целью планирования оптового оборота предприятия является обоснование объема, состава и структуры объема оптового оборота на планируемый период с целью его оптимизации. При этом основными задачами планирования оптового оборота являются:

- определение потребностей существующих и потенциальных покупателей, оценка их спроса,

- изучение товарного предложения и тенденций его развития,

- изучение экономических предпосылок планирования,

- расчет общего планового объема планового оптового оборота;

- планирование оборота по формам и видам продаж;

- планирование товарных запасов и товарного обеспечения оптового оборота,

- разработка рекомендаций по росту оптового оборота и оптимизации его состава и структуры.

Выбор объекта и предмета планирования зависит от поставленной цели. Соответственно, предметом планирования является оптовый оборот, а объектом – какое-либо конкретное предприятие торговли.

Качество результатов анализа и оценки также во многом зависит от полноты и достоверности собранной информации, правильности первичного анализа и синтеза информационных показателей.

Подготовительный этап включает в себя и такое направление, как изучение экономических предпосылок, которое заключается:

- в изучении законодательных, нормативных документов по вопросам учета и регламентации оптового оборота торговых предприятий, решений правительства и местных органов власти по вопросам социального и экономического развития страны;

- в изучении социально-экономических показателей развития отдельных регионов страны;

- степень развития рынка потребительских товаров и оценка его конъюнктуры;

- анализ основных показателей деятельности торгового предприятия за предшествующий ряд лет, оказывающих влияние на оптовый оборот предприятия;

- оценка проводимой торговым предприятием стратегии на потребительском рынке;

- анализ возможностей предприятия торговли (материально-техническая база, состояние трудовых, финансовых материальных и нематериальных ресурсов) и оценка перспектив деятельности предприятий торговли.

На основном этапе планирования оптового оборота, во-первых, необходимо провести планирование общего объема оптового оборота, для чего нужно осуществить планирование оптового оборота по видам и формам продаж.

Планирование оптового оборота по видам продаж включает в себя планирование оптового оборота по реализации, межрегионального, межгосударственного и внутрисистемного оборота.

Планирование оптового оборота по формам продаж включает в себя планирование складского и транзитного оборотов.

Далее проводится распределение оптового оборота во временном и ассортиментом аспектах, а также планируются товарные запасы и рассчитывается товарное обеспечение оптового оборота.

На заключительном этапе планирования оптового оборота осуществляется SWOT – анализ деятельности оптового предприятия, выявляются резервы роста оптового оборота и оптимизации его структуры и состава, разработка плана мероприятий по достижению запланированной величины оптового оборота.

Основной этап планирования оптового оборота предприятия, главным образом, заключается в расчете планируемого объема оптового оборота торгового предприятия на будущий год. Планирование оптового оборота торгового предприятия имеет свою специфику и осуществляется с применением различных методов.

Для планирования оптового оборота по видам продаж используются различные методы, выбор которых зависит как от наличия необходимой информации, требований точности и достоверности плана, так и от наличия квалифицированных специалистов, программного обеспечения и т.д.

Для планирования межрегионального, межгосударственного и внутрисистемного оптового оборота целесообразно применение следующих методов:

- метод прямого счета, основанного на расчете плановой суммы объема оптового оборота на основе заключенных договоров поставки товаров, государственных программ и заказов;

- метод экспертных оценок, основанного на плановом расчете объема и структуры отдельных видов оптового оборота на основе суждений высококвалифицированных специалистов.

При планировании оптового оборота по формам продажи следует учитывать следующие условия:

- увеличение доли складского оборота, чтобы повысить удельный вес товарных запасов в оптовой торговли;

- рациональнее распределить их между оптовыми и розничными предприятиями;

- создать благоприятные условия для маневрирования товарными ресурсами;

- обеспечение постоянного наличия на складах оптовых предприятий товаров в количестве и ассортименте, достаточном для своевременной подсортировки и снабжения розничной торговли.

Планирование оптового оборота по периодам года включает в себя следующие методы:

1. Планирование на основе средних удельных весов квартальных оборотов в годовом объеме оборота. Использование данного метода предполагает расчет средних удельных весов квартальных оборотов в годовом объеме оптового оборота за последние два – три года работы предприятия по формуле средней арифметической:

2. Планирование квартальных оборотов оптовой торговли с помощью индексов сезонности. Данный метод заключается в расчете среднеквартального оптового оборота на будущий год.

Далее рассчитывается планируемые квартальные оптовые обороты путем умножения среднеквартальных оборотов предприятия в будущем году на индексы сезонности соответствующего квартала.

 Расчеты структуры планируемого оптового оборота предполагают определение оборота по отдельным товарам и товарным группам или по продовольственным или непродовольственным товарам.

Методы планирования оптового оборота по структуре включают:

1.Метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней.

2.Метод на основе средних удельных весов оборотов товарных групп в годовом объеме оптового оборота, который заключается в расчете средних удельных весов оборотов конкретных товарных групп за последние два-три года, который осуществляется по формуле средней арифметической

Планирование оптового оборота предприятия также включает в себя планирование и нормирование товарных запасов.

Планирование товарных запасов – это комплексный процесс, включающий анализ состояния товарных запасов, динамики развития по местонахождению, по назначению, установлению оптимального их состояния по звеньям товародвижения, а также определению необходимых размеров этих запасов.

Планированию подлежат все виды товарных запасов, классифицируемые по назначению (текущего хранения, сезонного хранения, досрочного завоза и целевого назначения).

Важнейшим элементом планирования товарных запасов является их нормирование. При этом нормированию подвергаются товарные запасы только текущего хранения. Нормативы товарных запасов являются критерием оценки деятельности предприятий, торговли. Их закладывают в расчеты товарного обеспечения товарооборота и в другие расчеты показателей.

Основными показателями нормирования товарных запасов являются:

- Норма товарных запасов – относительный показатель, рассчитываемый в днях.

- Норматив товарных запасов – запас, необходимый для обеспечения бесперебойной реализации с целью наиболее полного удовлетворения объема и структуры покупательского спроса.

 

 



2020-02-04 319 Обсуждений (0)
Анализ оптового товарооборота. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ оптового товарооборота.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)