Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятия с пособиями – «подарками».



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Занятия с пособиями – «подарками». 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагог заранее подготавливает каждому из детей незамысловатые «подарки» - плоскостные геометрические фигуры разного цвета, ленточки на колечках или на палочках, воздушные шарики на тесёмочках и др.

В начале занятия он вручает детям эти «подарки», а затем они обыгрываются в определённой системе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к занятиям по физической культуре. Дети могут выполнять каждый своё движение самостоятельно или вместе по показу воспитателя; можно все эти пособия объединить в «дорожку», длинную или короткую, узкую или широкую, сплошную или с промежутками; построить «домики» для зайчат, медвежат; устроить «праздник с шарами». [10; 76].

Занятия на основе подвижных игр.

Подвижные игры подбираются таким образом, чтобы нагрузка сначала возрастала, а потом убывала. В начале занятия проводится игра средней подвижности, затем большей и в конце занятия игра малой подвижности.

Занятия на основе упражнений и игр с пособиями одного вида.

Физические пособия по количеству детей (например, мячи, чурбачки и др.) раздаются детям и им предлагаются выполнить различные игровые задания. В конце занятия проводится подвижная игра.

Занятия на воздухе.

На этих занятиях лучше использовать естественные природные условия и лишь иногда отдельные яркие атрибуты и простые пособия.

Желательно, чтобы занятия на воздухе естественно и просто перерастали в самостоятельные игры детей с теми предметами, которые использовались.

[10; 80].

Занятия, полностью построенные на свободном выборе движений.

Количество повторений движений, темп выполнения индивидуальные. Задача воспитателя - запрограммировать определённые движения путём создания соответствующей предметно-игровой среды, а также условий, обеспечивающих активность каждого ребёнка. Такие занятия можно проводить с различным физкультурным оборудованием, подбирая и расставляя его в своеобразные комплексы. Важно, чтобы каждый вариант нёс в себе новизну в расстановке предметов, а также давал толчок новым комбинациям выполнения движений. [10; 80].

 

В структуре физического занятия выделяют 3 части: водно-подготовительную часть – разминку (её назначение – подготовить организм к нагрузкам, настроить на занятие); основную, в ходе которой решается комплекс запрограммированных задач; заключительную, назначение которой – восстановить пульс и дыхание. Такой подход диктуется необходимостью оптимальных доз физических и эмоциональных нагрузок, т.е. таких, которые обеспечивают тренирующий эффект без вреда здоровью. [26; 50].

Каждая часть решает определённые задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения. [13; 124].

Вводная часть.

Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений, к более интенсивной работе в основной части занятия. Вводная часть может состоять из различных видов ходьбы, бега, подскоков, прыжков, различных построений, несложных игровых упражнений на внимание и координацию движений, упражнений на осанку, на укрепление стопы. [13; 125].

Основная часть.

Основная часть решает комплекс программных задач: дифференцированное обучение основным видам движений, подобранных с учётом ДА детей, развитие двигательных навыков и физических качеств, тренировка функциональных возможностей организма.

Основная часть занятия начинается с выполнения упражнений общеразвивающего воздействия для развития и укрепления различных групп мышц. После выполнения упражнений дети совершают короткую пробежку со средней скоростью (не более 20 сек.), затем проводятся спокойная ходьба и дыхательные упражнения.

После комплекса упражнений общеразвивающего воздействия следуют основные виды движений. Дифференцированное обучение детей основным видам движений заключается в том, что в ходе занятия предлагаются разные двигательные задания, направленные на регулирование их ДА. При этом следует распределять упражнения в основных видах движений разной степени интенсивности для детей с разным уровнем ДА: детям с высоким и среднем уровнем ДА значительное время отводится для упражнений с низкой степенью интенсивности, а малоподвижным детям – с высокой степенью интенсивности. Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой для всех детей. [13; 127].

Заключительная часть.

Заключительная часть физкультурного занятия направлена на обеспечение постепенного перехода от повышенной двигательной активности к её снижению, на снятие общей возбуждённости и приведению частоты сердечных сокращений ребёнка к норме, при этом должно сохраняться бодрое и жизнерадостное настроение. В эту часть занятия входят: ходьба с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений, игры и игровые упражнения малой подвижности (хороводные, народные, игры на ориентировку в пространстве). Спокойная музыка в заключительной части занятия помогает быстрее успокоить детей.

Важную роль в заключительной части занятия играют дыхательные упражнения. Нужно учить детей дышать носом естественно и без задержки, при этом особое внимание обращать на момент выдоха. С этой целью можно предложить детям упражнения, способствующие усилению выдоха: «насос», «паровоз», а также игровые упражнения с задержкой дыхания секунд на 10-15 при выдохе, покашливание или втягивание живота и др.

Музыкальное сопровождение во время занятия создаёт благоприятный эмоциональный настрой, но следует помнить, что в процессе обучения детей движениям не рекомендуется давать музыку, так как в этом случае она ведёт к перевозбуждению детей, снижает их работоспособность. [13; 128].

    

 



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Занятия с пособиями – «подарками». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятия с пособиями – «подарками».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)