№
| Должность
| Материально-техническое обеспечение
| Организационно-педагогическое обеспечение
| Работа с детьми
| Работа с родителями
|
1.
| Заведующая ДОУ
| 1. Создание материально-технической базы ДОУ для реализации целей программы «Здоровый ребёнок».
2. Составление характеристики медико-педагогического обеспечения оздоровительной работы.
3. Создание условий для дополнительных оздоровительных услуг.
| 1. Осуществляет контроль за медико-социальными условиями содержания воспитанников в ДОУ.
2. Участвует в разработке программы развития ДОУ, программы «Здоровый ребёнок».
3. Анализ состояния здоровья детей в сравнении с предыдущими годами.
4. Определение перспектив деятельности ДОУ.
| Комплектация групп
|
2.
| Старшая медсестра (медперсонал)
|
| 1.Составление плана общих лечебно-оздоровительных мероприятий на учебный год.
2. Ведение индивидуальных карт здоровья детей совместно с воспитателями групп, родителями, руководителем по физической культуре.
3. Контроль за медико-социальными условиями содержания воспитанников.
4. Оказание помощи педагогам во время адаптационного периода детей.
5. Осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья детей на физкультурных занятиях.
6. Участие в разработке и корректировании программы «Здоровый ребёнок».
7. Сотрудничество с детской поликлиникой.
| 1. Составление плана оздоровления детей, состоящих на диспансерном учёте.
2. Прививочная работа (согласно годовому плану).
3. Диспансеризация 1 раз в год.
| 1.Профилактическая работа (согласно годовому плану).
2.Просветительская работа.
* встречи
* консультирование
* беседы
* конференции
* общие собрания
|
3.
| Старший воспитатель
| 1. Нормативно-методическое обеспечение.
2. Разработка методических рекомендаций.
3. Пополнение библиотечного фонда ДОУ соответствующей литературой.
| 1. Составление графика занятий для каждой возрастной группы, включая занятия, предполагающие физическую активность.
2. Планирование физкультурно-оздоровительной работы на учебный год.
3. Обобщение результатов диагностики физического развития детей ДОУ; выявление проблем; определение направлений физкультурно-оздоровительной работы ДОУ; корректирование программы «Здоровый ребёнок» с учётом результатов работы за учебный год.
4. Осуществление контроля за реализацией программы «Здоровый ребёнок»; за медико-социальными условиями содержания воспитанников ДОУ.
5. Проведение методической работы с кадрами по вопросам воспитания детей:
* семинары
* семинары-практикумы
* консультации
* деловые игры
* анкетирование
* внедрение и распространение передового опыта.
6. Подготовка и проведение заседаний педсовета.
7. Сотрудничество с привлечёнными специалистами (врач детской поликлиники; психологическая служба при УО г. Сыктывкар и др.).
| Совместное проведение промежуточной диагностики знаний, умений, навыков детей по физическому воспитанию. Ведение журнала детского травматизма в ДОУ.
| Реализация комплексной программы ДОУ по всеобучу родителей:
* подготовка и проведение родительских конференций, общих родительских собраний;
* консультирование
* участие в подготовке конкурсов, спортивных праздников и развлечений, дней открытых дверей, совместных походов.
* участие в заседаниях родительского комитета ДОУ с последующим принятием соответствующих решений;
* анкетирование родителей;
* изучение потребностей родителей в оздоровительных услугах для детей.
|
4.
| Психолог
|
| 1. Разработка программ психокоррекционной направленности.
2. Работа с кадрами:
* консультирование;
* семинары-практикумы;
* анкетирование.
3. Контроль за дифференцированным подходом в работе воспитателей с целью выявления и предупреждения негативных влияний на детей.
4. Анализ результатов адаптации детей.
| 1.Психокоррекционная работа с детьми.
2. Проведение психологической диагностики детей (готовность к школе; детские сообщества и взаимоотношения; диагностика детей раннего возраста во время адаптации и др.).
| 1. Психолого-педагогическое просвещение родителей:
* консультирование
* индивидуальные беседы
* родительские собрания
2. Работа с неблагополучными семьями с целью выявления и предупреждения негативных влияний на детей.
3. Работа с родителями вновь поступающих детей в ДОУ.
|
5.
| Музыкальный руководитель
|
| 1. Охрана жизни и здоровья воспитанников.
2. Консультирование педагогов по вопросам музыкального воспитания детей (слушание музыки, развитие музыкально-ритмических движений).
3. Совместная работа музыкального руководителя и педагогов группы по планированию индивидуальной работы с детьми.
4. Участие в методической работе ДОУ (семинары, семинары-практикумы, деловые игры).
| 1. Развитие музыкально-ритмических движений.
2. Проведение «Уроков здоровья» (программа М.Л. Лазарева «Здравствуй!»).
3. Диагностика.
4. Слушание музыки с детьми с целью снятия психологического напряжения.
| Просветительская работа с родителями:
* встречи
* консультации
* беседы
* участие в общих групповых собраниях
* ведение рубрики в информационных стендах «Музыка и дети».
|
6.
| Руководитель по физической культуре
| Обеспечивает условия для овладения жизненно-важными двигательными навыками (нетрадиционное физкультурное оборудование).
| 1. Охрана жизни и здоровья воспитанников.
2. Консультирование педагогов по вопросам физического воспитания детей.
3. Совместная работа руководителя по физической культуре и педагогов группы по планированию индивидуальной работы с детьми.
4. Участие в методической работе (семинары, семинары-практикумы, деловые игры и др.) по вопросам физического воспитания.
5. Оказание помощи в планировании физкультурно-оздоровительной работы в группах.
6. Совместное ведение с педагогами групп, старшей медсестрой и родителями индивидуальных карт здоровья детей; определение физических нагрузок и форм работы с детьми с учётом их состояния здоровья.
| 1. Диагностика физической подготовленности детей.
2. Проведение занятий по физической культуре.
3. Организация активного отдыха детей:
* физкультурные праздники, развлечения
* походы
* досуги
* каникулы и др.
4. Проведение индивидуальной работы с детьми по физо.
| 1. Просветительская работа с родителями:
* консультации
* «Клуб здоровья»
* участие в конференциях
* участие в общих и групповых родительских собраниях
2. Организация физкультурных праздников, походов с участием родителей.
|
Примечание: при условии, если в ДОУ нет руководителя по физической культуре, то всю вышеизложенную работу выполняют воспитатели групп.
|
7.
| Воспитатели
| Создание условий в группе для проведения физкультурно-оздоровительной работы (физкультурные уголки, нетрадиционное оборудование).
| 1. Охрана жизни и здоровья воспитанников.
2. Ведение индивидуальных карт здоровья детей группы совместно со старшей медсестрой, руководителем по физо, родителями.
3. Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной работы в группе.
4. Создание положительного психологического климата в группе.
5. Ведение документации.
| 1. Проведение занятий из цикла «Познай себя» и «ОБЖ» с целью формирования у детей элементарных знаний о строении организма и правил поведения в экстремальных ситуациях.
2. Проведение индивидуальной работы по физо с детьми с учётом особенностей и состояния здоровья детей.
3. Воспитание у детей КГН (культурно-гигиенических навыков).
| Проведение просветительской работы с родителями:
* групповые собрания
* индивидуальные и групповые консультации
* информационные стенды:
· Доктор Айболит
· Зелёная аптека
· Рубрика «Из первых рук» и др.
* проведение конкурсов и праздников с участием родителей
* выставка литературы
* паки-передвижки (папки-раскладушки) и др.
|
Просим Вас изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы.
Цель: выявление потребностей родителей в оздоровительных услугах для детей.
Ф.И.О. родителей _________________________________________________
1. Соблюдаете ли Вы режим для ребёнка в выходные дни? Да; Нет; Иногда.
2. Какие виды закаливания детей используете в домашних условиях?
3. Имеется ли спортивный уголок у Вас дома? Укажите имеющийся спортивный инвентарь _______________________________________________
4. Считаете ли Вы эффективной работу педагогов группы по оздоровлению Вашего ребёнка? Почему? _____________________________________________
5. Нуждаетесь ли Вы в дополнительной информации по вопросам оздоровления детей? ______________________________________________________________