Виды, методы дезинфекции. Меры предосторожности при работе с дезсредства
Дезинфекция обеззараживание – уничтожение возбудителей инфекционных болезней в окружающей человека среде специальными средствами. · · · Обработка аэрозолями дезинфицирующих средств герметичных помещений (боксы, транспорт и другие) объемным методом - заполнение помещения аэрозолем.
· Протирание ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, поверхностей мебели, оборудования, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными и других.
· Погружение в дезинфицирующий раствор посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными и других.
· Обработка дезинфицирующими средствами в форме порошков, гранул или их концентрированными растворами выделений, остатков пищи, трупов, мусоросборников, почвы и других.
· Обработка паровоздушной смесью, паром, пароформалиновой смесью, горячим воздухом в камерах одежды, обуви, постельных принадлежностей, мягких игрушек и других.
· Облучение ультрафиолетовыми лучами воздуха, поверхностей.
Очаговая дезинфекция - это дезинфекция, которая проводится в эпидемическом очаге инфекционного заболевания. Очаговая дезинфекция делится на текущую и заключительную. Текущая очаговая дезинфекция - это дезинфекция, которая проводится в очаге в присутствии источника инфекции и направлена на уничтожение возбудителей по мере их выделения больным или носителем. 28. Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ.
· Мягкую упаковку (одноразовые пакеты) закрепляют на специальных стойках (тележках). · После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляют воздух и сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразде лении, осуществляет его герметизацию. Удаление воздуха и герметизация одноразового пакета про изводятся в марлевой повязке и резиновых пер чатках.
· Органические отходы, образующиеся в опе рационных, лабораториях, микробиологические культуры и штаммы, вакцины и опасный виру сологический материал после дезинфекции со бираются в одноразовую твердую герметическую упаковку. · Сбор острого инструментария (иглы, перья), прошедшего дезинфекцию, осуществляется отдель но от других видов отходов в одноразовую твердую упаковку. · Транспортирование всех видов отходов класса Б вне пределов медицинского подразделения осу ществляется только в одноразовой упаковке после ее герметизации. · В установленных местах загерметезированные одноразовые емкости (баки, пакеты) помещаются в межкорпусные контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса Б. · Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью «Опасные отходы. Класс Б» с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответствен ного за сбор отходов лица.
Класс. В — чрезвычайно опасные отходы: Правила сбора кратко ко всем классам: 29. Способы введения лекарственных средств в организм. =17 вопрос 30. 1. 1.Часы с секундной стрелкой. 2. 2.Температурный лист. 3. 3.Ручку с зеленым стержнем.
Подготовка пациента: 1. 1.Установить доверительные отношения с пациентом. 2. 2.Подсчет ЧДД проводится без информирования пациента, так как он может произвольно изменить частоту, глубину, ритм дыхания. Техника выполнения: 1. Вымыть и высушить руки. 2. 2.Придать пациенту удобное положение – лежа или сидя. 3. Взять руку пациента как для исследования пульса на лучевой артерии (чтобы пациент думал, что медсестра исследует пульс). 4. 4.Положите другую руку на грудь пациента (при грудном типе дыхания) или эпигастральную область (при брюшном типе дыхания). 5. 5.Подсчитать число вдохов за минуту, пользуясь секундомером. 6. 6.Оценить частоту, глубину, ритм и тип дыхательных движений. 7. 7.Объяснить пациенту, что ему сосчитали частоту дыхательных движений. 8. 8.Вымыть и высушить руки. 9. 9.Провести регистрацию данных в температурном листе (цифровым и графическим способами).
1. Частота дыхательных движений в норме 16 -20 в минуту, зависит от пола (у женщин на 2-4 дыхания больше), положения тела, возраста, температуры тела (повышение температуры тела на 1 0С – дыхание учащается на 4 дыхательных движения). 2. Ритмичность дыхания – чередование экскурсий грудной клетки через равные промежутки времени 3. Глубина дыхания – определяют поверхностное и глубокое дыхание. 4. Тип дыхания – бывает грудной, брюшной и смешанный (грудной тип чаще у женщин, брюшной – у мужчин). 5. При расстройстве частоты, ритма, глубины дыхания возникает одышка (инспираторная одышка – дыхание с затрудненным вдохом, экспираторная одышка – дыхание с затрудненным выдохом). 31. Пульс. Основные характеристики пульса. Пульс – это ритмическое движение стенок артерий, вызываемое деятельностью сердца. Бывает артериальный, венозный, капиллярный. Артериальный пульс подразделяется на центральный (аорта, сонная артерия) и периферический. Пальпация артерии – прижимается к подлежащей кости. Свойства арт. пульса: 1. симметричность (пульс определяется на симметричных артериях, свойства пульса должны быть одинаковы, пульсовая волна – одномоментно) 2. ритм (ритмичность пульса – величина, характеризующая интервалы между следующими друг за другом пульсовыми волнами) 3. частота (равна ЧСС) тахисфигмия – учащение пульса брадисфигмия – уменьшение частоты пульса 4. наполнение (степень расправления артериальной стенки в момент прохождения пульсовой волны; определяется сердечным выбросом и давлением в данном участке) 5. напряжение (сила, с которой пульсовая волна расправляет стенку сосуда) 6. высота или величина (амплитуда колебания арт. стенки) 7. скорость или форма (скорость прохождения пульсовой волны) Дикротический пульс – за главной пульсовой волной следует маленькая. Скорый пульс. Медленный пульс. Венозный пульс – ярёмные вены на шее и др. Капиллярный пульс (пульс Квинке). Медицинские отходы. А – малоопасные отходы (все предметы, которые не соприкасались с биологической жидкостью) -> в белый мешок Б – опасные отходы (соприкасались с биологической жидкостью) -> в жёлтый мешок В – чрезвычайно опасные отходы (особо опасные инфекции) -> в красный мешок Г – отходы, близкие к промышленным (лекарственные, диагностические, дезинфекционные препараты, Hg, отходы вспомогательного хозяйства) Мешки заполняем на 2/3, закрепляем – на утилизацию.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |