Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструменты и приспособления.



2020-03-17 229 Обсуждений (0)
Инструменты и приспособления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того, чтобы выполнить работу в лоскутной технике, нужно сначала подготовиться, потому, что когда придет вдохновение, то всякие неполадки и неудобства в работе будут только тормозить творческий процесс. Поэтому машинка должна быть исправной и стоять на хорошо освещенном удобном месте. Так как создание картины из лоскутков процесс длительный, то желательно поставить машинку в таком месте, чтобы не убирать ее и иметь возможность поработать в любое свободное время.

Также хорошо иметь запас игл для машинки, чтобы в случае поломки иглы сразу ее заменить. Можно использовать в работе различные лапки (для вышивки, для пришивания шнура, для стежки и т.д.)

Для раскроя деталей картины и последующей сборки ее нужен один стол, покрытый плотной тканью или байковым одеялом, чтобы основа картины и ее детали не скользили и не падали.

Перед началом работы следует запастись булавками с плоской петелькой для прикалывания фрагментов картины к основе. Длинные булавки с шариками на конце удобно использовать при оформлении «рамы» картины. Также, если «раму» картины делать в стиле квилт (т.е. стеганую), пригодятся и английские булавки для скрепления нескольких слоев материала перед простегиванием или обтачкой. Для последующей вышивки и пришивания различных пуговичек-глазок, бусинок, блесток нужны иглы для ручного шитья. Это иглы с большим ушком для вышивки, а также тонкие иглы для пришивания бусинок и бисера и т.д.

Чтобы защитить пальцы от уколов иголкой при ручных работах, приготовьте наперсток нужного размера: слишком большой будет соскальзывать с пальца, а маленький – сдавливать палец. Металлические наперстки лучше защищают пальцы. Наперстки с глубокими выемками надежно удерживают иглу на месте. Открытый сверху наперсток подходит для длинных ногтей и позволяет избежать запотевания.

Необходимо заботиться и о ножницах: одни – для ткани, другие – для бумаги и картона. Если использовать ножницы для ткани для разрезания других материалов, то они очень быстро станут непригодными для резки ткани, так как быстро затупятся. Пригодятся маленькие ножнички для обрезания лишней ткани и ниток.

Теперь о бумаге. Для оригинала рисунка будущей картины лучше использовать плотную бумагу, например ватман. Если понадобится увеличить или уменьшить какой то уже готовый рисунок, можно использовать для этой цели миллиметровку. Для перевода фрагментов картины на ткань можно применять кальку или копировальную бумагу. Очень удобно, если шаблон сделан из прозрачного материала: при наложении на ткань виден рисунок будущей детали.

При вышивании деталей, пришивании украшений удобно пользоваться пяльцами.

Для выполнения замысла картины иногда нужны вязанные крючком или спицами отдельные фрагменты (пестрая дорожка на полу, кружевная скатерть на столе). Поэтому неплохо иметь под рукой крючок и спицы.

Для перенесения фрагментов картины на ткань понадобятся простой графитовый карандаш, а также светлый карандаш для темных тканей. Можно использовать портновский мел или обмылки. Следы обмылков удаляют с поверхности материала полностью. Использовать надо мыло без кольдкрема, который заставляет обмылок крошиться. Чтобы обмылки были потверже, надо положить их в морозильник, а затем заточить с помощью наждачной бумаги. Все карандаши должны быть остро заточены, так как от точности проведенных линий зависят качество и выразительность работы. Можно приобрести карандаш и маркеры для тканей, следы которых исчезают через некоторое время или после проглаживания утюгом. Очень удобно использовать ролики с мелком, которые ускоряют работу и оставляют тонкую и легко стирающуюся линию. Для большей выразительности, яркости картины можно использовать прорисовку. Для этого потребуются тканевые красители, которые продаются в художественных салонах.

Ножницы. Для раскроя ткани лучше использовать острые ножницы с удлиненными концами. Их не рекомендуется ронять и применять для резанья бумаги. Для вырезания выкроек и шаблонов годятся любые старые ножницы, которыми трудно работать с тканью. Если шаблон вырезается не из бумаги и картона, а из более плотного материала, то в этом случае удобно пользоваться острым ножом и металлической линейкой. Для распарывания швов подойдут специальные распарыватели или маленькие ножницы с тонкими концами.

Утюг. Утюг обязательно должен иметь увлажнитель. Если такого не имеется, то утюжку следует проводить с применением влажной тонкой ткани. Так как влажно-тепловая обработка обязательна на протяжении всей работы с лоскутом, то нелишне вспомнить о бабушкином тяжелом утюге, нагреваемом на газе или электрической плите. Такой утюг хорош в работе и позволяет значительно экономить электроэнергию.

Швейная машина. В основном изделия из лоскута изготавливаются на швейных машинах как отечественного, так и зарубежного производства с электроприводом и без него. Швейная машина должна иметь хорошую наладку: строчка должна быть ровной, ткань не должна сборить вдоль шва, не должно быть пропусков стежков и т.д.

Иглы. Иглы для швейной машины выбирают согласно инструкции по эксплуатации в зависимости от толщины используемых ниток и применяемого материала. Как правило, используют иглы № 80, 85, 90, реже № 100.

Для выполнения ручных операций необходимо иметь швейные иглы с увеличенным ушком № 2 или № 3. Удобно пользоваться нитковдевателем.

Так как работа с лоскутом при машинной обработке ведется в основном без сметывания, то для лучшей фиксации соединяемых слоев тканей, используют большую штопальную иглу. Придерживание этой иглой ткани во время работы исключает возможность попадание пальцев руки в опасную зону при получении ровной строчки до самого последнего стежка.

Нитки. Наличие большого количества строчек при соединении различных кусочков ткани требует большого расхода ниток. Нитки годятся любых цветов и оттенков, разные по фактуре: хлопчатобумажные № 40, 50, 60 или армированные. Для отделочных, украшающих строчек применяют шелковые нитки и люрекс.

Булавки.  При такой работе применяют тонкие булавки с плоской или круглой головкой. Толстыми булавками не рекомендуется пользоваться, так как на некоторых тканях (особенно тканях с пропиткой, шелковых, атласных) остаются следы от проколов.

Бумага. Перед началом работы выбирают известную или создают новую схему геометрического рисунка лоскутной мозаики, по которой будет кроиться и шиться изделие. Для выполнения схемы такого рисунка понадобиться миллиметровая бумага или бумага в клетку. Для проработки пейзажных композиций необходимо иметь альбом или папку для рисования. Для переснятия готовых рисунков, а так же изготовления выкроек следует запастись калькой. При изготовлении шаблонов понадобиться плотный картон или любая бумага достаточной плотности, в том числе и цветная.

Карандаши. Достаточный набор мягких (2М – 4М) цветных карандашей поможет в работе над созданием набросков геометрических орнаментов и эскизов к пейзажным панно. Разметка по ткани делается мягкими цветными карандашами, мелом или кусочком сухого мыла (обмылком). За редким исключением разметка всегда ведется по изнаночной стороне ткани, но даже при этом не рекомендуется использовать шариковую ручку или простой карандаш.

Отделочные материалы. В качестве дополнительной отделки в лоскутных изделиях широко применяют такие материалы, как ленты, кружева, шнуры, тесьму, а так же пуговицы, бусины, палетки (блестки), бисер и т.д. Предварительно перед введением в работу тесьму и ленты проглаживают с увлажнением. Следует обратить внимание на то, что некоторые виды тесьмы и лент при стирке сильно линяют, поэтому использовать эти виды материалов в изделиях не рекомендуется.

Измерительные и другие инструменты. В работе понадобится сантиметровая лента, линейки короткие (20-40 см.) и длинные (до 100 см.), прямоугольный треугольник, циркуль (для изготовления сложных шаблонов).

Красители. Если подготовленные для работы лоскуты недостаточно гармонируют по цвету, то их подкрашивают одной и той же краской. Этот прием дает возможность получить ткани разных тонов но одной цветовой гаммы. Для подкрашивания используют фабричные анилиновые красители или тонирующий препарат «Фантазия», а так же луковую шелуху, свекольный сок, йод, бриллиантовую зелень, кофе, чай, марганцовокислый калий (марганцовку) и т.д.

 

3.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ЛОСКУТНОЙ ПЛАСТИКЕ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Живописать картинку с помощью иголки, клея и цветных лоскутиков – дело весьма увлекательное! А если ещё найдутся кусочки меха, кожи, замши, пуговицы, и шнурки, то можно изобразить множество забавных сюжетов. Было бы желание потрудиться, чтобы соединить все это в единое целое и в результате повесить на стену самодельную картину.

Называется такая работа – «аппликация», что означает наложение одного материала на другой. Делают это вручную с использованием определенных швов или на швейной машинке.

Поскольку в аппликациях используют несколько элементов различной формы могут понадобиться заготовки и шаблоны. Раскрой элементов аппликации ближе к крою одежды.

Изготовление шаблонов. Нарисуйте или переведите рисунок на бумагу (подходит практически любой сорт бумаги) и приклейте бумагу к картону. Для шаблона годится любой светлый и не очень толстый картон.

С помощью ножниц для бумаги аккуратно вырежьте шаблон по контуру. При многократном использовании шаблона сделаете его из пластика.

Раскрой с помощью ножниц. Можно разрезать непосредственно по линиям, нанесенных на ткань, можно воспользоваться бумажной выкройкой или взять готовый шаблон. Обязательно предусмотрите припуски на швы, там где они необходимы. Нарисуйте или переведите контур на бумагу. Приколите выкройку, убедитесь, что она лежит нужной стороной вверх. Вырежьте деталь ножницами для ткани, осторожно двигаясь по проведенной линии и избегая булавок. Удалите булавки. Теперь деталь готова к использованию.

Раскрой с помощью роликового ножа. С его помощью полосы и отдельные лоскуты можно вырезать быстро и ловко. Сложите ткань по долевой так чтобы она уместилась на подложке, и прижмите линейкой. Крепко удерживая линейку, оторвите неровный край. Поверните ткань так, чтобы линейка покрывала нужный вам участок. Пользуйтесь линейкой или подложкой, чтобы выравнивать, и отмеривать ткань. Отрезайте полосы нужной ширины.

Раскрой по косой. Раскрой полос ткани по косой можно выполнять ножницами, но гораздо быстрее делать это с помощью роликового ножа. Техника остается той же независимо от того, кроится ли ткань по долевой, по поперечной, или по косой нити. Косые бейки для аппликации должны быть втрое шире участка, который они будут покрывать.

Положите ткань на подложку для раскроя и, прижав линейкой, срежьте кромку по ширине, чтобы получить прямую линию. Отмерьте линейкой угол 450 и срежьте угол ткани, чтобы получить срез с нужным скосом.

Используя срез, полученный на предыдущем этапе, в качестве направляющей линии выкройте полосы желаемой ширины, всегда прижимая линейкой ткань. Косые бейки будут использоваться как окантовка, сложив их по длине пополам проутюжьте, не растягивая ткань.

Утюжка. Утюжка швов – основная операция любого лоскутного шитья. Аппликация обязательно отутюживают (по возможности с изнаночной стороны), это обеспечивает «чистоту» кроя при нашивании на основу. Гладить следует утюгами без увлажнения, для избегания деформаций основы. Если надо отутюжить деталь с лицевой стороны, то необходимо использовать ткань для глажения. Чтобы отутюжить шов, не водите утюгом вдоль шва иначе вы можете его деформировать.

Ручная аппликация: наружный шов. Этот вид аппликации подходит для простых форм, а для закрепления аппликации на ткани рекомендуется декоративный шов. Особенно хорошо использовать фетр, но можно и любые ткани, срезы которых не осыпаются.

Для аппликации по контуру подойдут ткани с обычными переплетами, такие, как хлопок или шелк. Фигурки можно закрепить самыми разнообразными вышивками, швами, такими как «вперед иголку», строчкой «назад иголку», обметочной, крестик и т.д.

Ручная аппликация оттеночная. Она наиболее удачна для художественных квилтов: она смягчает тона и создает эффект глубины. Воспользуйтесь любой прозрачной тканью, от шелковой органзы до тюля и газа. Под прозрачным слоем используют яркие тона: они просвечивают лучше постельных. Украшения можно добавить либо до, либо после наложения прозрачного слоя. Использование контрастной нитки для соединения двух слоев выделяет деталь, находящеюся под прозрачной тканью.

Машинная аппликация. Швейная машина позволяет получить на аппликации очень тонкие интересные эффекты. Вам понадобится машина как минимум с зигзагообразной строчкой. Многие современные машины выполняют еще декоративную вшивку, которую успешно можно использовать для обработки контуров и украшений деталей. Прежде чем приступить к обработке изделия, следует изготовить пробный образец, чтоб убедиться в том, что длина и ширина шва заданы правильно. Если у вас есть открытая лапка для вышивания и аппликации, то вам будет удобнее наблюдать за результатом свой работы. Детали для машинной аппликации не требуют припуски на швы: прострачивание ведется по необработанному срезу. Начинать строчку следует на участке, который будет покрыт другой деталью или скрыт строчкой.

Декоративные швы и украшения. Большая часть изделий из лоскутной пластики выигрывает от использования различных видов украшения, которые нашиваются после завершения основного узора. Стежка, вышивка, декоративное выделение контуров применяются для придания изделию законченного вида изделия. Все что какими-то образцами можно прикрепить к изделию в оформлении, главное чтобы отвечало главной теме и стилю. Основной побочный эффект украшения состоит в перегрузке, так что ключ к успеху – это умение ограничивать свой выбор.

 



2020-03-17 229 Обсуждений (0)
Инструменты и приспособления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструменты и приспособления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)