Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОРАБОТКА КОМПОЗИЦИИ ЛОСКУТНОГО ПЕЙЗАЖА.



2020-03-17 285 Обсуждений (0)
ПРОРАБОТКА КОМПОЗИЦИИ ЛОСКУТНОГО ПЕЙЗАЖА. 0.00 из 5.00 0 оценок




Исходным материалом для художественных произведений можно найти повсюду. Очень хорошо начинать с фотографий или собственных рисунков, или тех, которые найдете в книгах или журналах, на почтовых или поздравительных открытках. Выбрав тему, нужно определить формат. Наиболее подходящий формат можно выбрать, рассматривая фотографию или рисунок через самодельный видоискатель. Вырежьте из картона два уголка и поместите из поверх изображения. Посмотрите, как выглядит картина квадратной формы по сравнению с вертикальной либо горизонтальной если убрать часть свободного пространства (рис. 2 а,б,в).

Выбрав рисунок, начинают подбирать ткани для его деталей. При этом определяют для себя, будет ли рисунок выполняться в ярких контрастных цветах, или в мягких пастельных тонах с плавным переходом от одной детали к другой. Выбором ткани для фона подчеркивают характер композиции: дневная, ночная, или может быть, вечерняя.

Реализация конкретного замысла (сюжета) требует внимательного подбора лоскутов ткани: по фактуре, цвету, рисунку, толщине. При этом необходимо учитывать свойства тканей: физико-механические и технологические.

 

Наиболее часто в пейзажной аппликации используются следующие элементы: горы, силуэты леса, изображение солнца и облаков, контуры деревьев и кустарников, строений, фигуры людей и животных (рис 3 ).

                         Рис. 3 Декоративная аппликация.

При взгляде на лоскутную картину мы поначалу воспринимаем ее целиком и ощущаем ее взаимосвязь с остальным убранством комнаты. Подходя ближе, мы уже различаем отдельные детали, фрагменты. Поэтому очень важно при подборе тканей обратить внимание на их фактуру и расцветку.

Для пейзажных работ лучше использовать лоскутки с растительными, не очень четкими, лучше абстрактными, расплывчатыми рисунками, в которых можно увидеть и полосу дальнего леса, и горную гряду, и скалистый берег. Ткани в полоску или клетку должны преобладать в сочетании с однотонными. Мелкая клетка, горох, полоска при удалении сливаются с основным фоном ткани. Полосатую ткань удобно использовать в таких фрагментах картин, как забор, бревенчатый дом, терем-теремок. Ткани в цветочек или листики можно использовать для цветущего луга, полянки, кроны деревьев, куста. Абстрактные рисунки тканей с плавным переходом одного цвета в другой позволяют использовать их для изображения неба, моря, заката и т.д. Вдумчивый подход к ткани поможет использовать ее с максимальной выгодой.

Для большего ощущения «глубины» картины необходимо уметь правильно использовать не только зрительные иллюзии цвета («отступающие» и «выступающие» цвета), но и зрительные ощущения, связанные с особенностями поверхности тканей (блеск, отражение, шероховатость, пушистость, грубость и т.д.). Для большей декоративности можно использовать материалы с различными свойствами (растяжимые, драпируемые, сохраняющие жесткие складки), а также внешний эффект вспомогательных материалов (атласной ленты, кружева, тесьмы, бисера и т.п.). Кроме этого возможно использование машинной и ручной вышивки. Машинная вышивка может выполняться параллельно с технологической обработкой элементов. Ручная вышивка (шов «вперед иголку», стебельчатый шов, петельный шов, тампурный шов, петли вприкреп, узелковый шов, прямая и косая гладь) может быть дополнением и выполняться по окончании основных технологических работ. Для придания картине дополнительной рельефности можно использовать синтепон: набивать им отдельные элементы или дублировать детали переднего и среднего планов.

Выкраивание деталей, которое сделается по эскизу рисунка, дает представление о контуре – внешнем очертании того или иного предмета. Расцветкой ткани передается объем предмета и степень его удаления от точки наблюдения. Поэтому выкраивать детали нужно таким образом, чтобы линии рисунка лоскута гармонично дополняли линии элементов эскиза. При создании дневных и ночных пейзажей следует помнить о законе воздушной перспективы и линейной перспективы. Принцип линейной перспективы наиболее ясно выражен в пейзажах. Применяя его, надо следить за тем, чтобы параллельные линии (такие, как дороги или реки) казались сведенными к «точке схода» на горизонте. Линии выше горизонта скашиваются вниз, а ниже горизонта – вверх. Воздушная перспектива – это когда краски становятся прохладнее ближе к горизонту. В дневных композициях по мере удаления от места наблюдения, цвета кажутся более светлыми, предметы теряют свои очертания, становятся более мелкими, как бы тают в пространстве. В ночных композициях цвет движется от светлых, ярких расцветок деталей к более приглушенным, затемненным. Передний план как бы высвечивается на темном фоне.

Выбирая расцветки лоскутков для соседних элементов, следует знать закон светлотного контраста, по которому все окружающее рядом со светлым представляется темнее, а около темного – светлее. Таким образом, можно акцентировать или приглушать цвета в композиции.

Если в многоцветной композиции появляется крупный лоскут однотонной ткани, его «разбивают» на более мелкие элементы машинной строчкой (прямой или зигзагообразной), сохраняя ритм линий рисунка. Этот прием «разбивки полотна» делает более плавным переход от однотонной ткани к ткани с набивным рисунком.

К работе над лоскутным пейзажем следует подходить постепенно. Для первой работы лучше взять рисунок попроще, без обилия мелких деталей

 


   рис. 4 а Комета                                                       рис. 4б Абстракция

 


                                      рис. 4в Дождик

Если создается собственный эскиз пейзажа, необходимо знать основные закономерности его композиционного построения. Важно сохранить пропорциональные соотношения главных и второстепенных частей композиции. Не менее важно разделить пространство пейзажа на планы (передний, средний, дальний) с учетом воздушной и линейной перспективы. Определяют линию горизонта с учетом замысла. В технике лоскутного пейзажа линию горизонта рациональнее располагать в пределах середины картинной плоскости. При низкой линии горизонта важно тщательно проработать детали переднего плана, в этом случае композиция становится более плоскостной. При высокой линии горизонта ощущение пространства передается через характер расположения композиционных частей пейзажа (деревья, кусты, архитектура) с учетом линейной перспективы (все, что изображено выше, находится дальше и др.).

При выполнении многоплановой пейзажной аппликации появляется некоторая особенность. Операции выполняются постепенно для каждого элемента композиции: начиная с деталей заднего плана (небо, линия горизонта и т.п.) и заканчивая деталями переднего плана (рис 4 а). Необходимо учитывать, что каждый последующий элемент перекрывает предыдущий таким образом, что его нижний срез остается необработанным (рис 4 б).

Нитки для настрачивания деталей подбирают в тон основных элементов или фона. Но это может осложнить работу (частая смена верхней катушки ниток). Поэтому можно поступить так: для ночных и вечерних пейзажей использовать темные нитки, для весенне - летних – зеленоватые, для осенних – желтоватые и цвета охры, для зимних пейзажей – белые или голубые. Чтобы подчеркнуть элементы композиции, сделать их более декорати

        Рис. Схема сборки           вными лучше использовать черные нитки- хлопчатобумажные или шелковые. Придать блеск контуру можно с помощью шелковых ниток, а сделать детали картины более естественными и приглушенными помогут хлопчатобумажные.

 Когда композиция лоскутного пейзажа полностью проработана, можно приступать к изготовлению изделия.

 



2020-03-17 285 Обсуждений (0)
ПРОРАБОТКА КОМПОЗИЦИИ ЛОСКУТНОГО ПЕЙЗАЖА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОРАБОТКА КОМПОЗИЦИИ ЛОСКУТНОГО ПЕЙЗАЖА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)