Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗРАБОТКА УРОКОВ ИПО КУРСУ «ЛОСКУТНАЯ ПЛАСТИКА»



2020-03-17 325 Обсуждений (0)
РАЗРАБОТКА УРОКОВ ИПО КУРСУ «ЛОСКУТНАЯ ПЛАСТИКА» 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА № 1 НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЕЛОЧКИ ИЗ ДИВАННЫХ ПОДУШЕК».

Тема урока: Изготовление елочки из диванных подушек.

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

1. Обучающая: познакомить учащихся с основными законами цветоведения и  с техникой изготовления елочки из диванных подушкек.

2. Развивающая: развивать интерес к процессу создания изделий из лоскутов, развивать воображение и творческие возможности.

3. Воспитывающая:  воспитывать наблюдательность чувство меры, самостоятельность развивать вкус и фантазию.

Оборудование урока:

 Для учителя: образцы тканей, шаблоны, готовые изделия, рисунки и схема изготовления «Елочка», классная доска.

Для учащихся: лоскуты тканей, нити, иглы, мелок, ножницы, наперсток, швейная машина, утюг, гладильная доска, синтепон.

Структура урока:

№ п/п Этапы урока Время Мин.
1 2 3 4 5 6 Организационный момент Изложение нового материала Практическая работа Закрепление изученного материала Подведение итогов Выдача задания на дом. 2-3 20 40 10 5 2

 

Ход урока:

1. Организационный момент (2-3/)

Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, сообщение темы и цели урока.

2. Изложение нового материала (20/)

«Лоскутная политика» тесно связана с цветом. Тех, кто работает с лоскутами, можно назвать художниками, только в руках у них вместо кисти и красок, цветные лоскуты и иголка. Мир, окружающий нас, разнообразен и многоцветен. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и оттенках, следует иметь некоторое представление о свойствах цвета и ознакомиться с законами гармоничных цветосочетаний. Особенно эти знания нужны тем, кто, к сожалению обделен чувством цвета. Ведь не секрет, что некоторые чуть ли не с ясельного возраста интуитивно чувствуют сочетание цветов, а другие до старости не могут не вникнуть в эту сложную и непостижимую для них науку.

Соединяя различные цвета, используют в основном два приема: сочетают контрастные цвета или родственные. Вот здесь и приходит на помощь цветовой круг – остроумное изобретение, помогающее увидеть все основные цвета, собранные вместе. Круг иногда делят для удобства на 6, 12 или 24 сектора. Все существующие цвета делятся на хроматические и ахроматические. К хроматическим относятся те цвета спектра, весь ряд бесчисленных оттенков этих цветов. Их называют тональными. К ахроматическим относят белый, серый и черный цвет. Это бесцветные, неокрашенные цвета, их называют нейтральными. Еще все цвета можно разделить на «теплые» и «холодные».

К «теплым» относятся те цвета, которые напоминают о солнце и тепле – это, красный, оранжевый, желтый. Они более яркие и зрительно выступают на первый план.

«Холодные» - зеленый, голубой, синий и фиолетовый (цвета воды и льда). Зрительно они смотрятся на втором плане.

Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависят от того, какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленом присутствует хоть немного желтого, то этот зеленый цвет перестает быть «холодным», а становится «теплым».

Любой цвет характеризуется цветовым тоном, яркостью и насыщенностью.

Цветовой тон применяется для определения цветности и является основной характеристикой цвета. Называя цвет синим, желтым, красным и т.д., мы четко различаем глазом разницу в цвете или оттенках (красно-фиолетовый, зелено-голубой и т.д.)

Необходимо обратить внимание на то, что понятие «тон» подразумевает степень интенсивности в пределах какой-либо одной окраски. Этот термин не следует путать с понятием «цвет», когда речь идет о многоцветии окраски.

Яркость – степень близости к белому цвету (светло – розовый, светло – желтый). Используя этот признак, можно определить цвет как темный или светлый. Так, красный цвет темнее оранжевого, но светлее вишневого.

Насыщенность – это степень густоты цвета в пределах одного основного цвета (т.е. нельзя сделать еще темней). Таким образом, синий цвет будет считаться насыщенным, если его нельзя сделать более насыщенным, более синим. Изменение густоты цвета имеет несколько ступеней перехода и в быту обозначается такими терминами, как очень светлый, светлый, темный, а также яркий, мягкий, резкий и т.д.

При выборе цвета надо помнить еще об одном его свойстве. Он может зрительно видоизменять форму и величину предмета. Теплые цвета как бы увеличивают предмет, а холодные уменьшают его. Эту способность «теплых» цветов выделяться необходимо учитывать, чтобы не «перегрузить» лоскутную композицию каким-либо теплым цветом.

Цветовой круг – пример гармоничного расположения цветов. Природа сама подсказала цветовую последовательность (радуга). Гармония цветов – это красивая согласованная приятная для восприятия цветовая композиция.

Для определения гармоничного сочетания необходимо знать следующее:

1. Цвета секторов, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными: красный – зеленый; оранжевый – синий; желтый – фиолетовый. Они, оказавшись по соседству (один «теплый», а другой «холодный»), становятся более насыщенными и усиливают яркость друг друга. Надо сказать, что контрастными сочетаниями в изделиях нужно пользоваться с большой осторожностью: в композиции достаточно двух контрастных цветов, к тому же одного из них должно быть поменьше, иначе они начнут подавлять друг друга, особенно это свойственно красному, желтому и оранжевому. Недаром ткани таких цветов нередко используют как отделку, всего лишь подчеркнуть основной цвет изделия.

2. Более изысканным и сложным цветовым сочетанием принято считать цвета секторов, расположенных один от другого через сектор: красный – желтый – синий; зеленый – фиолетовый – оранжевый и т.д. Именно подобные сочетания часто встречаются на крыльях бабочек, лепестках цветов и в оперенье птиц. Вершины треугольника, помещенного на цветовом круге, указывают на три гармоничных цвета. Квадрат помогает найти четыре сочетающихся цвета.

3. Цвета соседских секторов вносят дисгармонию, и не стоит их соединять вместе, к примеру, красный с оранжевым. Дисгармонию можно уменьшить, если использовать дополнительный нейтральный цвет, скажем, между красным и оранжевым ввести немного черного, а между желтым и оранжевым – серый.

4. Ахроматические тона в любых сочетаниях дают гармонические композиции. Хорошо соседствуют все хроматические цвета с ахроматическими. В этом случает теплые цвета более выигрышно сочетаются с темными ахроматическими (например, красный с темно – серым), а холодные - со светлыми (например, голубой с белым). Насыщенные цвета гармонируют с черным и белым, а малонасыщенные с разными оттенками серого.

А теперь несколько рекомендаций, к которым следует прислушиваться.

· При электрическом свете под желтыми лучами лампочки цвета становятся «теплее». Поэтому подбирать все лоскуты для изделия нужно при одинаковом освещении, лучше дневном.

· Наиболее удачный вариант сочетания пестрой и однотонной ткани, если гладкошерстная ткань повторяет одну из красок пестрой.

· «Растяжка» или «раскат» цвета – это его плавный гармоничный переход в одной цветовой гамме, например, от светлого к темному или наоборот. Пользуясь этим приемом в лоскутном шитье, используют гладкоокрашенные ткани, а также с мелким рисунком.

· Не следует располагать рядом «теплые» и «холодные» тона одного и того же цвета, скажем, зеленый с желтизной и зеленый с синевым оттенком.

· Будьте внимательны, «сочиняя» широкий волан или кайму для покрывала. Следите, чтобы слишком яркая отделка не «убила» основной цветовой узор – такое бывает.

· Осторожно работайте с белыми и черными лоскутами. Белый цвет в изделии буквально «кричит», заявляя о себе, черный же, наоборот, «проваливается» среди пестроты. Используя эти цвета в отделках: бейках, шнурках, узких кантиках.

3. Практическая работа .

Скоро Новый год. И каждая хозяйка стремится украсить свой дом к этому празднику особенно красиво и оригинально. Я предлагаю сделать вам такую универсальную елочку (демонстрация готового изделия). Она собирается из диванных подушек, которая послужит вам не один год. Ее можно поставить в любое место, при желании украсить, навесить бусы и т.д. Ткань подойдет любая от ситца до драпа, главное, чтобы она была плотная.

Практически все подушки шьются одинаково, поэтому класс должен разбиться на группы из трех человек.

Каждая учащаяся принесла лоскуты ткани, разбиваясь на группы вы должны правильно подобрать цветовую гамму для елочки, применив для этого знания полученные сегодня. Ваша фантазия подскажет вам неповторимый оригинальный вариант.

Рис.
продукт
Совместно – взаимодействующая форма организации творческого процесса предполагает совместный характер действий всех учеников на всех этапах работы. В данном случает продукт

творчества (елочка) есть результат коллективного творческого мышления, совместного планирования, активного взаимодействия всех участников на протяжении всей работы (рис.1).

Для такой елочки нужно будет сшить 6 подушек – звездочек и одну конус – макушку. Для этого нужно выкроить по 2 детали каждого размера и одну деталь конуса.

Последовательность выполнения работы:

1. Верхнюю деталь подушки – звездочка сложить с нижней деталью и обтачать, оставив место для вывертывания.

2. Срезать припуски в углах и сделать надсечки на внутренних углах

3. Выворачиваем, наполняем синтепоном

4. Место, оставленное для вывертывания, зашиваем потайным швом

5. Стачиваем боковые срезы конуса

 

6. Наполняем его синтепоном

7. Конус пришиваем к самой маленькой звездочке потайным швом

 


8. Собираем всю елочку

 

Учитель контролирует учащихся в процессе работы. Следит за последовательностью выполнения, делает замечания, если нужно помогает, подсказывает, оценивает правильно подобранные цвета, хвалит ребят за правильность выполнения работы.

Самоконтроль:

· в процессе работы следить за тем, чтобы строчки были ровные;

· обрезая припуски в углах и делая надсечки на внутренних углах обратить внимание на то, чтобы строчка была цела;

· сравнить свою елочку с наглядным образцом.

4. Закрепление изученного материала

На этом уроке проводится текущий контроль, с той целью, чтобы выяснить как учащиеся освоили материал урока. Для этого класс разбить на группы (по три человека в каждой), раздать карточки – задания. Учащиеся должны подобрать правильное цветовое решение, не забывая об основных законах гармоничного сочетания цветов. 

 

Подведение итогов

Сегодня на уроке мы познакомились с цветовым кругом. Узнали по каким правилам сочетаются цвета. Применили полученные знания в практической работе при подборе цветового решения «елочки».

Проводится просмотр работ и карточек заданий.

На оценку «5» работа должна быть выполнена аккуратно с правильно подобранным сочетанием цветов.

На оценку «4» допускаются работы с небольшими отклонениями и ошибками.

Оценка «3» если работа выполнена неаккуратно, не правильно подобраны цвета.

Выдача задания на дом

На следующее занятие принести ткань, синтепон, иголки, ножницы, булавки, дублерин, тесьму.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА № 2 НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИХВАТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – МАШИННОЙ АППЛИКАЦИИ».

Тема урока: Изготовление прихватки с использованием технологии – машинная аппликация.

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

1. Обучающая: познакомить учащихся с материалами и тканями, применяемых в «Лоскутной пластике».

2. Развивающая: развивать у учащихся творческое мышление, формировать умение выполнять изделие из лоскутов.

3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении машинных работ.

Оборудование урока:

 Для учителя: образцы тканей, шаблоны, готовые изделия, инструменты и приспособления (ножницы, иглы, нитки, булавки, мел), журнал.

Для учащихся: лоскуты тканей, нити, иглы, булавки, мелок, синтепон, дублерин, ножницы, наперсток, швейная машина, утюг, гладильная доска.

Структура урока:

№ п/п Этапы урока Время Мин.
1 2 3 4 5 6 Организационный момент Изучение нового материала Практическая работа Закрепление изученного материала Подведение итогов Выдача задания на дом. 2-3 20 40 10 5 2-3

 

Ход урока:

1. Организационный момент (2-3/)

· приветствие присутствующих на уроке;

· подготовка учащихся к уроку;

· сообщение темы и цели урока.

2. Изучение нового материала (20/)

Сегодня на уроке мы познакомимся с различными тканями и материалами, которые применяют в «Лоскутной пластике». Важно не только уметь отбирать ткани по цвету, но и хорошо разбираться в их свойствах.

Так, хлопчатобумажные ткани с плотным переплетением нитей (ситец, сатин, бязь и другие) хорошо держат форму лоскута, поэтому их особенно часто применяют для шитья лоскутных одеял, покрывал, чехлов на подушки и тому подобного.

Ткани с более подвижным переплетением нитей (штапель, всевозможные крепы) хорошо ведут себя в драпировках. Они с успехом могут использоваться в объемных лоскутных композициях, например, в настенных картинах – панно с драпированными деталями.

То же можно сказать и об эластичных тканях (трикотаж и прочих тканях на трикотажной основе). Однако это не означает, что такие ткани нельзя использовать в плоских лоскутных изделиях (чехлах на подушки, покрывала и других). Если проклеить лоскутки тянущихся тканей с изнанки клеевым флизелином, то они перестанут быть эластичными и будут вести себя в дальнейшем как обычные хлопчатобумажные.

Так называемые «сухие» ткани, например плащевки, нежелательны в лоскутной работе. При соединении друг с другом они могут дать некрасивые, стянутые швы.

Комбинируя друг с другом различные материалы, можно добиться очень интересного эффекта. Например, сочетание хлопчатобумажных и шелковых тканей, благодаря игре света на шелковых лоскутах создает дополнительный декоративный эффект.

Вообще важно помнить, что не бывает плохих или хороших тканей как по цвету, так и по фактуре. Неудачные лоскутные композиции объясняются главным образом тем, что автор не нашел для каждого конкретного лоскутка подходящего места и тем самым не смог выявить красоту ткани и показать ее зрительно.

Свойства ткани зависят не только от ее фактуры. В пределах одного лоскута они также не однородны. Так, в направлении долевой нити, идущей вдоль кромки ткани, ткань растягивается меньше всего или не растягивается вообще. В направлении поперечной нити, идущей под углом 900 к долевой нити, ткань растягивается сильнее. Под углом 450 к долевой нити, ткань тянется очень сильно.

                                                                                                          Таблица   



2020-03-17 325 Обсуждений (0)
РАЗРАБОТКА УРОКОВ ИПО КУРСУ «ЛОСКУТНАЯ ПЛАСТИКА» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗРАБОТКА УРОКОВ ИПО КУРСУ «ЛОСКУТНАЯ ПЛАСТИКА»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)