Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.



2020-03-17 266 Обсуждений (0)
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты;
кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут
поранить. Кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия.

3. Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув их лезвия.

4. Не класть ножницы возле движущихся частей машины

5. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.

6. Не шить ржавой иглой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на
ней ржавчину и, кроме того, может сломаться.

7. Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или
другие предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.

8. Не перекусывать нитку зубами – можно поранить губы и испортить
эмаль.

9. Иголки хранить в игольнице или подушечке. Булавки в коробочке с
крышкой.

10. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и сдать преподавателю.

 Правила техники безопасности при работе на швейной машине.

1. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы.

2. Не садиться за машину с распущенными волосами – они могут

а вращающиеся детали или под ремень. Волосы заправить под косынку или заколоть.

3. Не наклоняться низко к движущимся частям машины.

4. Не класть ножницы и другие острые предметы возле вращающегося
ремня.

Не держать пальцы рук вблизи движущейся иглы. Придерживать ткань,

держа пальцы на расстоянии, обеспечивающем безопасность рук.

6. Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок в

швах изделия. Уплотненные места прошивать на пониженных оборотах (чтобы не сломать иглу).

7. Обрывать нитки на изделии при полной остановке машины.

8. Не отвлекаться от работы во время работы машины.

9. установке иглы и шпульного колпачка снимать ноги с педали.

10. Не производить чистку или смазку машины, не остановив ее.

11. При работе на швейной машине свет должен падать с левой стороны
или спереди.

Во время работы на швейной машине надо следить за положением корпуса. Туловище должно быть слегка наклонено вперед и находиться от края стола на расстоянии 10 – 15 см, Неправильное положение корпуса ведет к быстрой утомляемости, сутулости, искривлению позвоночника.

Нельзя размещать рабочие места для BТO в проходах и в непосредственной близости к двери. Их располагают так, чтобы ученицы, работающие с утюгом, были обособлены и в то же время находились в поле зрения учителя. Розетка должна располагаться справа от работающего, выше классной доски.

Учащиеся должны не только знать и выполнять правила техники безопасности, но и осознавать, что соблюдение норм охраны труда необходимо для их же собственной жизни.

В швейной мастерской обязательно должна быть аптечка с набором медикаментов и инструкции по оказанию первой помощи. При термических ожогах пораженное место обмывают свежеприготовленным раствором танина или марганцовокислого калия. При появлении первых признаков отравления пострадавшего следует вывести из помещения на свежий воздух и направить в медпункт. При поражении электрическим током необходимо принять следующие меры: если пострадавший без сознания, его необходимо уложить, расстегнуть одежду, открыть окно, дать понюхать нашатырный спирт, растереть и согреть тело, срочно вызвать врача. Во всех случаях поражения электрическим током независимо от состояния пострадавшего вызов врача является обязательным. Для предупреждения травматизма обязательным условием работы в швейной мастерской является проведение инструктажа по технике безопасности. Этот инструктаж должен быть плановым, систематическим и фиксироваться в специальном журнале. Инструктаж обязательно проводится перед началом учебного года – а также ежемесячно. Кроме того, приступая к какой-либо работе, учитель обязан наряду с ознакомлением с устройством оборудования, проинструктировать о мерах безопасности и обязательно проверить знание и понимание правил техники безопасности. Каждый случай травматизма или нарушений правил техники безопасности должен быть проанализирован и незамедлительно обсужден в каждом классе.

                                                                                                       Таблица  

Журнал по технике безопасности

Фамилия, Имя Класс, Уч-ся Дата Содержание инструктажа, название инструкции Роспись в получении инструктажа Роспись инструктирующего

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель технологии в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля, но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

Дипломная работа на тему: «Использование метода контроля и самоконтроля в преподавании курса «Лоскутной пластики»» включает в себя следующие разделы:

В психолого – педагогической части рассмотрены методы контроля и самоконтроля знаний, умений учащихся, и применение этих методов на уроках технологии.

В методической части разработана методика проведения уроков по теме: «Лоскутная пластика». Разработан календарно-тематический план уроков, планы-конспекты трех сдвоенных уроков, методика проведения которых предполагает использование контроля и самоконтроля.

В урок № 1 «Изготовление елочки из диванных подушек», учащиеся знакомятся с цветом, основными законами сочетания цветов. В практической работе выполняют «елочку» применив полученные знания.

В уроке № 2 «Изготовление прихватки с использование технологии – машинная аппликация» учащиеся знакомятся с различными тканями, материалами и применением их в лоскутном шитье.

В уроке № 3 «Изготовление книжки – гармошки» обобщаются все ранее полученные знания не только по курсу «Лоскутной пластике», но и по «материаловедению», рукоделие (вышивка).

В технологической части описывается последовательность выполнения панно «Горная гряда», указываются основные инструменты и материалы, необходимые для работы. А также дополнительные технологические приемы по «Лоскутной пластике».

В экономической части – расчет себестоимости изготовления панно «Горная гряда».

В разделе «Техника безопасности и охрана труда» содержатся рекомендации по технике безопасности на уроках технологии. Правила техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями, на швейной машине, и для ручных работ.

Таким образом, в дипломной работе раскрывается подробная методика использования контроля и самоконтроля на уроках по технологии, по теме: «Лоскутная пластика».

 


Литература

1. Андронова Л. А. "Работа с лоскутом" - Школа и производство, 1993 г.,

2.  Баранникова Е. В. "Пэчворк" - "Феникс", Ростов - на - Дону, 2002 г.

3.  Бусыгин А.В. Предпринимательство. Учебник – М., 1997 – с. 56-60.

4.  Дегтярев Б.И. Организация контроля за учебно-познавательной деятельностью на уроках. – Советская педагогика. 1982г.№ 7. с. 54-55.

5.  Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках – М., Учредгиз, 1961г.

6. Журнал "Чудесные мгновения" №1 2002 г.

7. Журнал «Бурда» №12 1989г.

8.  Журнал «Педагогическое творчество» 2005г. № 2

9. Журнал «Школа и производство» 2002г № 3

10.  Журнал «Школа и производство» 2003г № 3

11.  Камаев В.Д. и др. Учебник по экономической теории. – М. 1997 с.95.

12.  Кораблева О.Л. Объемная аппликация из лоскута. – Школа и производство 2001г № 2 – с.37- 41.

13. Костикова И. Ю. "Лоскутная техника", Культура и традиции, 2002 г

14.  Кругликов Г.И. «Методика преподавания технологии с практикумом» - М.: Издательский цент «Академия», 2002г. – 480с.

15.  Кругликов Г.И. Формы организации занятий по технологии // Школа и производство. – 1999. - № 2. – с.80.

16.  Кукушин В.С. «Дидактика» (теория обучения) М.: Издательский центр «МарТ», 2003г. – 368с.

17.  Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения): Учебное пособие. – М.: Издательский центр «МарТ», 2003 – 368с.

18. Мазурик Т. А. «Лоскутная шитье» Санкт-петербург 2004г.

19. Мак Коршик, Гордон Мегги «Лоскутное шитье» Издательский дом Ниола 21-век» 2003г.

20. Маргарита Максимова, Марина Кузмина «Лоскутки» «Эксмо – пресс» 1998г.

21.  Мельникова Л.В. Осипова Л.В. Фридман Т.Б. Методика трудового обучения. – М.: Издательство «Просвещение», 1985г. – с.73.

22.  Морозова Е.И. «Квинт – картины из лоскутов». – М.: «Издательство АСТ» - 2004г. – 78с.

23.  Муханова И. Ю. "Шитье из лоскутков" Наука и жизнь, 1998 г.

24. Новицкая М. Ю. "Народные традиции в современном образовании", Обруч, 1995 г.

25.  Омарова Г. Взаимное обучение (О формах самостоятельной проверки знаний школьников). – Народное образование. 1991 № 7. – с.44-45.

26.  Педкасистый П.И. «Педагогика»

27.  Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: Учебник для 10 кл., общеобразовательного учрежедения – М.: Просвещение, 1995. – с.125.

28.  Симоненко В.Д. Учебник Технология. 5 – 8 класс. – М.: Просвещение, 2002. – 240с.

29.  Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч.1. – 288с.

30.  Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч.2. – 256с.

31.  Столяренко Л.Д., Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 544с.

32.  Талызина Н.Ф. Контроль и его функции в учебном процессе (школы) – Советская педагогика – 1989г. № 3 с. 11-16.

33.  Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288с.

34.  Харламов И.Ф. «Педагогика» Москва «Высшая школа» 1990г.

35.  Харламов И.Ф. Педагогика. – М. 1999г.

36.  Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб 2001г.



2020-03-17 266 Обсуждений (0)
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)