Роль и место вагонного хозяйства в структуре железнодорожного транспорта
Вагонное хозяйство является одной из ведущих отраслей железнодорожного транспорта. Оно призвано обеспечивать содержание всего парка грузовых и пассажирских вагонов в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов. Вагонное хозяйство имеет существенные особенности функционирования, отличающие его от других хозяйств дороги. Вагонный парк приписан к железным дорогам (филиалам ОАО «РЖД») формально, поскольку фактически эксплуатируется всеми железными дорогами. Во многом из-за отсутствия реального хозяина вагонного парка имеются недостатки в его содержании и использовании. Учитывая это обстоятельство, в период реформирования железнодорожного транспорта вагонному хозяйству и его ремонтной базе необходимо уделять особенно большое внимание и целесообразно осуществить реформирование вагонного хозяйства в первую очередь. В связи с этим в рамках ОАО «РЖД» создана дирекция, которая является балансодержателем парка принадлежащих Компании грузовых вагонов. Эта рыночная структура, с одной стороны, наделена средствами для текущего содержания и ремонта вагонов, осуществления инвестиций, а с другой - обеспечивает надлежащее содержание и отвечает за рациональное использование вагонного парка на основе номерных моделей. Таким образом, в процессе реформирования вагонного хозяйства осуществилось структурное разделение вагонных депо на эксплуатационные и ремонтные, входящие в дорожные дирекции по ремонту грузовых вагонов. Для этого имелось ряд предпосылок. Во-первых, технологически ремонт грузовых вагонов жестко не связан с деятельностью по эксплуатационному обслуживанию грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания и подготовка вагонов, то есть эти виды деятельности практически являются отдельными сферами. Во-вторых, в результате разделения вагонных депо создаются условия для точного определения издержек между видами деятельности и соответствующего ценообразования по видам ремонта вагонов и их принадлежности (вагоны ОАО «РЖД» и вагоны, находящиеся в собственности других организаций). В-третьих, создание единой организационной структуры позволяет построить новую технико-экономическую модель, исходя не только из эксплуатационной необходимости, но и из просчета для нее полного менеджмента, включая: пересмотр загрузки ремонтных мощностей вагонных депо исходя из экономической целесообразности; создание для собственников грузовых вагонов более привлекательных и в тоже время равнодоступных условий для ремонта их вагонов; развитие конкуренции внутри сферы ремонта грузовых вагонов; проведение маркетинговых исследований по определению потребности в объемах и ценообразовании. Четкое разделение между двумя сферами эксплуатации и ремонта грузовых вагонов задач и функций позволит улучшить содержание и состояние вагонного парка и точно определить меру ответственности за надлежащее исполнение. Реформирование вагонного хозяйства проводится в четыре этапа, реализация которых позволит решить поставленные задачи. I этап (2004 - 2005 годы): создание в аппарате ОАО «РЖД» Департамента эксплуатации вагонов и Дирекции по ремонту грузовых вагонов; создание на железных дорогах служб эксплуатации вагонов и дорожных дирекций по ремонту грузовых вагонов; преобразование вагоноремонтных заводов в филиалы ОАО «РЖД»; структурное разделение вагонных депо на эксплуатационные и ремонтные; включение ремонтных вагонных депо в состав дорожных дирекций по ремонту грузовых вагонов; концентрация парка грузовых вагонов на балансе ОАО «РЖД». Совершенствование системы управления ремонтом грузовых вагонов на I этапе реформирования позволило получить следующие результаты: концентрацию денежных ресурсов на специальных счетах финансирования по ремонту грузовых вагонов и целевое их использование; формирование реальной себестоимости деповского и капитального ремонта на дорожном уровне; переход на систему планово-договорных отношений с организациями-собственниками грузовых вагонов на ремонт их вагонов; оптимизацию загрузки ремонтных мощностей в соответствии с экономической целесообразностью; специализацию ремонтных вагонных депо по видам грузовых вагонов. II этап (2006 - 2007 годы): создание Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов на правах филиала ОАО «РЖД»; выделение из организационной структуры железных дорог дорожных дирекций по ремонту грузовых вагонов с ремонтными вагонными депо и передача их в состав Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов; включение вагоноремонтных заводов в состав Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов; создание единой системы бюджетирования, финансирования и материально-технического снабжения в рамках Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов; выделение инвестиций Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов на закупку новых грузовых вагонов. Итак, на II этапе реформирования вагонного хозяйства схема финансирования претерпит существенные изменения. Финансирование закупок вагонов у вагоностроительных заводов будет осуществлять Федеральная дирекция по строительству и ремонту грузовых вагонов (филиал ОАО «РЖД»), являющаяся балансодержателем парка грузовых вагонов. III этап (2008 -2009 годы): преобразование Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов в Федеральную компанию по строительству и ремонту грузовых вагонов (дочернее общество ОАО «РЖД», юридическое лицо); создание региональных дирекций по ремонту грузовых вагонов, филиалов Федеральной компании; привлечение сторонних инвестиций для продажи свободных мощностей. В результате реализации указанных мероприятий структура управления вагонным хозяйством существенно упростится. IV этап (с 2010 года): образование холдинга - Федеральной компании по строительству и ремонту грузовых вагонов (дочернее общество ОАО «РЖД»); создание дочерних обществ Федеральной компании - региональных компаний по ремонту грузовых вагонов (юридические лица); развитие конкуренции в сфере ремонта грузовых вагонов между региональными компаниями и прочими акционерными структурами. Рассмотренные этапы реформирования вагонного хозяйства в полной мере соответствуют целям Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |