Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ показателей по труду и заработной плате



2020-03-17 239 Обсуждений (0)
Анализ показателей по труду и заработной плате 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Производительность труда - это эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества произведенных материальных благ. Всякий труд должен быть оплачен.

Заработная плата - социально - экономический инструмент, стимул дальнейшего ускоренного развития производства, повышения его эффективности и роста производительности труда.

Регулирование оплаты труда осуществляется: планированием фондов заработной платы с установлением различных расчетных условий; установлением дифференцированных норм оплаты труда для работников различных квалификаций и разных видов труда.

Анализ использования труда и заработной платы имеет важное значение для повышения эффективности производства и качества работы. Цель этого анализа - определение степени выполнения плана по труду и заработной плате, изыскание резервов дальнейшего повышения производительности труда.

Важнейшим оценочным показателем работы вагонного депо является производительность труда. Производительность труда на предприятии железнодорожного транспорта это основной показатель экономической эффективности производства. В депо применяется условно - натуральный показатель производительности труда, который определяется количеством приведенной продукции, приходящейся на одного работника эксплуатационного контингента.

Объемы работ по видам деятельности взяты из статистической и оперативной отчетности. Весь объем продукции депо через коэффициенты приведения приводится к одному показателю - один приведенный вагон.

Применяя переводные коэффициенты, все виды ремонта приводят к одному показателю и с его помощью определяется производительность труда по отдельным видам работ, а также по предприятию в целом. На работы, по которым не установлены переводные коэффициенты, они определяются на месте, исходя из отношения конкретной трудоемкости работ непосредственно на вагоне в вагоносборочном и ремонтно - заготовительных производственных участках к трудоемкости четырехосного полувагона с нормальным объемом работ, равной 28 чел-час.

Расчет приведенной продукции приведен в таблице 2.1

Из приведенного расчета можно увидеть, что объем работ в приведенных вагонах по сравнению с планом увеличился на 1,5 % за счет выполнения деповского ремонта вагонов ОАО «РЖД» - 100 % и увеличения объема по ремонту и изготовлению деталей для эксплуатации на 23,3 %.

По сравнению с отчетом прошлого года объем работ в приведенных единицах снизился на 1,2 %, за счет снижения объемов капитального ремонта на 452 вагона.

Изменения производительности труда на перевозках показано на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 - Изменение производительности труда за 2007 - 2008 гг.

 

 

Таблица 2.1 - Расчет приведенной продукции для производительности труда на перевозках за 2007 - 2008 годы

Виды обслуживания и ремонта всей вагонной продукции, учитываемой по эксплуатации

Единица измерения

Коэффициент приведения

Отчет 2007 год

План 2008 год

Отчет 2008 год

Процент выполнения к

 

 

 

 

прив.ед

физ. ед. прив.ед

физ. ед.

прив.ед

плану

отчету  

1

2

3

4

5 6

7

8

9

10  

Деповской ремонт вагонов парка ОАО «РЖД», в том числе

Вагон

100

424370

4287 441970

4287

444430

100,6

104,7  

крытый

- // -

1,1

167,2

78 85,8

65

71,5

83,3

42,8  

платформа

- // -

0,9

140,4

106 95,4

117

105,3

110,4

75,0  

Полувагон

- // -

1,0

3283

3675 3675

3654

3654

99,4

111,3  

Прочие в том числе

- // -

 

653,1

428 563,5

451

613,5

108,9

93,9  

Хоппер-цементовозы

- // -

1,5

58,5

115 172,5

125

187,5

108,7

320,5  

Минераловозы

- // -

1,6

20,8

20 32,0

23

36,8

115,0

176,9  

Зерновозы

- // -

1,5

87,0

47 70,5

60

90,0

127,7

103,5  

Хоппер-дозаторы

- // -

1,5

48,0

74 111,0

99

148,5

133,8

309,4  

Окатышевоз

- // -

1,8

3,6

20 36,0

20

36,0

100,0

1000  

Думпкары

- // -

1,0

4,0

3 3,0

25

25,0

833,3

625,0  

Платформы фитинговые

- // -

0,9

234,9

105 94,5

93

83,7

88,6

35,6  

Транспортеры

- // -

0,7

11,9

0 0

0

0

-

-  

Контейнеровозы

- // -

0,8

78,4

0 0

0

0

-

-  

Другие вагоны

- // -

1,0

106

44 44

6

6,0

13,6

5,7  

Деповской ремонт вагонов приписки дороги, в том числе

- // -

100

6000

89 8860

89

8860

100,0

147,7  

Платформа

- // -

0,9

0

0 0

3

2,7

-

-  

Полувагон

- // -

1

0

2 2

21

21,0

105,0

-  

Цистерна 4-х осная

- // -

0,9

0

4 3,6

1

0,9

40,0

-  

Прочие в том числе

- // -

 

60,0

83 83,0

64

64,0

77,1

106,7  

Другие вагоны

- // -

1

60,0

83 83,0

64

64,0

77,1

106,7  

Капитальный ремонт вагонов парка ОАО «РЖД», в том числе

- // -

100

243240

382 113960

382

113240

99,4

46,5  

Крытый

- // -

3,2

147,2

106 339,2

82

262,4

77,4

178,3  

Полувагон

- // -

2,9

2285,2

276 800,4

300

870,0

108,7

38,1  

Производственные участки, всего

 

100

585817

  618912

 

625033

101,0

106,8  

Полная ревизия роликовых букс

- // -

0,33

870,3

3972 1310,8

4028

1329,2

101,4

152,7  

Промежуточная ревизия роликовых букс

- // -

0,08

175,6

784 62,7

730

58,4

93,1

33,3  

Обточка колесных пар по профилю катания

- // -

0,13

463,4

4616 600,0

4706

611,8

102,0

132,0  

Наплавка гребней колесных пар

- // -

1,01

202,0

358 361,6

393

396,9

109,8

196,5  

Ремонт тормозного оборудования

- // -

0,21

1074,4

4758 999,2

4758

999,2

100,0

93,0  

Ремонт автосцепного устройства

- // -

0,16

818,5

4758 761,3

4758

761,3

100,0

93,0  

Ремонт деталей в механическом участке (токарные и кузнечные работы)

- // -

0,18

920,9

4758 856,4

4758

856,4

100,0

93,0  

Проведение контроля узлов и деталей (колесные пары и их элементы деталей автосцепного устройства, рычажные передачи)

- // -

0,26

1333

4758 1237,0

4758

1237,0

100,0

93,0  
Производственные участки по ремонту и изготовлению деталей для эксплуатации

100

0

46222

56980

123,3

-

Полное освидетельствование колесных пар

Вагон

0,33

0

826

272,6

968

319,4

117,2

-

Промежуточное освидетельствование колесных пар

- // -

0,08

0

513

41,0

361

28,9

70,5

-

Надрессорная балка

Балка

0,17

0

125

21,3

207

35,2

165,3

-

Боковая рама

Рама

0,07

0

132

9,24

339

23,7

256,5

-

Триангель

Триан-гель

0,02

0

112

2,24

325

6,5

290,2

-

Главная часть воздухораспределителя

Главная часть

0,02

0

2263

45,3

2265

45,3

100,0

-

Магистральная часть воздухораспределителя

Магистр часть

0,01

0

2232

22,3

2265

22,7

101,8

-

Кран концевой

Кран

0,01

0

885

8,85

1159

11,59

130,9

-

Автосцепка в сборе

Автосцепка

0,05

0

106

5,3

176

8,8

166,0

-

Авторежим

Аторежим

0,01

0

1146

11,5

1010

10,1

87,8

-

Кран разобщительный

Кран

0,005

0

358

1,8

347

1,7

94,4

-

Валик подъемника

Валик

0,01

0

12

0,12

155

1,55

1291,7

-

Рукав соединительный

Рукав

0,004

0

1954

7,82

2840

11,36

145,3

-

Авторегулятор

Авторегулятор

0,03

0

130

3,9

211

6,33

162,3

-

Тележка в сборе

Тележка

0,20

0

16

3,2

100

20,0

625,0

-

Хомут тяговый

Хомут

0,01

0

61

0,6

192

1,92

320,0

-

Цилиндр тормозной

Цилиндр

0,03

0

13

0,4

51

1,53

382,5

-

Аппарат поглощающий

Аппарат

0,001

0

76

0,076

173

0,17

223,7

-

Подвеска тормозного башмака

Подвеска

0,01

0

16

0,16

298

2,98

186,3

-

Подвеска маятниковая

Подвеска

0,02

0

87

1,74

183

3,66

210,3

-

Центрирующая балка

Балка

0,02

0

139

2,78

322

6,44

231,7

-

Всего на перевозках

Прив.ваг.

1259427

1229924

1248543

101,5

99,1

Контингент на перевозках

Чел.

 

591

 

593

 

593

100,0

100,3

Производительность

Прив.ваг/чел.

2131,0

2074,1

2105,5

101,5

98,8

                                       

Основными показателями по труду являются: производительность труда, контингент работников, фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата одного работника. Важнейшая задача анализа выполнения плана по труду состоит в том, чтобы возможно полнее раскрыть резервы увеличения производительности труда и, следовательно, увеличить выпуск вагонов из ремонта и снизить себестоимость.

При рассмотрении показателей по труду основное внимание направляется на анализ использования фонда заработной платы, роста производительности труда и соотношения этого роста с ростом заработной платы.

В таблице 2.2 представлена динамика показателей по труду по перевозкам.

 

Таблица 2.2 - Динамика показателей по труду за период 2007 -2008 годы

Показатели Ед. измерения 2007 год План 2008 г. Факт 2008 г.

% к

          плану 2007 году
1 2 3 4 5 7 6
Объем приведенной продукции Прив. ваг. 1259427 1229924 1248543 101,5 99,1
Контингент на перевозках Чел. 591 593 593 100,0 101,3
Производительность труда Прив.ваг./ чел. 2072,1 2074,1 2105,5 101,5 98,8
Фонд заработной платы на перевозках Тыс. р. 82721 94749,5 94749,5 100,0 114,5
Средняя заработная плата на перевозках Р. 11664 13315 13315 100,0 114,2
Контингент всего Чел. 694 703 703 100,0 101,3

 

Из таблицы 2.2 видно, что объем продукции в приведенных вагонах уменьшился на 0,9 % к уровню 2007 года и увеличился на 1,5 % - к плану 2008 года. Контингент на перевозках составляет к уровню 2007 года - 101,3 %, к уровню плана 2008 года - 100 %.

Рассмотрим темп роста производительности труда в сопоставлении с темпами роста заработной платы. Сопоставление этих показателей приведено в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Сопоставление темпа роста производительности труда с темпом роста заработной платы на 2007 года,%

Показатели 2007 год

2008 год

    план факт
Темп роста производительности труда 100,0 101,5 98,9
Темп роста заработной платы 100,0 100,0 114,2

 

Сопоставляя темпы роста заработной платы с темпами роста производительности труда видно, что темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда относительно плана и факта в 2007 году (рисунок 2.5). Чтобы исправить положение дел в депо, разработаны мероприятия по росту производительности труда и приведению контингента в соответствие с объемом выполняемых работ:

продолжить работу по внедрению технологии восстановления деталей вагонов механизированными способами наплавки;

заменить морально устаревшее станочное оборудование в подсобных цехах;

своевременно и в полном объеме выполнять план по внедрению новой техники;

активизировать работу по организации и нормированию труда, в частности по пересмотру местных норм выработки и приведения их к типовым, по выдаче нормированных заданий работникам с повременной оплатой труда и по снижению потерь рабочего времени;

проводить воспитательную работу с целью повышения трудовой и технологической дисциплины.

Рисунок 2.5 - Сопоставление темпа роста производительности труда с темпом роста заработной платы на перевозках

 

К числу основных факторов, влияющих на производительность труда, относится численность контингента.

Основными группами производственного контингента грузового вагонного ремонтного депо являются рабочие, занятые подготовкой вагонов к перевозкам, техническим обслуживанием, деповским и капитальным ремонтами вагонов.

Анализ структуры контингента вагонного депо приведем в таблице 2.4.

Основную долю в структуре контингента депо занимает контингент по перевозкам. Эта доля составляла в 2007 году 85,2 %, в 2008 году - 84,4 %. В рассматриваемый период доля контингента, занятого на перевозках, практически остается на одном уровне, доля контингента на прочей деятельности увеличилась к уровню 2007 года на 5,4 %. Этот рост обусловлен увеличением контингента на ремонте вагонов собственности, в связи с расширением профильных услуг промышленным предприятиям. Это говорит о том, что приведение контингента к объему выполняемых работ производится в основном за счет вспомогательного контингента.

 


Таблица 2.4 - Динамика удельного веса контингента по перевозкам в общем среднесписочном контингенте депо, %

Показатели

Доля контингента, %

% выполнения к

  2007 год

2008 год

плану 2008 года факту 2007 года
    план факт    
Перевозки 85,2 84,4 84,4 100,0 99,1
Прочие 14,8 15,6 15,6 100,0 105,4
Всего 100,0 100,0 100,0 - -

 

Для анализа фонда заработной платы за период 2007-2008 гг. составим таблицу 2.5.

Из таблицы 2.5 следует, что к уровню 2007 года увеличение фонда оплаты труда составило 17,0 %, в том числе по перевозкам - 14,5 %, а к плану - 100 %. Рост к уровню 2007 года обусловлен неоднократной индексацией заработной платы в связи с инфляционными процессами в стране. Среднемесячная заработная плата на перевозках в 2007 году составляла 11664,0 р., в 2008 году - 13315,0 р..

 

Таблица 2.5 - Анализ использования фонда заработной платы за период 2007-2008 годы

Показатели

Ед. измерения

2007 год

2008 год

% выполнения к

 

 

 

план

факт

плану

2007 г.

1

2

3

4

5

6

7

Контингент всего

Чел.

694

703

703

100,0

101,3

Годовой фонд заработной платы

Тыс. р.

92886

108679

108679

100,0

117,0

Среднемесячный заработок одного работающего

Р.

11153

12881

12881

100,0

115,5

Производительность труда одного работника

Прив.ваг./чел.

2072,3 2108,3

2155

102,2

104

 

в том числе на перевозках

Контингент Чел.

591

593

593

100

100,3

 
Годовой фонд заработной платы Тыс. р.

82721

94749,5

94749,5

100

114,5

 
Среднемесячный заработок одного работающего, Р.

11664

13315

13315

100

114,2

 
Производительность труда одного работника Прив. ваг./ чел.

2072,1

2074,1

2105,5

101,5

98,8

 
                       

 

Производительность труда к плану выполнена на 101,5 % за счет выполнения деповского ремонта вагонов ОАО «РЖД» - 100 % и увеличения объема по ремонту и изготовлению деталей для эксплуатации на 23,3 %. Темп роста производительности труда к уровню 2007 года составил 98,8 % за счет снижения объема капитального ремонта вагонов ОАО «РЖД».

Производительность труда работников является одним из ведущих оценочных показателей работы предприятия.

Рост производительности труда является основным условием улучшения всех показателей эффективности производства, повышения рентабельности, снижения себестоимости, увеличения объема выпускаемой продукции, экономии рабочей силы. Производительность труда зависит от многих факторов и условий, под влиянием которых изменяется ее уровень. Значительные резервы повышения производительности труда содержатся в повышении квалификации работников депо. Одним из критериев оценки повышения квалификации работников депо является соответствие разрядов работ разрядам рабочих. Это соответствие отражено в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - Соотношение разрядов работ и рабочих по депо

Средний разряд 2007 г. 2008 г. % к 2007 году
работ 4,8 5,0 104,2
рабочих 4,3 4,4 102,3

 

Следует отметить, что в связи с увеличением требований в вопросах безопасности движения поездов, на деповском и капитальном ремонтах, на техническом обслуживании постепенно растет как разряд работ, так и разряд рабочих и разряд рабочих ниже разряда работ.

Так, например, в соответствии с инструкцией по ремонту тележек № РД 32 ЦВ 052 - 2002 г., ремонт литых деталей тележки должны осуществлять сварщики 5-го разряда, при этом в депо на 2008 г. средний разряд 4,4.

Немало важный фактор по обеспечению безопасного движения поездов играет раннее выявление дефекта. Неразрушающий контроль узлов и деталей должны осуществлять дефектоскописты не ниже 5-го разряда, средний разряд по депо в 2008 г. 4,4. В связи с несоответствием разряда работ и разряда рабочих, возникает снижение качества ремонта.

Для приведения в соответствие среднего разряда работ и рабочих необходимо:

проводить анализ по выявлению несоответствия квалификации рабочих и проводимых ими работ;

в случаях несоответствия переводить рабочих на другие работы согласно их квалификации;

организовать подбор и расстановку кадров по профессиям, согласно разряда рабочих и выполняемых ими работ;

регулярно проводить техническую учебу с рабочими депо на базе имеющегося вагона - тренажера с целью повышения квалификации работников,

отправлять работников на курсы повышения квалификации, после чего повышается разряд рабочего и соответственно увеличивается заработная плата.

Для работников ряда профессий имеются методики отнесения норм затрат их труда на ремонтные работы в зависимости от конкретных условий работы. Часть таких норм требует унификации и укрупнения.

При анализе обеспеченности предприятия кадрами большое значение имеет анализ движения рабочей силы. Такой анализ проводится для того, чтобы выяснить, почему происходит постоянное движение рабочей силы. При анализе движения рабочей силы рассчитываются три коэффициента: коэффициент оборота по приему, коэффициент оборота по выбытию, коэффициент текучести кадров.

Результаты расчетов сведем в таблицу 2.7.

 


Таблица 2.7 - Прием, увольнение, перемещение работников ремонтного вагонного депо,чел.

Наименование 2007 г. 2008 г. Отклонение +, -
Списочный состав, всего 694 703 9
Принято на работу в отчетном году 81 178 97
Выбыло в отчетном периоде 72 178 106
Коэффициент оборота по приему 0,12 0,25 0,13
Коэффициент оборота по выбытию 0,1 0,25 0,15
Коэффициент текучести кадров 0,1 0,25 0,15

 

Коэффициент оборота по приему кадров - отношение числа работников принятых за отчетный период к числу работников на отчетный период

- 2007 г. 

- 2008 г.

Коэффициент оборота по выбытию - отношение числа выбывших работников за отчетный период к числу работников на начало периода

- 2007 г.

- 2008 г.

По данным предприятия в отчетном году движение рабочей силы по сравнению с 2007 г. увеличилось, об этом говорят оба коэффициента. Это связано с тем, что промышленность в регионе начинает работать, работа в вагонных депо тяжелая и очень ответственная, не всегда достаточно оплачиваемая, поэтому люди уходят с предприятия по собственному желанию, а так же на рост текучести кадров повлияло следующие обстоятельства это предоставление рабочих мест студентам ПТУ, УрГУПС на время прохождения производственной практике

Из числа уволенных в 2008 г.

– по собственному желанию - 92 чел.,

–  в т.ч на пенсию -19 чел.,

–  перемещение внутри дороги - 42 чел.,

–  прогул - 5 чел.,

–  по смерти - 4 чел.,

–  по инвалидности- 2 чел.,

–  практиканты (по срочному договору) - 33 чел.

Необходимо отметить, что, имея жесткое задание по содержанию контингента в установленном лимите, ни один работающий не был уволен по статье «сокращение штата», это значит в депо ведется работа по перераспределению контингента внутри депо, созданию новых рабочих мест и обучению новым профессиям.

Конечно, полностью исключить текучесть персонала нельзя. Существуют определенные средневзвешенные величины, обусловленные естественной миграцией населения, иными объективными причинами. Задача управления трудовым потенциалом состоит в том, чтобы за счет грамотной политики по профориентации и найму максимально нейтрализовать последствия такой текучести кадров, иметь возможность быстро заполнять возникающие вакансии квалифицированными работниками. Но главное, это за счет указанных мер минимизировать текучесть, обусловленную неудовлетворенностью работников условиями труда.

Структура вагонного ремонтного депо Челябинск сформирована на основе функционального, профессионального и квалификационного разделения труда. По функциональному разделению она состоит из групп рабочих, руководителей, специалистов и служащих. В состав рабочих кроме непосредственно рабочих, входят бригадиры. К служащим в вагонном ремонтном депо Челябинск относится только секретарь. К руководителям относятся заместители начальника депо и мастера цехов. К специалистам инженерно-технические работники. Контингент по категориям работников вагонного ремонтного депо представлен в таблице 2.8.

 

Таблица 2. 8 - Динамика изменения структуры контингента за 2007-2008 гг.

Категории 2007 г. 2008 г. % к 2007 г.
Рабочие 616 620 100,6
Руководители 36 40 111,1
Специалисты 42 42 100,0
Служащие 0 1 -
ВСЕГО: 694 703 101,3

 

Списочный контингент 2008 г. превышает 2007 г. практически по всем показателям.

По качественному разделению структура персонала вагонного ремонтного депо Челябинск представлена в таблице 2.9.

 

Рисунок 2.6 - Контингент вагонного ремонтного депо за 2007-2008 гг.

 


Из рисунка 2.7 видно, что на предприятии наибольший удельный вес составляют работники от 30 до 40 лет 49,36 % и работники моложе 30 лет 34,42 %. Работники в возрасте от 40 до 50 лет составляют 11,24 %. Наименьший удельный вес составляют работники старше 50 лет (4,41 %). Что касается специалистов, то наибольший удельный вес принадлежит специалистам моложе 30 лет (25 человек), а также специалистам в возрасте от 30 до 40 лет (13 человек). Возраст руководителей составляет от 30 до 40 лет (19 человек) и от 40 до 50 (15 человек). Среди рабочих преобладает возраст от 30 до 40 лет (315 человек) и рабочие моложе 30 лет (212 человек).

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что средний возраст служащего 30 лет, специалиста 30 лет, руководителя 40 лет, рабочего 30 лет. Работники предприятия находятся в активном и трудоспособном возрасте.

Анализируя персонал по уровню образования (рисунок 2.8) можно сделать следующие выводы: наибольший удельный вес составляют работники, имеющие среднее профессиональное образование (591 человек), высшее образование имеют (101 человек) работников, не имеют профессионального образования лишь 11 человек.

Высшее образование имеют 26 человек специалистов, 25 человек руководителей, среди рабочих высшее образование имеют только 49 человек.

Среднее образование имеют 567 человек рабочих, 13 человек руководителей, 11 человек специалистов.

Развитие профессиональной карьеры в системе ОАО «РЖД» должно предусматривать постоянное, в рамках системы непрерывного образования, повышение профессиональной квалификации специалистов и руководителей, получение ими специальных знаний, обмен опытом.

Все работники вагонного ремонтного депо проходят подготовку и повышение квалификации по категориям работников соответственно.

В вопросах подготовки и повышения квалификации кадров дирекция руководствуется приказом начальника дороги.

В 2008 г. в вагонном ремонтном депо различными формами обучения (не считая техническую учебу) было охвачено 308 человек. На обучение и повышение квалификации израсходовано 1028600 р..

В целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников депо в 2008 году повысили квалификацию 17 руководителей при плане 5 и 8 специалистов при плане 3.

Посредством прохождения различных видов обучения повысили квалификацию 165 рабочих.

 

 

Таблица 2.9 - Структура персонала вагонного ремонтного депо по качественному составу

Категория работников Всего работников на 01.01.08 г.

Возраст

Образование

Кол-во практиков

 
   

 

высшее

среднее

 

    до 30 лет от 30 до 40 от 40 до 50 более 50 В т.ч. пенсионного возраста всего с проф. обр. всего с проф. обр.

 

 
Контингент, всего 703 242 347 79 31 4 101 48 591 227

11

 
Руководители 40 4 19 15 1 1 25 14 13 7

2

 
Специалисты 42 25 13 2 2 - 26 15 11 5

5

 
Служащие 1 1 - - - - 1 - - -

-

 
Рабочие 620 212 315 62 28 3 49 19 567 215

4

 
                           

 

 

Рисунок 2.7 - Структура персонала вагонного ремонтного депо по качественному составу

 

Рисунок 2.8 - Анализ персонала по уровню образования

 




2020-03-17 239 Обсуждений (0)
Анализ показателей по труду и заработной плате 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ показателей по труду и заработной плате

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)