Организационная структура управления предприятия
Структура управления предприятием представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, расположенных на различных ступенях системы и обеспечивающих функционирование предприятия как производственной системы. Организационная структура управления охватывает процесс управления в целом - цели, принципы, функции, стадии, этапы, уровни, технологию принятия и реализации решений. Организационная структура - средство для решения поставленных перед предприятием задач. На нее влияют масштабы и тип производства, его особенности, сложность, организационно-технические средства управления, число производственных подразделений, их удаленность друг от друга, размер, номенклатура продукции, уровень специализации, концентрации, автоматизации, механизации производства, система получения, хранения и обработки информации, кадры управления. Структура управления организацией должна своевременно отражать изменения, происходящие в деятельности предприятия, обязанностях работников аппарата управления, гибко реагировать на изменение производства, обеспечивать минимальное время прохождения решений, приказов, распоряжений от руководства до исполнителя и обратно, упразднять лишние ступени в иерархической лестнице управления. Каждый исполнитель должен быть наделен реальными правами по решению группы вопросов. Их нагрузка должна быть относительно равномерной, а взаимные регулирующие связи - простыми внутри предприятия на «стыках» системы и между предприятиями. Для вагонного депо характерна линейно-штабная структура управления. При руководителе создаются управленческие подразделения (отделы, бюро, специалисты для выполнения функций планирования, учета, анализа, контроля за ходом производства и т.д.), т.е. своего рода штабы. Они не решают вопросов руководства, а готовят квалифицированные рекомендации, проекты приказов, решений, которые утверждает руководитель. При такой системе отделы, специалисты не несут прямой ответственности за принятие решений и результаты их использования. Эта система позволяет лучше, квалифицированнее решать вопросы планирования, учета и контроля. Во главе вагонного депо - начальник вагонного депо, который осуществляет руководство всем депо через главного инженера - первого заместителя начальника вагонного депо, заместителей начальника депо по ремонту, кадрам и качеству. В прямом подчинении начальника депо находится планово-экономический отдел, бухгалтерия. Через главного инженера осуществляется руководство отделом главного механика, техническим отделом, транспортным участком, участком АСУ, участком по изготовлению нестандартного оборудования, участком ремонта машин и механизмов, участком по ремонту и сборке электрооборудования, участком материально-технического обеспечения, участком по ремонту и обслуживания газового оборудования, участком по ремонту и метрологическому обеспечению. Заместитель начальника депо по ремонту руководит ремонтными цехами. Организационная структура вагонного депо представлена на рисунке 1.2. Назначение основных цехов вагонного депо. Депо размещено на станции Челябинск Южно-Уральской железной дороги. Для производства плановых (деповского и капитального) видов ремонта вагонов (цистерн, платформ, полувагонов и т.д.) в вагонном депо организованы следующие производственные участки: вагоносборочный цех - оснащен сварочным оборудованием для проведения ремонтных работ на кузовах вагонов, установками для снятия и постановки пятников, переносными и стационарными ставрюгами для вывешивания кузовов вагонов, подъемно-транспортным оборудованием для транспортировки элементов вагонов (тележки в сборе, крышки люков полувагонов и т.п.) к местам ремонта и обратно; колесно-роликовый цех - оснащен колесно-токарными станками для обточки вагонных пар с целью устранения дефектов по кругу катания колес (раковин, выщербин, выбоин и ползунов) и восстановления профиля. В цехе производится разборка, дефектация и ремонт роликовых подшипников буксовых узлов с использованием современных средств технической диагностики и подбора элементов подшипника. На заключительном этапе ремонта производится комплектование колесных пар буксовыми узлами в сборе и диагностирование скомплектованной колесной пары на виброакустической установке УДП-85, для выявления дефектов, допущенных на предыдущих этапах ремонта; тележечный цех - оснащен установками, станками и приспособлениями для обмывки и разборки тележек, поступивших в ремонт, восстановления изношенных рабочих поверхностей элементов тележек (надрессорных балок, фрикционных клиньев, боковых рам) наплавкой и механической обработкой до чертежных размеров, подбора пружин рессорного комплекта. На заключительном этапе ремонта производится подбор элементов тележек, окончательная сборка тележек, установка колесных пар и подача готовых тележек в вагоносборочный цех для их подкатки под вагон; ремонто-заготовительный участок - оснащен станками общепромышленного назначения: токарными, фрезерными, сверлильными, плоскошлифовальными. На данном участке производится ремонт и изготовление различных элементов вагона - заклепок для крепления пятников и фрикционных планок, шплинтов, втулок, пальцев, шайб и прокладок различных размеров, восстановление наплавкой и механическая обработка изношенных поверхностей корпусов букс, элементов замка автосцепочного устройства, пятников и др. Также производится ремонт крышек люков полувагонов (правка на гидравлических стендах, сварочные работы); контрольный пункт автосцепки - на данном участке производится разборка, дефектоскопирование элементов автосцепочного устройства, ремонт, восстановление наплавкой и механической обработкой изношенных поверхностей деталей автосцепки и поглощающего аппарата. На заключительном этапе ремонта производится подбор деталей механизма автосцепки для окончательной сборки, сборка автосцепки, зарядка поглощающего аппарата и подача готовых устройств в вагоносборочный цех для их установки на вагоны; автоконтрольный пункт предназначен для производства ремонта и испытания всех узлов тормозной системы вагонов. Для чего в депо используются специальные стенды и устройства с регистрацией ремонтных параметров: - столы для ремонта магистральных частей автотормозов; - столы для ремонта главных частей автотормозов; - установки для контроля воздухораспределителей; - установки для контроля авторежимов; - стенды для измерения и подбора пружин узлов автотормозов и др.; компрессорные- для получения сжатого воздуха в необходимом объеме и с требуемым давлением в депо используются стационарные компрессорные установки (поршневые компрессоры типа ВП 10/8, ВП 20/8). Сжатый воздух необходим для питания многочисленных потребителей: - стенды и устройства контрольного пункта автотормозов; - средства малой механизации (пневмогайковерты, пневматические шлиф-машинки, пневмоцилиндры различных подъемников и толкателей); ремонто-вспомогательные службы (отдел главного механика, электроцех, инструментальный, деревообрабатывающий, экспериментальный цеха) - для внедрения и текущего содержания в рабочем состоянии станочного оборудования, кранового хозяйства, грузоподъемных механизмов. Обеспечения и поверкой мерительного инструмента, шаблонами предусмотренных технологическим процессом ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов; - тракционные пути со стрелочными переводами, через которые в депо подаются вагоны для ремонта. Таким образом, производственную структуру предприятия можно представить в виде эксплуатационных, ремонтных и вспомогательных цехов, общедеповских и обслуживающих хозяйств.
Рисунок 2.3 - Организационная структура вагонного ремонтного депо Челябинск
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |