Основные экономические показатели деятельности предприятия
Поскольку магазин «Тетя Ася» – предприятие достаточно молодое, и фактически проработало лишь один полный год, сравнительный анализ экономических показателей мы проведем за III квартала 2004 года. Динамика основных показателей магазина «Тетя Ася» за 3 квартала 2004 гг. отражена в таблице 7. Таблица 7 Динамика основных показателей ООО “Тетя Ася” в 2004 гг.
В III квартале план по товарообороту был составлен на основе фактических данных за II квартал. Однако фактические данные превзошли ожидания, и выполнение плана по товарообороту составило 102%. В целом за 2004 гг. наблюдается постепенное сближение плановых и фактических показателей. Объем выручки от реализации в 2004 гг. оставался на невысоком уровне, около 1,5 млн. руб. в квартал, и в III квартале г. выручка предприятия выросла незначительно, соответственно выросла и себестоимость реализованных товаров. В соответствии с ростом выручки прибыль предприятия в III квартале г. превысила предыдущие периоды и составила 185 тыс. руб. Рентабельность предприятия находится на не очень высоком уровне, и, хотя в III квартале г. уровень рентабельности вырос, предприятию необходимо предпринимать определенные действия по росту товарооборота и рентабельности. Численность персонала предприятия за 3 квартала не менялась и составила 7 человек. Средняя заработная плата персонала не очень высока, и примерно соответствует средней заработной плате по Удмуртской Республике, хотя и имеет устойчивую тенденцию к росту. Не менее важным в анализе экономических показателей является анализ товарных запасов предприятия. Анализируя товарные запасы магазина «Тетя Ася» можно сделать вывод, что по сумме III квартала 2004 г. по сравнению с I кварталом они увеличились на 87,28 тыс. руб., в днях уменьшись на 31,2 дня (см. таблицы 8 и 9). Таблица 8 Товарные запасы магазина «Тетя Ася» в 2004 г., тыс. руб.
Таблица 9 Оборачиваемость товарных запасов в магазине «Тетя Ася» в 2004 г., дн.
На основании таблиц 8 и 9 можно сделать следующие выводы: - в III квартале 2004 г. товарные запасы увеличились на 87,28 тыс. руб. по сравнению с I кварталом и уменьшились на 115,09 тыс. руб. в сравнении со II кварталом. Увеличение произошло за счет инфляционных процессов. Проанализировав данные таблицы, можно заметить, что товарные запасы в III квартале 2004 г. сократились по сравнению с I кварталом в 2 раза, а со II кварталом – в 2,3 раза, т. е. в 2 раза возросла эффективность использования товарных запасов; - оборачиваемость товарных запасов в III квартале 2004 г. по сравнению с I кварталом сократилась на 31,2 дня, а по сравнению со II кварталом – на 40,6 дней, и составила 30,1 дней. За 3 года товарооборот рос быстрее, чем товарные запасы, результатом чего явилось сокращение оборачиваемости; - следует отметить, что несмотря на ускорение оборачиваемости товарных запасов, данный показатель у магазина «Тетя Ася» по-прежнему еще высок. На оборачиваемость товарных запасов влияет структура товарных запасов, т.к. товары бытовой химии реализуются быстрее. На величину прибыли влияют такие факторы, как: размер торговой наценки. Таблица 10 Размер наценки магазина и ее уровень к товарообороту в 2004 г., %
Рост наценки (валового дохода) был вызван увеличением объема продаж реализованных товаров. Повышение удельного веса объема продаж товаров бытовой химии также повлияло на увеличение валового дохода в III квартале 2004 г. Валовая наценка в магазине росла с 16,8% в начале I квартала до 27,4% в III квартале, это было связано с расширением деятельности магазина на рынке, покупатели, привлеченные низкими ценами в магазине, приобретали товары и после роста товарной наценки. Соответственно вырос и уровень валовой наценки к товарообороту с 13,9 до 21,5%. Чистая наценка выросла с 13,5% до 22,4%, а уровень чистой наценки к товарообороту – с 11,6% до 17,6%. В то же время в течение всего анализируемого периода наблюдаются колебания величины наценки как в большую, так и в меньшую сторону. Это происходило в результате выбором магазином различных поставщиков, колебаниям покупательского спроса на различные товары и рядом других факторов. 2. Теоретические основы организации
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |