Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинг на предприятии



2020-03-17 222 Обсуждений (0)
Маркетинг на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Маркетинг – искусство торговать, искусство предложить потребителю товар или услугу, которая будет пользовать спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную компанию.

Рыночная действительность требует большой оперативности и гибкого реагирования со стороны всех служб предприятия. Важно быть в постоянной готовности вносить изменения в рыночную деятельность, изменять ее в зависимости от сложившейся ситуации, политики конкурентов и т.д.

В отечественной практике длительное время доминировал подход к управлению предприятием, основанный на чрезмерной типизации и регламентации организационных структур. Это привело, в конечном счете, к неумению предприятий приспосабливаться к изменяющимся условиям. Они оказываются зачастую беспомощными перед решением качественно новых задач.

В новых условиях формируется и развивается принципиально новая функция предприятия, ориентированная на получение информации о рынке, анализ этой информации и использование ее в принятии практически всех управленческих решений. И в этом смысле новая функция — функция маркетинга, самым тесным образом связана и взаимодействует с производственной, финансовой, административной, юридической и другими важнейшими функциями предприятия.

Сущность маркетинга предельно коротко можно изложить следующим образом: следует производить и продавать только то, что, несомненно, будет принято рынком, а, не пытаясь навязать покупателю то, что было произведено без предварительного соглашения с рынком (покупателем), его требованиями

Специфика торговой деятельности состоит в том, что вся она построена на тех или иных элементах маркетинга. Основные функции маркетинга – изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продажи товаров. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей – выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса, обеспечение намеченных фирмой прибылей.

Маркетинг предполагает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя.

Маркетинговая деятельность магазина «Тетя Ася», которой занимается директор, начиналась с глубокого анализа рыночных возможностей, который становился источником информации для принятия эффективного управленческого решения по любому аспекту сбытовой деятельности предприятия. Исследование рынка предполагает сбор и анализ необходимой информации о потребностях, спросе и предложении. Директор магазина «Тетя Ася» для эффективной реализации товаров изучает спрос покупателей.

Для изучения покупательского спроса использовалось два основных метода: наблюдение и опрос. Наблюдение – один из возможных способов сбора первичных данных, на основании статистических отчетов и других оперативных данных. Опрос – один из важнейших методов выявления и фиксирования факторов и мнений, характеризующих процессы формирования и развития спроса, товарного предложения от всей конъюнктуры рынка. Опросы могут быть интервьюированными и анкетными. В магазине «Тетя Ася» используются анкетные опросы.

Для изучения покупательского спроса в магазине «Тетя Ася» введен учет реализации товаров в разрезе товарных групп и разновидностей. Это оперативная информация, позволяющая быстро ориентироваться в закупке того или иного товара. А также этот метод позволяет видеть увеличения и падения реализации того или иного товара в зависимости от сезона, ситуации на рынке и т.д., это позволяет поддерживать нужное количество товарных запасов.

Второй этап управления маркетингом обуславливает сегментацию рынка.

Товарная диверсификация позволяет сглаживать сезонные всплески и падения объемов продаж, переводить капитал на операции, дающие максимальный текущий эффект. Рынок, где действует магазин «Тетя Ася», имеет свои особенности.

Рынок уже можно назвать сформировавшимся. Число предприятий, как и число потребителей, действующих на нем, достаточно велико. Потенциальные резервы для роста объема продаж значительны. Продукцию потребляют различные виды потребителей, однако, поскольку ставка сделана именно на розничную торговлю, основными потребителями являются жители Ижевска и близлежащих регионов. Сегментацию можно производить по уровню дохода населения, требуемых товарах. Магазин «Тетя Ася» ведет такую ассортиментную политику, чтобы максимально удовлетворить потребности различных потребителей.

Немаловажное значение в управлении маркетингом имеет стимулирование сбыта. Реклама в нашей стране является основным методом стимулирования сбыта. Рекламная кампания магазина «Тетя Ася» направлена преимущественно на создание имиджа недорогого магазина по снабжению широким ассортиментом непродовольственных товаров.

 



2020-03-17 222 Обсуждений (0)
Маркетинг на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинг на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)