Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок



2020-03-17 242 Обсуждений (0)
Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.

При административно-командной системе управления эконо­микой в России в последние годы, в обстановке полного огосу­дарствления и всеобъемлющей централизации управления эконо­микой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством "стабильных" цен подлинной тор­говле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем комплексе хозяйственной деятельности она трансформировалась в нормированное распределение мате­риальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко регламен­тируемая "сверху" (из центра) система фондового наделения хозяйственных единиц производственными и товарными ресурсами. Выбор торговых партнеров был заменен печально известным прикреплением оптовых покупателей к поставщикам без права изменения адресной постановки, свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива производителей их само­стоя­тельность при выработке и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к договорам.

Ликвидация централизации управления ресурсами в современных условиях наполнила новым содержанием ком­мерческую деятельность предприятий. Самостоятельность при опре­делении снабженческой политике, выборе поставщиков и условий постав­ки, выработке ценовой стратегии, формировании коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию возможность эффек­тивного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия партнеров по поставке товаров, хозяйст­венной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой мате­риальной и финансовой ответственности стороны за выпол­нение принятых обязательств.

В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обяза­тельств, договорные взаимоотношения регулируются в России Граж­данским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), явля­ющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права [19, с. 223].

Рациональные хозяйственные связи являются условием дина­мичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товар­но-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинан­сирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости предприятий. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

Самое главное качество специалиста по закупкам - оперативность в работе. Чтобы не остановить торговый процесс, нужно вовремя поставить необходимые товары, которые соответствовали бы всем показателям: ТУ, ГОСТам, размерам. Специалист по закупкам самостоятельно находит поставщика определенных товаров, используя при этом справочники, журналы, прайс-листы. Товароведы стараются посещать различные выставки, касающиеся профиля торгового предприятия. Результаты таких исследований должны обязательно храниться на предприятии.

На основании этих данных нужно позвонить на предприятие, где производится или реализуется данная продукция, узнать цену, сроки поставки, ГОСТ, ТУ, размеры, уточнить количество. Как показывает практика, нужно иметь несколько вариантов поставок, чтобы выбрать более выгодный вариант.

Следующее действие специалиста по закупкам - это отправка заявки, в которой указываются реквизиты покупателя, просьба о поставке определенной продукции, требуемом количестве [14, с. 76]. 

 

Поставщики
                                       

     
1) Производители
 
2) Посредники


                                                                          

                                    Преимущества:

- Цены производителя, как         - Близость к покупателю (в одном

правило, ниже цен посредника.    городе);

                                                        - более разнообразный ассортимент

                                                           у одного посредника.  

                                      Недостатки:

- Может географически нахо-     - Цены, как правило, выше цен

диться далеко.                                производителя.

 

Рис. 6. Виды поставщиков

 

Самый идеальный вариант поставок, на наш взгляд, когда поставщик находится в городе Ижевске. В Ижевске достаточно большое число оптовых торговых предприятий, которые могут обеспечить розничную торговлю практически всем необходимым ассортиментов товаров. Следовательно, магазин не делает таких затрат, как например за междугородние переговоры, транспортные расходы.

Большинство перевозок товаров осуществляется автотранспортом. Исходя из веса и особенностей ресурсов, выбирается тип автотранспорта. Например, невозможно за грузом весом 1 тонну заказывать фургон (Иж 2717), так как такой автомобиль имеет грузоподъемность 650 кг. Специалист по закупкам владеет информацией о грузоподъемности машин, о расстоянии, на которое машину следует отправить. Это позволяет обеспечить оперативность при договоренности с поставщиком, потому что, отправляя машину за ТМЦ нужно заранее обговорить с поставщиком размеры материала, вес, и сообщать, какой имеется автотранспорт (см. табл.11) [12, с. 230].

                                                                                                       Таблица 11

Характеристика технологического автотранспорта

 

Тип автомобиля Расстояние Вид груза Максимальный вес груза, тн
КАМАЗ (тентованный) Нет ограничений. Любой. 8,0
ЗИЛ До 200 км Любой. 5,0
Фургон Нет ограничений. Любой. 0,6
Газель (тентованная) Нет ограничений Любой. 1,5

                                                                             

Чтобы знать, какое количество товаров нужно поставить на начало каждого месяца, следует учитывать данные плана продаж на этот месяц.

Основным элементом российской инфраструктуры является транспортная система, включающая морской, речной, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Транспортная система все чаще становится объектом вложения иностранных инвестиций и совместного предпринимательства, особенно в специальных экономических зонах

В современном мире выделяют шесть видов транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются как для перевозки грузов, так и пассажиров.

У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его использования для перевозок грузов. В частности, особенностями морского транспорта являются:

- низкая по сравнению с большинством других видов транспорта стоимость перевозок, особенно если речь идет о значительных расстояниях;

- мобильность, т.е. в зависимости от спроса и предложения на тоннаж суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой;

- большая грузоподъемность морских судов позволяет перевозить значительные партии груза;

- неограниченная пропускная способность морских путей (при ограниченной пропускной способности портов и каналов);

- незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли.

Некоторые технико-экономические особенности ограничивают использование морского транспорта:

- зависимость от работы портов; небольшая скорость перевозок (по сравнению с наземными и воздушным видами);

- сезонность морских перевозок в северных районах плавания.

Особенностями железнодорожного транспорта являются:

- высокие материальные затраты при строительстве железных дорог и затраты, связанные с их эксплуатацией и содержанием станционных сооружений;

- наибольшая эффективность в использовании этого вида транспорта достигается при перевозках на расстояние более 200 км;

- относительная дешевизна перевозок (но отношению к автомобильному и воздушному транспорту);

- возможность доставки "от двери до двери" за счет строительства железнодорожных веток и подъездных путей предприятий;

- способность перевозить самую широкую гамму различных грузов;

- независимость от климатических условий.

Особенностями автомобильного транспорта являются:

- возможность доставки грузов по варианту "от двери до двери";

- обеспечение высокой сохранности груза;

- большая мобильность и скорость перевозки;

- экономичность при перевозке грузов на небольшие расстояния (до 200 км.);

- использование автотранспорта снимает необходимость накопления груза, позволяет организовать ритмичность отправок.

В то же время для автомобильного транспорта характерна ограниченность его использования на большие расстояния перевозок, при перевозках значительных партий груза, особенно массовых. Автотранспорт во многом зависит от дорожной сети, является дорогим видом транспорта.

Особенностями речного транспорта являются:

- высокая провозная способность по рекам;

- невысокая стоимость перевозки, особенно массовых грузов и грузов не требующих срочной доставки;

- возможность перевозить крупные по объему партии грузов;

- возможность использования в районах, где не развита железнодорожная и автомобильная сеть.

В то же время ряд ниже перечисленных технико-экономических особенностей сдерживает его использование:

- необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;

- сезонность работы на большинстве рек России;

- неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;

- необходимость считаться с естественными географическим расположением водных путей и частым их несовпадением с направлениями грузопотоков.

Особенностями воздушного транспорта являются:

- высокая скорость доставки;

- сокращение (спрямление) пути (самолет летит фактически по прямой);

- высокая сохранность груза в пути;

- возможность перевозки в отдаленные районы, где невозможно использовать другие виды транспорта;

Но в то же время авиатранспорт является самым дорогим видом транспорта и чаще всего применяется при перевозках дорогостоящих грузов. Этот вид транспорта отличается ограниченной грузоподъемностью и невозможностью перевозки широкой номенклатуры грузов (массовых, навалочных); зависит от погодных условий и наземных служб обеспечения полетов.

Основным критерием выбора того или иного вида транспорта является экономическая целесообразность и его техническая возможность обеспечить, транспортировку конкретного груза в срок и без потерь. В то же время различные виды транспорта взаимозаменяемы и здесь уже все зависит от выбора грузовладельца. Тем не менее, сферы использования различных видов транспорта не могут быть однозначны из-за огромного количества разнообразных факторов, влияющих на проблему их использования:

- географические и сезонные условия; степень разновидности инфраструктуры: возможность соблюдения требуемых сроков перевозки и обеспечения сохранности груза в пути;

- политика государства; политическая ситуация в регионе;

- наличие нормативной и законодательной базы и множество других.

Кроме того, на выбор использования того или иного вида транспорта накладывает свой отпечаток проблема альтернативности маршрута доставки, а, следовательно, использование прямого или смешанного сообщений.

На выбор транспорта большое влияние оказывает транспортная характеристика перевозимых грузов - совокупность его физических и химических свойств, определяющих условия и технику его перевозки, погрузки, выгрузки, перегрузки, хранения, складирования и т.д.

В зависимости от задач и стратегии компании осуществляется выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывается размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

На практике для транспортировки продукции можно применять не только один, но и несколько видов транспорта. Проблема смены видов транспорта решается с помощью интегрирующих систем.

Одна из них предполагает, что оборудование, применяемое при перевозке на одном виде транспорта, является продолжением технологической линии обработки груза на другом виде транспорта. Это означает, что, например, контейнер, перевозимый грузовиком, может использоваться на железнодорожном терминале для дальнейшей транспортировки груза. Стандартизация размера и конструкции контейнеров позволяет применять их на многих видах транспорта. Контейнеры сами по себе имеют много преимуществ: они снижают погрузо-разгрузочные издержки, порчу груза и т.д. Но основное их преимущество — они позволяют интегрировать применение различных видов транспорта, хотя при их использовании повышается стоимость и вес единицы продукции, возникают проблемы с их возвратом или обратной загрузкой.

 



2020-03-17 242 Обсуждений (0)
Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)