Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ структуры технологического процесса



2020-03-17 231 Обсуждений (0)
Анализ структуры технологического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазине «Тетя Ася», условно подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся продажа товаров и обслуживание покупателей. К вспомогательным относятся: приемка товаров от поставщиков, доставка их на места хранение, обеспечение необходимых условий хранений товаров, подготовка товаров к продаже, их транспортирование в торговый зал.

Магазин «Тетя Ася» подразделен на два отдела. Все помещения магазина имеют взаимосвязь. Торговый зал соединен с помещениями для приемки и хранения товаров, что способствует быстрому движению товарных запасов. В помещениях магазина предусмотрена система отопления, освещения, водоснабжения, которая необходима не только для создания надлежащих условий работы торгового персонала, но и для нормального осуществления торгово-технологического процесса в магазине. Также магазин оснащен необходимыми противопожарными устройствами.

Для улучшения условий труда необходимо установить кондиционер в отделах, так как магазин расположен на первом этаже жилого дома, а система вентиляции является единой для этого здания. В результате этого в помещении имеется резкий запах бытовой химии, потому что стиральные, моющие, чистящие средства имеют сильные ароматизированные добавки, которые испаряются.

Магазин включает в себя 2 отдела (торговых зала), помещения для приемки и хранения товаров, административно-бытовые помещения. Здание, в котором расположен магазин, отвечает ряду технологических, архитектурных и санитарно-гигиенических требований.

Режим работы магазина является наилучшим как для самого предприятия, так и для покупателей и поставщиков непродовольственных товаров.

В магазине используется боксовая планировка торгового зала, потому что магазин имеет два изолированных отдела, каждый бокс имеет самостоятельный узел расчета. Эта планировка не всегда удобна для покупателей, так как при комплексной покупке (товаров разных групп) вынуждены обращаться в другой отдел, зато удобна для торгового персонала. С другой стороны, удобна при продаже специфических товаров, требующих специального и долгого выбора. Это относится к чулочно-носочным изделиям и бельевому трикотажу.

Планировка узла расчета отдела бытовой химии обеспечивает беспрепятственное движение покупательских потоков и исключает встречные потоки. Что касается отдела косметики и парфюмерии, то из-за небольшой площади торгового зала нет возможности большому количеству покупателей осмотреть и выбрать товар.

Бесперебойной торговле способствует то, что разгрузка транспортных средств происходит с отдельного выхода, а все помещения магазина имеют взаимосвязь.

Завоз товаров в магазин осуществляется ежедневно небольшими партиями, потому что магазин имеет небольшие помещения для хранения товара. Для каждого поставщика определен конкретный день недели. График завоза товаров соблюдается всегда.

После завоза осуществляется приемка товаров по количеству и качеству. Приемка по количеству осуществляется в присутствии представителя поставщика при небольшом завозе (до четырех мест), если это заранее оговорено в договоре поставки. Приемка товаров по количеству заключается в сверке числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактур, товарно-транспортных накладных).

Приемка по количеству и качеству в магазин осуществляется в соответствии, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Заведующие отделами принимают товары путем сплошного подсчета единиц в данной партии. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику по телефону в день приемки.

Сроки приемки товаров по качеству определяются договорами поставки, либо оговариваются в устной форме. В магазине обычно производится сплошная проверка качества и количества товаров. В процессе приемки товаров работники магазина определяют комплектность товаров, целостность упаковки.

При приемке стеклянных и керамических товаров внешнему осмотру подвергаются все изделия партии, особое внимание заведующие отделами обращают на грубые дефекты – трещины, сколы и другое. Изделия с грубыми дефектами не принимаются и не поступают в продажу.

К сопроводительным документам товаров бытовой химии, парфюмерно-косметических товаров, товаров из пластмассы и других групп прилагаются сертификаты качества или соответствия, которые удостоверяют их качество.

В магазине «Тетя Ася» проверяют такие свойства товаров, как цвет, запах, консистенция, герметичность упаковки. При этом обращают внимание на дату изготовления товара.

Колготки осматриваются визуально при каждой покупке в присутствии покупателя, так как данный товар возврату и отмену не подлежит.

Принятые товары по количеству и качеству размещают на стеллажах в кладовом помещении, либо сразу поступают в торговый зал. На складе находятся запасы СМС, мелкоштучных товаров (канцтовары), посуда. При хранении этих товаров соблюдаются правила товарного соседства. Хранят товары при температуре 10-18 град. С. Стеклянные и керамические изделия хранят в упаковке изготовителя на полках стеллажей. Ближе к дверям торгового зала размещают на нижних полках стеллажей тяжелые товары, а также товары повышенного спроса. В глубине помещения склада располагают товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

При размещении товаров в зоне хранения учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подача в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подаются ранее завезенные товары.

Перед подачей в торговый зал товары распаковываются, сортируются, очищаются. Стеклянные товары освобождаются от фабричной упаковки, шампуни и другие товары без упаковки очищаются от пыли, загрязнений. У парфюмерно-косметических товаров тщательно проверяется качество упаковки и ее целостность.

Товар доставляется в торговый зал после приемки товара, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Товары доставляются в торговый зал, размещаются по группам.

У входа магазина расположены витрины с канцтоварами, витрины с изделиями из пластмассы и стекла. Ближе к узлу расчета расположены и выложены товары бытовой химии, которые имеют наибольший спрос покупателей. За каждой товарной группой закреплено постоянное место. Товары с высокой оборачиваемостью располагаются ближе к источникам помещения.

Все товары рационально расположены на торговом оборудовании, т.е. площадь выкладки и емкость торгового оборудования эффективно использована и предоставляет покупателям максимум удобств для отборки товаров. Декоративная косметика выложена на широких прилавках, более крупные товары расположены в витринах (шампуни, краски для волос, крема). Также имеется специализированное оборудование торговых марок «Lumene», «Elegance». В этих витринах расположена продукция только этих марок, которая включает большой ассортимент декоративной косметики.

При выкладке товаров учтены следующие принципы:

- однородные товары выкладываются по вертикали (так, например, краски для волос расположены по производителям и цене);

- выкладка товаров в торговом зале насыщенная;

- при выкладке товаров в упаковке отдельные образцы оставляют без упаковки или в прозрачной упаковке для того, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними (парфюмерно-косметические товары).

Выкладываются товары этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю. Все товары снабжены ценниками. Все товары имеют соответствующую установленным требованиям информацию. Товары импортного производства имеют перевод.

Продажа товаров в магазине осуществляется через прилавок, которая включает в себя следующие операции: встреча покупателей и выявление их намерений, предложение и показ товаров, помощь в выборе товаров и консультация, предложение сопутствующих товаров и новых товаров, расчетные операции и выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель получает приветливое отношение со стороны продавцов-кассиров, а также благоприятное впечатление оставляет чистота и порядок в торговом зале. Обслуживание вежливое, ненавязчивое.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Продавец дает консультацию покупателю о назначении товара, его применении и т.д. Также приглашаются консультанты с оптовых фирм, которые подробно консультируют по декоративной косметике, таких, например, как «Revlon», «Elegance», «Lumene», знакомят покупателей с новинками и проводят акции.

Для повышения культуры обслуживания необходимо, чтобы торговый персонал был квалифицированным, т.е. имел достаточно знаний по продаваемым товарам, а для этого необходимо проводить учебы для сотрудников, особенно для вновь пришедших.

В данном магазине применяется внешняя реклама, которая включает вывеску, состоящую из названия магазина. При входе в магазин указан режим работы.

В магазине присутствует единый типовой стиль. В зале использовано однотонное покрытие стен. Так как одним из основных элементов оформления магазина является торговое оборудование, оно расположено с учетом практической и эстетической сторон. Также рекламное воздействие на покупателей оказывает выкладка товаров на торговом оборудовании. Выложенные на прилавках и витринах товары имеют четкие ценники, изготовленные из бумаги и картона.

При продаже парфюмерно-косметических товаров покупателю предоставляется возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды. Также проверяется в присутствии покупателя функционирование аэрозольной упаковки товара.

Товародвижение в магазине «Тетя Ася» начинается с получения заказа от клиента. Если говорить более конкретно - то при появлении потенциального спроса на тот или иной вид товаров у потенциальных покупателей. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям торговой организации. Отгружаемые товары сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям торговой организации.

И магазин, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно.

Становится очевидным, что решение о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют самой тщательной координации. Все больше торговых предприятий учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Местоположение отдела товародвижения в рамках структуры организации - это уже второй вопрос. Главное, что организация координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.

 



2020-03-17 231 Обсуждений (0)
Анализ структуры технологического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ структуры технологического процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)