СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное экономическое развитие предполагает производство и реализацию продукцию на рынке по цене и качеству, удовлетворяющим как производителя, так и потребителя. Ключевым фактором в этом процессе является фактор конкурентоспособности. Это сложная проблема, решение которой связано с совершенствованием всего комплекса разработки, изготовления и продажи, т. е. связано осуществлением целенаправленной деятельности по установлению, формированию и поддержанию требуемого уровня качества и конкурентоспособности на всех этапах жизненного цикла продукции, а также конкурентоспособности организации в целом. Оценка конкурентоспособности осуществляется по конечным итоговым результатам реакции конкретного рынка (потребителя) на конкретный товар, а оценка конкурентных преимуществ осуществляется на ранних стадиях инвестирования, до начала бизнеса, при технико-экономическом обосновании инновационных и инвестиционных проектов. Дальнейший мониторинг реализации конкурентных преимуществ осуществляется на стадиях производственного процесса и логистики, вплоть до продажи товара. Поэтому очень важно обоснованно, жестко и регулярно проводить политику наращивания конкурентных преимуществ. Инструментами и методами реализации этой политики являются учет, анализ, нормирование и оценка конкурентных преимуществ. Не все конкурентные преимущества и определяющие их факторы можно оценить количественно. Если это невозможно, то применяются экспертные методы оценки как факторов и преимуществ, так и их весомости. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают организации с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом организации подразумевается как реальная, так и потенциальная ее способность разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.е. товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей. Исходное содержание термина «конкуренция» было определено экономистами Ф. Найтом и И. Шумпетером. Ф. Найт определял конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они независимы. И. Шумпетер утверждал, что конкуренция представляет собой соперничество старого с новым (новые товары, новые технологии). Наиболее известным автором в зарубежной и отечественной литературе по теории конкуренции, управления конкурентными преимуществами и конкурентоспособности страны и отраслей является Майкл Портер. Однако его теория разработана на основе анализа многих стран, отраслей и фирм, работающих в условиях сформировавшихся рыночных отношений, характеризующихся стабильностью и высоким качеством правовой системы и рыночных механизмов. У менеджеров возникает вопрос оценки статуса своей организации среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде - первый шаг в управлении конкурентоспособностью организации. В условиях развития процесса глобализации и обострения конкуренции, политики зарубежных товаропроизводителей на внутреннем рынке Республики Беларусь, а также в связи с задачей развития белорусской экономики возрастает значение задачи повышения конкурентоспособности организаций, отраслей, регионов и страны в целом. Ее решение позволит повысить эффективность организаций, регионов, отраслей, экономики страны и, в конечном счете, благосостояние населения Беларуси. Для того чтобы быть на современном рынке успешными, менеджменту организаций объективно требуется систематическая оценка конкурентоспособности и соответствующие методики. В настоящее время в Белоруссии общепринятой методики оценки конкурентоспособности организаций нет. Зарубежный опыт в этой области недостаточно освещается в литературе. Каждая организация оценивает свою конкурентную позицию по своей методике, а суть и эффективность ее применения не афиширует. Целью курсовой работы является анализ конкурентных преимуществ организации. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: изучено понятие и сущность конкурентоспособности организации в современных условиях; изучены методические подходы к оценке конкурентоспособности организации; изучено правовое регулирование оценки конкурентной деятельности организации в Республике Беларусь; изучена экономическая характеристика деятельности РУП «Гомельский завод «Гидропривод»; проведен анализ финансового состояния РУП «Гомельский завод «Гидропривод»; проведена оценка конкурентоспособности РУП «Гомельский завод «Гидропривод» предложены пути повышения конкурентоспособности РУП «Гомельский завод «Гидропривод» как фактора повышения конкурентных преимуществ предприятия. Объектом для изучения является финансово-хозяйственная деятельность Республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод «Гидропривод». Предмет исследования - конкурентоспособность организации. В курсовой работе использовались следующие методы исследования: экономические методы (метод абсолютных величин, метод относительных величин, балансовый метод), систематизация, классификация, статистические методы, метод сравнений. При написании курсовой работы использовались материалы учебных пособий отечественных авторов (Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление; Мескон М.Х. Основы менеджмента: учеб.; Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности: учеб), материалы периодических изданий и ресурсы Интернет-сайтов по исследуемой проблеме. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |