ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РУП «ГОМЕЛЬСКИЙ ЗАВОД «ГИДРОПРИВОД» КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Для выбора РУП «Гомельский завод «Гидропривод» конкурентной стратегии, в наибольшей степени соответствующей особенностям и возможностям унитарного предприятия, составим SWOT-матрицу (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - SWOT- матрица РУП «Гомельский завод «Гидропривод»
матрица включает: оценку потенциала и возможностей унитарного предприятия; оценку преимуществ стратегии и ее рисков; анализ рыночных условий, требуемых для реализации стратегии, а также реальной ситуации на рынке; анализ соответствия особенностей организации производства и управления на предприятии необходимым требованиям. Поле «СИВ». Унитарному предприятию необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны и расширять основное производство; необходимо повышение эффективности рекламной деятельности; произвести замену производственного оборудования; оказание сервисных услуг: своевременная доставка, возможность получения технических консультаций, гарантия замены товара, предоставление кредита; проникновение на новый рынок; увеличение объемов производства вслед за ростом спроса; поддерживать хорошие отношения с фирмами конкурентами. Данные мероприятия позволят создать дополнительные рабочие места, увеличить приток денежных средств. Улучшение эффективности рекламной деятельности позволит увеличить спрос на продукцию. Продвижение фирменного стиля позволит быть более узнаваемыми. Основными элементами фирменного стиля являются: товарный знак; логотип; фирменный блок; фирменный цвет (или набор цветов); фирменные константы. После «СЛВ». Слабыми местами в производственно-хозяйственной деятельности унитарного предприятия являются: процесс переоборудования производства занимает длительное время; таможенные барьеры, которые влияют на процесс товародвижения; высокие транспортные расходы; разработка целей предприятия в большей степени носит тактический а не стратегический характер; отсутствие детального мониторинга зарубежного рынка сбыта. В будущем для повышения рентабельности производства следует осваивать освоение технологии высокоскоростного точения на токарных станках с ЧПУ HAAS модели SL-10THE BAR с применением прогрессивного режущего инструмента со сменными неперетачиваемыми твердыми пластинками ведущих зарубежных фирм. Также нужно брать ориентир на зарубежных заказчиков, так как они более платежеспособны. Поле «СИУ». Для того чтобы преодолеть влияние угроз, необходимо использовать сильные стороны унитарного предприятия. Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками позволит защититься от неблагоприятного изменения цен на сырье и материалы. Также необходима оценка деятельности унитарного предприятия, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий при изменении факторов внешней среды. Поле «СЛУ». Для того чтобы ослабить действие неблагоприятных факторов и усилить слабые стороны унитарного предприятия, необходимо: создание режима наибольшего благоприятствования постоянным крупнейшим клиентам; создание дилерских центров на территории СНГ; для увеличения оборотных средств унитарного предприятия, необходимо привлечь банковские кредиты; приобретение нового оборудования. Для достижения плановых результатов на РУП «Гомельский завод «Гидропривод» основными стратегическими направлениями маркетинговой деятельности унитарного предприятия должны являться: достижение максимального уровня объема продаж на внешнем и внутреннем рынках; реализация на внешнем и внутреннем рынках продукции, имеющей технико-экономические преимущества; формирование валютных ресурсов, необходимых для обеспечения импорта сырья и материалов; создание предпосылок для повышения конкурентоспособности продукции собственного производства; завоевание максимально возможной доли рынка; заключение долгосрочных контрактов на поставку сельхоз гидравлики с фирмами стран дальнего зарубежья; участие в выставочных мероприятиях в соответствии с разработанным планом; развитие созданной товаропроводящей сети с целью продвижения продукции предприятия на внешних рынках (таблица 3.2).
Таблица 3.2 - Планируемые расходы РУП «Гомельский завод «Гидропривод» на 2011г.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |