Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РУП «ГОМЕЛЬСКИЙ ЗАВОД «ГИДРОПРИВОД» КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ



2020-03-17 172 Обсуждений (0)
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РУП «ГОМЕЛЬСКИЙ ЗАВОД «ГИДРОПРИВОД» КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для выбора РУП «Гомельский завод «Гидропривод» конкурентной стратегии, в наибольшей степени соответствующей особенностям и возможностям унитарного предприятия, составим SWOT-матрицу (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 - SWOT- матрица РУП «Гомельский завод «Гидропривод»

 

Возможности - повышение покупательской способности заказчиков; - снижение налогов; - банкротство конкурентов; - снижение экспортных пошлин; - усовершенствование технологии; - снижение поставщиками цен на поставляемые материалы; - расширение производства; - перепланировка (реорганизация) предприятия.

Угрозы - изменение ставок по кредитам; - изменение внешнеторговой политики РБ; - неблагоприятное изменение курсов валют; - изменение таможенного законодательства; - повышение цен на сырье, материалы; - появление нового конкурента с низкими издержками; - ужесточение политики государства в данной отрасли; - изменение предпочтений заказчиков; - депрессия, экономический спад;
Сильные стороны -приобретенный имидж надежного и делового партнера; - использование универ-сального высокоточного высокотехнологичного производственного оборудования с программным управлением; - поставка сырья и материалов на производство продукции идет непосед-твенно с рынков Беларуси; - РУП «Гомельский завод «Гидропривод» - лауреат различных выставок. - наличие собственных транспортных средств; - хорошо отлаженная система принятия решений и самостоятельность, профессионализм менеджеров среднего звена.

- повышение эффективности рекламной деятельности; - замена производственного оборудования; - сервисные услуги: своевременная доставка; возможность получения технических консультаций; гарантия замены товара; предоставление кредита; - проникновение на новый рынок; - увеличение объемов производства вслед за ростом спроса; - хорошие отношения с фирмами конкурентами; - стимулирование работников всех служб, занятых на данном предприятии. обеспечение повышения производительности труда на 2-3 % выше задания Министерства промышленности на 2011 год за счет технических и организационных мероприятий, а также за счет мер по переподготовке и повышению квалификации кадров

- снижение цен на продукцию с целью давления на конкурентов; - предугадывание изменений в законодательстве; - заключение долгосрочных контрактов с поставщиками сырья и материалов; - освоение видов продукции, не попадающих под государственное регулирование; - оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий при изменении факторов внешней среды.

Слабые стороны - процесс переоборудования производства занимает длительное время; - влияние несовершенного законодательства на работу предприятия; - таможенные барьеры, которые влияют на процесс товародвижения; - высокие транспортные расходы; - разработка целей предприятия в большей степени носит тактический а не стратегический характер; - отсутствие детального мониторинга зарубежного рынка сбыта

- лоббирование интересов в Правительстве; - сокращение времени изготовления товара; - удешевление транспортных расходов; - освоение технологии высокоскоростного точения на токарных станках с ЧПУ HAAS модели SL-10THE BAR с применением прогрессивного режущего инструмента со сменными неперетачиваемыми тв. пластинками ведущих зарубежных фирм.

- создание режима наибольшего благоприятствования постоянным крупнейшим клиентам - создание дилерских центров на территории СНГ; - для увеличения оборотных средств предприятия, необходимо привлечь банковские кредиты; - открытие сервисного центра 

         

матрица включает:

оценку потенциала и возможностей унитарного предприятия;

оценку преимуществ стратегии и ее рисков;

анализ рыночных условий, требуемых для реализации стратегии, а также реальной ситуации на рынке;

анализ соответствия особенностей организации производства и управления на предприятии необходимым требованиям.

Поле «СИВ».

Унитарному предприятию необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны и расширять основное производство; необходимо повышение эффективности рекламной деятельности; произвести замену производственного оборудования; оказание сервисных услуг: своевременная доставка, возможность получения технических консультаций, гарантия замены товара, предоставление кредита; проникновение на новый рынок; увеличение объемов производства вслед за ростом спроса; поддерживать хорошие отношения с фирмами конкурентами.

Данные мероприятия позволят создать дополнительные рабочие места, увеличить приток денежных средств. Улучшение эффективности рекламной деятельности позволит увеличить спрос на продукцию. Продвижение фирменного стиля позволит быть более узнаваемыми. Основными элементами фирменного стиля являются: товарный знак; логотип; фирменный блок; фирменный цвет (или набор цветов); фирменные константы.

После «СЛВ».

Слабыми местами в производственно-хозяйственной деятельности унитарного предприятия являются: процесс переоборудования производства занимает длительное время; таможенные барьеры, которые влияют на процесс товародвижения; высокие транспортные расходы; разработка целей предприятия в большей степени носит тактический а не стратегический характер; отсутствие детального мониторинга зарубежного рынка сбыта.

В будущем для повышения рентабельности производства следует осваивать освоение технологии высокоскоростного точения на токарных станках с ЧПУ HAAS модели SL-10THE BAR с применением прогрессивного режущего инструмента со сменными неперетачиваемыми твердыми пластинками ведущих зарубежных фирм.

Также нужно брать ориентир на зарубежных заказчиков, так как они более платежеспособны.

Поле «СИУ».

Для того чтобы преодолеть влияние угроз, необходимо использовать сильные стороны унитарного предприятия. Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками позволит защититься от неблагоприятного изменения цен на сырье и материалы.

Также необходима оценка деятельности унитарного предприятия, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий при изменении факторов внешней среды.

Поле «СЛУ».

Для того чтобы ослабить действие неблагоприятных факторов и усилить слабые стороны унитарного предприятия, необходимо:

создание режима наибольшего благоприятствования постоянным крупнейшим клиентам;

создание дилерских центров на территории СНГ;

для увеличения оборотных средств унитарного предприятия, необходимо привлечь банковские кредиты;

приобретение нового оборудования.

Для достижения плановых результатов на РУП «Гомельский завод «Гидропривод» основными стратегическими направлениями маркетинговой деятельности унитарного предприятия должны являться:

достижение максимального уровня объема продаж на внешнем и внутреннем рынках;

реализация на внешнем и внутреннем рынках продукции, имеющей технико-экономические преимущества;

формирование валютных ресурсов, необходимых для обеспечения импорта сырья и материалов;

создание предпосылок для повышения конкурентоспособности продукции собственного производства;

завоевание максимально возможной доли рынка;

заключение долгосрочных контрактов на поставку сельхоз гидравлики с фирмами стран дальнего зарубежья;

участие в выставочных мероприятиях в соответствии с разработанным планом;

развитие созданной товаропроводящей сети с целью продвижения продукции предприятия на внешних рынках (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 - Планируемые расходы РУП «Гомельский завод «Гидропривод» на 2011г.

Вид деятельности

Период

  2009г. 2010г. 2011г. (план)
1. Рекламная деятельность      

 



2020-03-17 172 Обсуждений (0)
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РУП «ГОМЕЛЬСКИЙ ЗАВОД «ГИДРОПРИВОД» КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РУП «ГОМЕЛЬСКИЙ ЗАВОД «ГИДРОПРИВОД» КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)