Техническая характеристика станции
Введение
Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. В экономических преобразованиях, прошедших в стране, железнодорожный транспорт играл стабилизирующую роль. Благодаря сохранению единой железнодорожной сети государств - участников СНГ и стран Балтии не произошло разрыва экономических связей, которые устанавливались на протяжении предыдущих десятилетий. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации. Железнодорожные станции являются основным звеном железных дорог, где образуются и погашаются грузопотоки, организуются и распределяются вагонопотоки. На грузовых станциях выполняются следующие операции: технические: расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытию и отправлению; грузовые: погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка; коммерческие: прием, выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плат и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, переадресовка грузов, финансовая и кассовая отчетность. В настоящее время к железным дорогам предъявляются все более высокие требования по своевременному и полному удовлетворению потребностей в перевозках. В выполнении планов перевозок ведущая роль принадлежит непосредственным организаторам движения - инженерам и техникам - эксплуатационникам. От их квалификации во многом зависит уровень эксплуатационной работы сети железных дорог. Сейчас от работников транспорта требуется более высокий уровень профессиональных знаний, углубленное изучение вопросов экономики и организации производства. Дипломный проект является работой, необходимой для закрепления полученных знаний. Задачей дипломного проекта является разработка мероприятий по сокращению простоя вагонов на станции.
Раздел 1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции Тосно
Техническая характеристика станции
Станция Тосно по основному назначению и характеру работы является участковой. По объему и сложности работы станция отнесена ко 2 классу, расположена на участке Санкт-Петербург - Москва, Тосно - Гатчина, Тосно-Шапки. К станции примыкают перегоны: Перегон со стороны станции Саблино - трехпутный, со стороны станции Ушаки - двухпутный: а) Движение поездов на перегонах: Саблино - Тосно, Тосно - Ушаки по первому и второму пути осуществляется по двухпутной односторонней четырехзначной автоблокировке: АБТЦ с тональными рельсовыми цепями без изолирующих стыков с размещением аппаратуры на центральном посту /ЭЦ/ станции Тосно. Движение поездов в правильном направлении по сигналам проходных светофоров и АЛСН. В неправильном направлении по сигналам локомотивных светофоров. Границами блок участков являются проходные светофоры встречного направления. б) Движение поездов по третьему пути Саблино - Тосно осуществляется по однопутной двухсторонней четырехзначной кодовой автоблокировке и АЛСН. в) На перегонах Саблино - Тосно - Ушаки по I и II главным путям осуществляется скоростное движение поездов, устройства автоблокировки дополнены локомотивной сигнализацией АЛС ЕН. Однопутный перегон со станции Стекольный, оборудован двухсторонней трехзначной кодовой автоматической блокировкой с локомотивной сигнализацией. Однопутный перегон со станции Нурма, оборудован двухсторонней релейной полуавтоматической блокировкой. Маневровый район вагоноремонтного депо ВРД примыкает к станции с нечетной стороны предельным столбиком стрелки №403, с четной стороны маневровым светофором М404 и является частью станции Тосно. Маневровый район оборудован маршрутно-релейной централизацией БМРЦ по альбому МРЦ-15.Маневровый район парка Тосно-2 обеспечивает сортировочную работу составов, подачу вагонов на ремонт, их промывку и подготовку к погрузке. Располагает парком путей, с южной стороны имеет вытяжку, с северной стороны примыкает к сортировочной горке. Между стрелочными переводами №№ 402-404 расположен регулируемый переезд. На станции Тосно имеется 7 парков со следующей специализацией: перронный парк «А» - для приема отправления пассажирских и грузовых поездов, посадки и высадки пассажиров на (с) пригородные электропоезда. четный парк «Ч» - для приема отправления пассажирских и грузовых поездов, формирования вывозных поездов, обработки четных сборных поездов. нечетный парк «Н» - для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов, обработки нечетных сборных поездов. шапкинский парк «Ш» - для приема и отправления поездов со станции Нурма, Саблино, Ушаки. гатчинский парк «Г - для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов на (со) станцию Стекольный, Ушаки. парк «Тосно-2» - для приема, отправления составов грузовых поездов, предназначенных на Финские железные дороги. сортировочный парк «С» - для формирования, расформирования составов порожних крытых вагонов. Краткая характеристика путей станции представлена в таблице 1 Таблица 1- Ведомость парков и путей.
При расчете вместимости главных, приемо-отправочных путей принята длина поездного локомотива ВЛ-10 - 35метров. При расчете вместимости вытяжных путей принята длина маневрового локомотива ЧМЭ-3, равная 18 метрам. При расчете вместимости сортировочно-отправочного пути и пути 7А принята длина поездного локомотива 2М-62, равная 34метрам. Приемо-отправочные пути станции электрифицированы. В парке Тосно-2 приемо-отправочные пути с 41 по 46, оборудованы устройствами централизованного дистанционного ограждения составов для обеспечения безопасного технического осмотра вагонов. Схема станции с указанием примыкающих к станции участков изображена на плакате 1. В таблице 2 представлены серии поездных и маневровых локомотивов и весовые нормы поездов по направлениям.
Таблица 2 - Серии поездных и маневровых локомотивов
На станции Тосно имеются следующие служебно-технические здания и сооружения: - пост электрической централизации (БМРЦ); горочный пост (служебные помещения ДСП, приемосдатчика); административное здание вокзала (служебные помещения дежурного по парку, приемосдатчика, работника АФТО, кондуктора грузовых поездов, операторов СТЦ, ЭВМ); пост № 9 (служебное помещение сигналиста) В качестве вытяжных путей используются: пути № 50, 57, а также главные и другие пути станции, указанные в таблице 3 Таблица 3 - Характеристика станционных путей
Для производства маневровой работы на станции в парке «Тосно-2» и парке «С» работают два маневровых локомотива серии ЧМЭ-3 для работы с вагонами, поступающими в адрес ВЧД-15. Для маневровой работы в парках «А», «Н», «Ч», «Ш», «Г» станции работают два маневровых локомотива серии ЧМЭ-3 и М-62. Экипировка маневровых локомотивов производится в локомотивном депо ТЧ-7, согласно утвержденного месячного графика, с техническим осмотром в ТЧ-7 на станции Санкт-Петербург-Сортировочный Московский. Станция Тосно оборудована блочной маршрутной релейной централизацией. Распределение стрелок по постам управления представлено в таблице 4
Таблица 4 - Посты управления
Характеристика пассажирских и грузовых устройств дана в таблице 5.
Таблица 5 - Характеристика пассажирских и грузовых устройств
Для взвешивания грузов в вагонах и для проведения контрольных взвешиваний вагонов на 11Г пути Гатчинского парка установлены электронные тензометрические вагонные весы типа ВТВ-Д. Весы предназначены для взвешивания в движении без расцепки: вагонов широкой и узкой колеи; составов в целом, состоящих из вагонов с сухими грузами, а также из цистерн с жидкими грузами с вязкостью не менее чем у топливных мазутов. Скорость движения вагонов по весам должна быть: при взвешивании 3 - 10 км/ч; транзитная скорость проезда - не более 10 км/ч. Взвешиваемый железнодорожный состав должен проходить по весам равномерно, без остановки, со скоростью от 3 до 10 км/час. Категорически запрещается торможение на весах. Характеристика путей необщего пользования, примыкающих к станции Тосно, приведена в таблице 6
Таблица 6
Структурные подразделения ОАО «РЖД», находящиеся на территории станции. На станции имеются: Вагонное ремонтное депо Тосно № 15 (ВЧДр-15); Путевая механизированная дистанция пути (ПЧМ Тосно); Околотки дистанции пути ОПЧ-10 №№ 7, 15; «Транском» - дирекция Санкт-Петербург - Пригород; РЦС-3 - региональный центр связи; АФТО - Агентство фирменного транспортного обслуживания; ПОТ - пункт опробования тормозов станции Тосно эксплуатационного вагонного депо ВЧДЭ-6; ЭЧК-3 - Район контактной сети; ЭЧС-3 - Сетевой район энергоснабжения. Связь. На станции имеются следующие виды связи для оперативного руководства приемом, расформированием, формированием, отправлением поездов и организацией маневровой работы: Телефонная: ДСП - с дежурным по парку (далее - ДСПП), ПОТ, сигналистом поста № 9, диспетчерами ОПЧ-10, ШЧ-7, ШН СЦБ, механиком связи, постами ОПЧ-10 №№ 1, 15, релейной поста МРЦ, АТС ЛАЗа; поездная диспетчерская связь с ДНЦ-3; энергодиспетчерская связь с ЭЧЦ; поездная межстанционная связь с ДСП станций Ушаки, Саблино, Нурма, Стекольный; местная телефонная связь через АТС. Радиосвязь: поездная радиосвязь с машинистами поездных локомотивов (КВ и УКВ диапазонов);м маневровая радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов, кондукторами грузовых поездов, сигналистом поста № 9; РОРС (ремонтно-оперативная связь) с электромеханиками ШЧ, ЭЧ, РЦС. Парковая связь: двусторонняя парковая связь ДСП; односторонняя парковая связь оператора при ДСП в районе пассажирских платформ. Компьютерная: автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП); в автоматизированной системе управления грузовыми станциями (АСУ ГС); в автоматизированной системе приема и выдачи предупреждений (ПТК ПТС Вектор-32).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |