Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническая характеристика станции



2020-03-17 245 Обсуждений (0)
Техническая характеристика станции 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях.

В экономических преобразованиях, прошедших в стране, железнодорожный транспорт играл стабилизирующую роль. Благодаря сохранению единой железнодорожной сети государств - участников СНГ и стран Балтии не произошло разрыва экономических связей, которые устанавливались на протяжении предыдущих десятилетий.

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Железнодорожные станции являются основным звеном железных дорог, где образуются и погашаются грузопотоки, организуются и распределяются вагонопотоки. На грузовых станциях выполняются следующие операции:

технические: расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытию и отправлению;

грузовые: погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка;

коммерческие: прием, выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плат и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, переадресовка грузов, финансовая и кассовая отчетность.

В настоящее время к железным дорогам предъявляются все более высокие требования по своевременному и полному удовлетворению потребностей в перевозках. В выполнении планов перевозок ведущая роль принадлежит непосредственным организаторам движения - инженерам и техникам - эксплуатационникам. От их квалификации во многом зависит уровень эксплуатационной работы сети железных дорог. Сейчас от работников транспорта требуется более высокий уровень профессиональных знаний, углубленное изучение вопросов экономики и организации производства.

Дипломный проект является работой, необходимой для закрепления полученных знаний. Задачей дипломного проекта является разработка мероприятий по сокращению простоя вагонов на станции.

 


Раздел 1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции Тосно

 

Техническая характеристика станции

 

Станция Тосно по основному назначению и характеру работы является участковой. По объему и сложности работы станция отнесена ко 2 классу, расположена на участке Санкт-Петербург - Москва, Тосно - Гатчина, Тосно-Шапки.

К станции примыкают перегоны:

Перегон со стороны станции Саблино - трехпутный, со стороны станции Ушаки - двухпутный:

а) Движение поездов на перегонах: Саблино - Тосно, Тосно - Ушаки по первому и второму пути осуществляется по двухпутной односторонней четырехзначной автоблокировке: АБТЦ с тональными рельсовыми цепями без изолирующих стыков с размещением аппаратуры на центральном посту /ЭЦ/ станции Тосно.

Движение поездов в правильном направлении по сигналам проходных светофоров и АЛСН.

В неправильном направлении по сигналам локомотивных светофоров. Границами блок участков являются проходные светофоры встречного направления.

б) Движение поездов по третьему пути Саблино - Тосно осуществляется по однопутной двухсторонней четырехзначной кодовой автоблокировке и АЛСН.

в) На перегонах Саблино - Тосно - Ушаки по I и II главным путям осуществляется скоростное движение поездов, устройства автоблокировки дополнены локомотивной сигнализацией АЛС ЕН.

Однопутный перегон со станции Стекольный, оборудован двухсторонней трехзначной кодовой автоматической блокировкой с локомотивной сигнализацией.

Однопутный перегон со станции Нурма, оборудован двухсторонней релейной полуавтоматической блокировкой.

Маневровый район вагоноремонтного депо ВРД примыкает к станции с нечетной стороны предельным столбиком стрелки №403, с четной стороны маневровым светофором М404 и является частью станции Тосно. Маневровый район оборудован маршрутно-релейной централизацией БМРЦ по альбому МРЦ-15.Маневровый район парка Тосно-2 обеспечивает сортировочную работу составов, подачу вагонов на ремонт, их промывку и подготовку к погрузке. Располагает парком путей, с южной стороны имеет вытяжку, с северной стороны примыкает к сортировочной горке. Между стрелочными переводами №№ 402-404 расположен регулируемый переезд.

На станции Тосно имеется 7 парков со следующей специализацией:

перронный парк «А» - для приема отправления пассажирских и грузовых поездов, посадки и высадки пассажиров на (с) пригородные электропоезда.

четный парк «Ч» - для приема отправления пассажирских и грузовых поездов, формирования вывозных поездов, обработки четных сборных поездов.

нечетный парк «Н» - для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов, обработки нечетных сборных поездов.

шапкинский парк «Ш» - для приема и отправления поездов со станции Нурма, Саблино, Ушаки.

гатчинский парк «Г - для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов на (со) станцию Стекольный, Ушаки.

парк «Тосно-2» - для приема, отправления составов грузовых поездов, предназначенных на Финские железные дороги.

сортировочный парк «С» - для формирования, расформирования составов порожних крытых вагонов.

Краткая характеристика путей станции представлена в таблице 1

Таблица 1- Ведомость парков и путей.

№ путей Назначение путей

Стрелки, ограничи-вающие путь

Полезная длина Вместимость в услов-х вагонах
    от до    
1 2 3 4 5 6

ПЕРРОННЫЙ ПАРК «А»

Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 103/103с 8/8с 504 33/24
IIIА Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 101/101с 14/14с 154 8
Приемо-отправочный для пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 77 14 254 15
Приемо-отправочный для пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 83 20 386 25
IIА Главный. Прием, отправление пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 87 20 351чет/326неч 22/20
IVА Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 93 Н4А 262 16
Отстойный и для отправления нечетных грузовых поездов на станцию Стекольный 111 Упор 58 1

ПАРК ЧЕТНЫЙ «Ч»

II Главный. Прием, отправление пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 67 33 536 35
IIБ Главный. Прием, отправление пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 23 1 312 19
IIВ Главный. Прием, отправление пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 306 ЧМ2В 469 31
IIД Главный. Прием, отправление пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений ЧМ2В 307/307с 796 54
6 Приемо-отправочный для пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 57 17 900 61
8 Приемо-отправочный для пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 59 19 859 58
10 Приемо-отправочный для приема нечетных и отправления четных грузовых поездов. 61 21 871 59
III Главный. Прием, отправление пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 25/25с 47/47с 809 55

ПАРК НЕЧЕТНЫЙ «Н»

I Главный. Прием, отправление пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 29/29с 45/45с 696 47
5 Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 31 99 782 53
7 Приемо-отправочный для приема нечетных и отправления четных поездов 31 99 769 52

ПАРК ШАПКИНСКИЙ «Ш»

 

 

IV Главный. Прием, отправление пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 41 63 328 20
IVБ Главный. Прием, отправление пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 63 93 178 10
12 Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 65 43 307 19
14 Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 93 39 638 43

ПАРК ГАТЧИНСКИЙ «Г»

 

 

Главный. Прием, отправление пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 213 218 745 50
Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 215 218 663чет/688неч 44чет/46неч
Сортировочно-отправочный нечетных грузовых поездов 204 Упор 425 27
Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 215 214 734 49
Погрузочно-выгрузочный 216 Упор 425 30
Погрузочно-выгрузочный 216а 207 421 30
10Г Для стоянки путевых машин 206 Упор 68 4
11Г Ходовой 216а 216 100 7
14Г Сортировочный 206 Упор 597 42
32 Предохранительный тупик 201 упор 71 5

ПАРК ТОСНО-2 «Т2»

 

 

41 Приемо-отправочный для грузовых поездов обоих направлений 312 339 911 62
42 Приемо-отправочный для грузовых поездов обоих направлений 314 339 857 58
43 Приемо-отправочный для грузовых поездов обоих направлений 314 337 890 61
44 Приемо-отправочный для грузовых поездов обоих направлений 324 335 897 61
45 Приемо-отправочный для грузовых поездов обоих направлений 326 333 872 59
46 Приемо-отправочный для грузовых поездов обоих направлений 326 333 846 57
47 Ходовой 328 333 616 44
47а Ходовой, участок 322/328П 322 328 247 17
50 Вытяжной 500 Упор 253 16
57 Вытяжной 321 упор 417 28
60 Вытяжной 323 Упор 210 13

ПАРК СОРТИРОВОЧНЫЙ «С»

 

 

51 Сортировочный 347 334 457 32
52 Сортировочный 347 334 450 32
53 Сортировочный 349 340 424 30
54 Сортировочный 349 340 430 30
55 Сортировочный 351 338 425 30
56 Сортировочный 403 421 425 30
61 Выставочный 401 421 473 33
62 Выставочный 342 418 447 31
62а Выставочный, участок 342/422П 342 418  632  45

 

При расчете вместимости главных, приемо-отправочных путей принята длина поездного локомотива ВЛ-10 - 35метров.

При расчете вместимости вытяжных путей принята длина маневрового локомотива ЧМЭ-3, равная 18 метрам.

При расчете вместимости сортировочно-отправочного пути и пути 7А принята длина поездного локомотива 2М-62, равная 34метрам.

Приемо-отправочные пути станции электрифицированы.

В парке Тосно-2 приемо-отправочные пути с 41 по 46, оборудованы устройствами централизованного дистанционного ограждения составов для обеспечения безопасного технического осмотра вагонов.

Схема станции с указанием примыкающих к станции участков изображена на плакате 1.

В таблице 2 представлены серии поездных и маневровых локомотивов и весовые нормы поездов по направлениям.

 

Таблица 2 - Серии поездных и маневровых локомотивов

Наименование участков Серия локомотива

Весовая норма (тонны)

Длина поезда (условных вагонов)

   

графиковая

Критическая

Унифицированная максимальная
    неч чет неч чет неч/чет неч/чет
1 2 3 4 5 6 7 8
Санкт-Петербург-Бологое ВЛ-10, ВЛ-10УУ, ВЛ-15, 3000 3800 3000 3800 57 / 57 57 / 57
Тосно-Шапки ТЭМ-2, М-62 1500 1500 1800 2900 42/42 42/42
Тосно-Стекольный ВЛ-10, ТЭМ-2, М-62 2ТЭ-116 - - - - - - 4200 1800 5100 5500 2600 6500 - - - - - -

 

На станции Тосно имеются следующие служебно-технические здания и сооружения:

- пост электрической централизации (БМРЦ);

горочный пост (служебные помещения ДСП, приемосдатчика);

административное здание вокзала (служебные помещения дежурного по парку, приемосдатчика, работника АФТО, кондуктора грузовых поездов, операторов СТЦ, ЭВМ);

пост № 9 (служебное помещение сигналиста)

В качестве вытяжных путей используются: пути № 50, 57, а также главные и другие пути станции, указанные в таблице 3

Таблица 3 - Характеристика станционных путей

Откуда и куда производится перестановка Вытяжные пути
1 2
Из парков «Н», «Ч», «Ш» в парк «Г» с четной горловины 3А путь с занятием участка 10-14СП
Из парков «Н», «Ч» в парк «Ш» с нечетной горловины 3гл. путь до входного сигнала «НС»
Из парков «Ч», «Ш» в парк «Н» с нечетной горловины 3гл. путь до входного сигнала «НС»
Из парков «Ш», «Н», в парк «Ч» с нечетной горловины 3гл. путь до входного сигнала «НС»
Из парка «Ш» в парк «Ч» с четной горловины 3А путь с занятием участка 10-14СП
Из парка «Ш» в парк «Н» с четной горловины 3А путь с занятием участка 10-14СП
Из парков «Н», «Ч» в парк «Ш» с четной горловины 3А путь с занятием участка 10-14СП
Парк «Г» - четная горловина 7А путь
Парк «Г» - нечетная горловина По направлению пути не общего пользования «Ветка № 1»
Парк «Тосно-2» - четная горловина 50 вытяжной путь
Парк «Тосно-2» - нечетная горловина 57 вытяжной путь

 

Для производства маневровой работы на станции в парке «Тосно-2» и парке «С» работают два маневровых локомотива серии ЧМЭ-3 для работы с вагонами, поступающими в адрес ВЧД-15.

Для маневровой работы в парках «А», «Н», «Ч», «Ш», «Г» станции работают два маневровых локомотива серии ЧМЭ-3 и М-62.

Экипировка маневровых локомотивов производится в локомотивном депо ТЧ-7, согласно утвержденного месячного графика, с техническим осмотром в ТЧ-7 на станции Санкт-Петербург-Сортировочный Московский.

Станция Тосно оборудована блочной маршрутной релейной централизацией. Распределение стрелок по постам управления представлено в таблице 4

 


Таблица 4 - Посты управления

№№ постов Номера стрелок, входящих в пост Кто переводит стрелки
1 2 3
БМРЦ 6А/6Б/6С, 8/8С, 10/10С, 14/14С, 20, 22, 45/45С, 47/47С, 49/49С, 51, 57/59, 61, 63/65, 67, 69/71, 73, 75/75С, 77/79, 81/83, 85/87, 89/91, 93, 99, 101/101С, 103/103С, 105/105С, 109/111, 201/203, 205/207, 213, 215, 202, 204, 206/СО3, 208, 216, 218, 223СО, 1/3, 5/5С, 7/7С, 9/9С, 13, 15/15С, 17, 19, 21/23, 25/25С, 27/27С, 29/29С, 31, 33, 35/37, 39, 41/43, 2СБ, 214/4СБ, 18СО, 113СО, 123СО, 115СО, 117СО, 119СО, 121СО, 11СС, 26СО ДСП-1
БМРЦ (парк Тосно-2) 306/308, 310, 312, 314, 316/318, 320/322, 324, 326, 328, 330/342, 332, 334, 336, 338, 340, 307/307С/309, 315, 319, 321/323, 329, 331, 333, 335, 337, 339 ДСП-2
БМРЦ ВРД 401, 403, 405, 407, 409, 411, 413, 415, 417, 419, 421, 402, 404, 406, 408, 410, 412, 414, 416, 418, 420, 422,, 422, 500, 516/518 ДСП-2
Горочный пост 341, 343, 347, 349, 351 ДСП, обслуживающий горочный пост

 

Характеристика пассажирских и грузовых устройств дана в таблице 5.

 

Таблица 5 - Характеристика пассажирских и грузовых устройств

№№ путей Наименование устройств Длина (в метрах)
1 2 3
IА 5А-6А IIА- IVА - 9Г 41-42 43-44 - Высокая пассажирская платформа № 1 Высокая пассажирская платформа № 2 Высокая пассажирская платформа № 3 Пешеходный мост через пути парка «А» в четной горловине станции Высокая погрузо-выгрузочная платформа Высокая платформа для осмотра вагонов № 1 Высокая платформа для осмотра вагонов № 2 Пешеходный мост через пути парка Тосно-2 и ВЧД-15 в центральной горловине 212 235 237 84 66 800 785 210

Для взвешивания грузов в вагонах и для проведения контрольных взвешиваний вагонов на 11Г пути Гатчинского парка установлены электронные тензометрические вагонные весы типа ВТВ-Д.

Весы предназначены для взвешивания в движении без расцепки:

вагонов широкой и узкой колеи;

составов в целом, состоящих из вагонов с сухими грузами, а также из цистерн с жидкими грузами с вязкостью не менее чем у топливных мазутов.

Скорость движения вагонов по весам должна быть:

при взвешивании 3 - 10 км/ч;

транзитная скорость проезда - не более 10 км/ч.

Взвешиваемый железнодорожный состав должен проходить по весам равномерно, без остановки, со скоростью от 3 до 10 км/час.

Категорически запрещается торможение на весах.

Характеристика путей необщего пользования, примыкающих к станции Тосно, приведена в таблице 6

 

Таблица 6

№п/п

Наименование предприятия

Место примыкания

Развернутая длина п.м.

Допускаемая скорость движения

Максимальный состав

 

 

 

 

  По длине

По весу

1

Ветка №1

Стрелка № 207 к пути 9Г гатчинского парка

3102

15 38

3300

2

РПКФ СПБ ф-л ОАО «Зарубежстройм онтаж»

Стрелка №³ к пути н/п ОАО «тепловые сети»

1470

15 6

1050

3

ОАО « Тепловые сети»

Стрелка №201 к 1Г пути гатчинского парка

1342

15 6

500

4

СПб ф-л ОАО « севзапэлектросетьстрой УПТК и РС»

Стрелка №7 к путин/п тяговой подстанции Тосно

946

15

22 1500  
5

ООО «Тритон»

Стрелка к пути н/п «Ветка№1»

328

5

13 1040  
6

ОАО «Хенкель- Эра»

Стрелка №3 к соеденительному пути «Ветка №1»

5847

5

22 1200  
7

ООО «Катерпиллар Тосно»

Стрелка № 1А к пути н/п ОАО «Хенкель-Эра»

1377

15

20 1600  
8

ОАО «Завод стройдеталь»

Стрелка № 2 к пути н/п «Ветка № 1»

3814

15

30 1800  
                     

 

Структурные подразделения ОАО «РЖД», находящиеся на территории станции.

На станции имеются:

Вагонное ремонтное депо Тосно № 15 (ВЧДр-15);

Путевая механизированная дистанция пути (ПЧМ Тосно);

Околотки дистанции пути ОПЧ-10 №№ 7, 15;

«Транском» - дирекция Санкт-Петербург - Пригород;

РЦС-3 - региональный центр связи;

АФТО - Агентство фирменного транспортного обслуживания;

ПОТ - пункт опробования тормозов станции Тосно эксплуатационного вагонного депо ВЧДЭ-6;

ЭЧК-3 - Район контактной сети;

ЭЧС-3 - Сетевой район энергоснабжения.

Связь.

На станции имеются следующие виды связи для оперативного руководства приемом, расформированием, формированием, отправлением поездов и организацией маневровой работы:

Телефонная:

ДСП - с дежурным по парку (далее - ДСПП), ПОТ, сигналистом поста № 9, диспетчерами ОПЧ-10, ШЧ-7, ШН СЦБ, механиком связи, постами ОПЧ-10 №№ 1, 15, релейной поста МРЦ, АТС ЛАЗа;

поездная диспетчерская связь с ДНЦ-3;

энергодиспетчерская связь с ЭЧЦ;

поездная межстанционная связь с ДСП станций Ушаки, Саблино, Нурма, Стекольный;

местная телефонная связь через АТС.

Радиосвязь:

поездная радиосвязь с машинистами поездных локомотивов (КВ и УКВ диапазонов);м

маневровая радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов, кондукторами грузовых поездов, сигналистом поста № 9;

РОРС (ремонтно-оперативная связь) с электромеханиками ШЧ, ЭЧ, РЦС.

Парковая связь:

двусторонняя парковая связь ДСП;

односторонняя парковая связь оператора при ДСП в районе пассажирских платформ.

Компьютерная:

автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП);

в автоматизированной системе управления грузовыми станциями (АСУ ГС);

в автоматизированной системе приема и выдачи предупреждений (ПТК ПТС Вектор-32).

 



2020-03-17 245 Обсуждений (0)
Техническая характеристика станции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническая характеристика станции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)