Анализ условий труда приемосдатчика груза и багажа
Опасные и вредные производственные факторы по природе действия на людей по ГОСТ 12.0.003-74* подразделяются на следующие группы: физические, химические, биологические, психофизиологические. Во время работы на приемосдатчика груза и багажа могут действовать следующие опасные и вредные производственные факторы: движущийся подвижной состав, транспортные средства, механизмы; расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола); повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная влажность воздуха; недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток; физические перегрузки; нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях во время движения поездов. Механические воздействия на приемосдатчиков могут быть вследствие наезда подвижного состава, падения с высоты, воздействия движущихся и падающих грузов и т.п. Наибольшую опасность на железнодорожном транспорте представляют наезды на работающих на путях. Причинами наездов являются: отсутствие сигналов оповещения; техническая неисправность подвижного состава отсутствие мест организованного перехода путей; неудовлетворительное освещение территории станции. При работе на высоте (прием погрузки или проверка очистки вагона после выгрузки), если высота рабочего места над поверхностью земли составляет 1,3 м и более, оно должно быть ограждено. При погрузке грузов в вагон и из-за возможного падения груза с высоты, вокруг возможного места падения устанавливается граница опасной зоны, которая должна быть обозначены защитными или сигнальными ограждениями. Наименования опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ), а также требования системы стандартов безопасности труда к уровню опасных и вредных производственных факторов и методы их нормализации приведены в таблице 29
Таблица 29.
Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях приемосдатчика груза и багажа. При нахождении на железнодорожных путях приемосдатчик груза и багажа обязан соблюдать следующие требования: проявлять бдительность; при следовании к месту работы и с работы проходить только специально утвержденными маршрутами, обозначенными указателями «служебный проход»; проходить вдоль путей по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов (далее - подвижной состав), а также за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, выгрузки подвижного состава и приближения строения, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования, чтобы не споткнуться; переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава. Нельзя становиться или садиться на рельс; проявлять особую осторожность в темное время, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава; следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава; при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации, блокировки и другие сооружения). Запрещается: переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, поперечных скреплений и крестовин; ставить ноги между рамным рельсом и остряком или желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал; перебегать пути перед движущимся подвижным составом; подлезать под вагоны, переходить по автосцепкам и рамам вагонов. Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий и сооружений, прежде чем приблизиться к пути или перейти его необходимо убедиться в отсутствии движения по нему с обеих сторон, в ночное время выждать некоторое время для адаптации зрения к меньшей освещенности. При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться только переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущегося по смежному пути на опасном расстоянии подвижного состава или посторонних предметов, о которых можно споткнуться. В темное время суток следует освещать это место ручным фонарем. При подъеме на переходные площадки и сходе с них необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Переходить путь, занятый подвижным составом, приемосдатчику груза и багажа разрешается на расстоянии не менее 5 м. от автосцепки до крайнего вагона (локомотива и другого подвижного состава), а проходить между вагонами, если расстояние между автосцепками не менее 10 м. Оказавшись на пути следования поезда, до его приближения необходимо отойти на обочину пути, или на середину широкого междупутья: Минимальное расстояние до крайнего рельса при этом должно быть не менее 2 м - при движении поездов со скоростями до 140 км/час. При маневровых передвижениях на станции приемосдатчик груза и багажа при приближении подвижного состава отходит на обочину пути, или середину междупутья, дождаться проследования (остановки) подвижного состава и только после этого продолжить проход по территории станции. Работник проходит вдоль пути только по обочине или по середине междупутья, и наблюдать при этом за движущимися поездами, маневровыми составами и локомотивами, отцепами вагонов, обращая внимание на возможное наличие в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита. Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ(ППР) и осмотр вагонов в коммерческом отношении при производстве маневров. При открытии дверей крытых вагонов работник убеждается , что они навешены на ригель; запрещается находиться напротив дверей, во избежание падения на открывающего работника двери или находящегося в вагоне груза. При открытии дверей вагона работник находится сбоку и открывает дверь на себя, держась за поручни; запрещается, открывая дверь, упираться в кронштейн и налегать на дверь. При закрытии дверей крытого вагона работник находится сбоку и двигает дверь за поручни от себя. При следовании по станции поездов, маневровых составов и локомотивов, работник находится на расстоянии не менее 2-х метров от крайнего рельса пути, по которому движется подвижной состав, а при движении поездов и составов с негабаритными грузами - не ближе 2,5м. При пропуске подвижного состава нужно смотреть в направлении, противоположном движению, следить, нет ли предметов, выступающих за пределы габарита подвижного состава и своевременно отходить на безопасное расстояние. В случае если работник оказался в зауженном междупутье, а по путям одновременно движутся маневровые составы, он встает (ложится) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода поезда (маневрового состава, локомотива) по одному из путей, после чего перейти на освободившийся путь. Ответственность за невыполнение требований безопасности труда. Приемосдатчик груза и багажа, допустивший нарушение требований безопасности труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с ТК РФ и положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта, подвергается внеочередной проверке знаний по охране труда, ему проводится внеплановый инструктаж по охране труда и безопасным условиям труда.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (568)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |