Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ условий труда приемосдатчика груза и багажа



2020-03-17 568 Обсуждений (0)
Анализ условий труда приемосдатчика груза и багажа 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Опасные и вредные производственные факторы по природе действия на людей по ГОСТ 12.0.003-74* подразделяются на следующие группы: физические, химические, биологические, психофизиологические.

Во время работы на приемосдатчика груза и багажа могут действовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

движущийся подвижной состав, транспортные средства, механизмы;

расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность воздуха;

недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;

физические перегрузки;

нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях во время движения поездов.

Механические воздействия на приемосдатчиков могут быть вследствие наезда подвижного состава, падения с высоты, воздействия движущихся и падающих грузов и т.п.

Наибольшую опасность на железнодорожном транспорте представляют наезды на работающих на путях.

Причинами наездов являются:

отсутствие сигналов оповещения;

техническая неисправность подвижного состава

отсутствие мест организованного перехода путей;

неудовлетворительное освещение территории станции.

При работе на высоте (прием погрузки или проверка очистки вагона после выгрузки), если высота рабочего места над поверхностью земли составляет 1,3 м и более, оно должно быть ограждено.

При погрузке грузов в вагон и из-за возможного падения груза с высоты, вокруг возможного места падения устанавливается граница опасной зоны, которая должна быть обозначены защитными или сигнальными ограждениями.

Наименования опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ), а также требования системы стандартов безопасности труда к уровню опасных и вредных производственных факторов и методы их нормализации приведены в таблице 29

 

Таблица 29.

Наименование ОВПФ Нормативный документ Нормативные значения

Метод нормализации

1 2 3

4

Движущийся подвижной состав ПОТ РО-13153- -ЦМ-933-03 Не менее 2м от крайнего рельса пути

Соблюдение правил безопасности

Падение груза с высоты (до 20 м.) ГОСТ 23407-78 ССБТ. Ограждения инвентарные строительных площадок. Граница опасной зоны вблизи мест перемещения грузов - 7 м.

Опасная зона должна быть ограждена защитными или сигнальными ограждениями

Расположение рабочего места на значительной высоте (более 1,3 м)над поверхностью земли ГОСТ 12.4.059-89 ССБТ. Строительство. Ограждения защитные инвентарные.  

Рабочее место должно быть ограждено. Осмотр вагонов может производится при прекращении маневров.

Повышенный уровень шума на рабочем месте ГОСТ 12.1.003-83* ССБТ Шум. Общие требования безопасности. Уровни звукового давления в октавных полосах частот: не более при 31,5Гц - 107дБ; 63Гц - 95 дБ; 500Гц - 78 дБ; 1000Гц - 75 дБ; 2000Гц - 73 дБ; 4000Гц - 71 дБ; 8000Гц - 69 дБ; Уровень звука 80дБА

Применение средств коллективной защиты (снижение шума в источнике его возникновения или снижение его на пути распространения от источника до защищаемого объекта)

Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны в помещении. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ.Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны Для категории работ средней тяжести II-а: - в холодный период года 17-23 град.С; - в теплый период года 18-27 град.С.

Использование средств коллективной и индивидуальной защиты (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, спецодежда)

1 2 3

4

Повышенная или пониженная относительная влажность воздуха рабочей зоны в помещении. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Для категории работ средней тяжести II-а 40-60%

Использование средств коллективной и индивидуальной защиты (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, спецодежда)

Скорость движения воздуха в рабочей зоне в помещении. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Для категории работ средней тяжести II-а не более: - в холодный период года 0,3 м/с; - в теплый период года 0,2-0,4 м/с.

Использование средств коллективной и индивидуальной защиты (отопление, вентиляция, спецодежда)

Недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток ОСТ32.120-98ССБТ.Нормы искусственного освещения объектов ж.д. транспорта Для путей и горловин парков приема и отправления - 5 лк над поверхностью земли. На грузовой площадке не менее 10 лк. В зоне ПРР не менее 50 лк.

Контроль состояния искусственного освещения должен производиться не реже одного раза в год при текущем ремонте осветительных установок

Физические перегрузки Р2.2.2005-2006.Руководства Минздравсоцразвития РФ. В зависимости от вида работ.

Режим труда и отдыха, удобство движений

Нервно-психические перегрузки   Причины, влияющие на перегрузки: Неудовлетворенность работой; отношения в коллективе; ответственность за конечный результат труда; организация и состояние рабочих мест, авралы и др. Использование методик, позволяющих определить напряженность труда, а также улучшения условий труда и отдыха, заинтересованность работников, улучшение обслуживания рабочих мест  

 

Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях приемосдатчика груза и багажа.

При нахождении на железнодорожных путях приемосдатчик груза и багажа обязан соблюдать следующие требования:

проявлять бдительность;

при следовании к месту работы и с работы проходить только специально утвержденными маршрутами, обозначенными указателями «служебный проход»;

проходить вдоль путей по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов (далее - подвижной состав), а также за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, выгрузки подвижного состава и приближения строения, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования, чтобы не споткнуться;

переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава. Нельзя становиться или садиться на рельс;

проявлять особую осторожность в темное время, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава;

следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава;

при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации, блокировки и другие сооружения).

Запрещается:

переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, поперечных скреплений и крестовин;

ставить ноги между рамным рельсом и остряком или желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал;

перебегать пути перед движущимся подвижным составом;

подлезать под вагоны, переходить по автосцепкам и рамам вагонов.

Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий и сооружений, прежде чем приблизиться к пути или перейти его необходимо убедиться в отсутствии движения по нему с обеих сторон, в ночное время выждать некоторое время для адаптации зрения к меньшей освещенности.

При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться только переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки.

Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущегося по смежному пути на опасном расстоянии подвижного состава или посторонних предметов, о которых можно споткнуться. В темное время суток следует освещать это место ручным фонарем.

При подъеме на переходные площадки и сходе с них необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

Переходить путь, занятый подвижным составом, приемосдатчику груза и багажа разрешается на расстоянии не менее 5 м. от автосцепки до крайнего вагона (локомотива и другого подвижного состава), а проходить между вагонами, если расстояние между автосцепками не менее 10 м.

Оказавшись на пути следования поезда, до его приближения необходимо отойти на обочину пути, или на середину широкого междупутья:

Минимальное расстояние до крайнего рельса при этом должно быть не менее 2 м - при движении поездов со скоростями до 140 км/час.

При маневровых передвижениях на станции приемосдатчик груза и багажа при приближении подвижного состава отходит на обочину пути, или середину междупутья, дождаться проследования (остановки) подвижного состава и только после этого продолжить проход по территории станции.

Работник проходит вдоль пути только по обочине или по середине междупутья, и наблюдать при этом за движущимися поездами, маневровыми составами и локомотивами, отцепами вагонов, обращая внимание на возможное наличие в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита.

Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ(ППР) и осмотр вагонов в коммерческом отношении при производстве маневров. При открытии дверей крытых вагонов работник убеждается , что они навешены на ригель; запрещается находиться напротив дверей, во избежание падения на открывающего работника двери или находящегося в вагоне груза. При открытии дверей вагона работник находится сбоку и открывает дверь на себя, держась за поручни; запрещается, открывая дверь, упираться в кронштейн и налегать на дверь. При закрытии дверей крытого вагона работник находится сбоку и двигает дверь за поручни от себя.

При следовании по станции поездов, маневровых составов и локомотивов, работник находится на расстоянии не менее 2-х метров от крайнего рельса пути, по которому движется подвижной состав, а при движении поездов и составов с негабаритными грузами - не ближе 2,5м. При пропуске подвижного состава нужно смотреть в направлении, противоположном движению, следить, нет ли предметов, выступающих за пределы габарита подвижного состава и своевременно отходить на безопасное расстояние.

В случае если работник оказался в зауженном междупутье, а по путям одновременно движутся маневровые составы, он встает (ложится) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода поезда (маневрового состава, локомотива) по одному из путей, после чего перейти на освободившийся путь.

Ответственность за невыполнение требований безопасности труда.

Приемосдатчик груза и багажа, допустивший нарушение требований безопасности труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с ТК РФ и положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта, подвергается внеочередной проверке знаний по охране труда, ему проводится внеплановый инструктаж по охране труда и безопасным условиям труда.



2020-03-17 568 Обсуждений (0)
Анализ условий труда приемосдатчика груза и багажа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ условий труда приемосдатчика груза и багажа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (568)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)