Общая характеристика учреждения
Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника №1» создано совместным решением отдела здравоохранения мэрии г.Ульяновска и Комитета по управлению городским имуществом, которые являются его учредителями (приложение Б). Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении отдела здравоохранения мэрии г.Ульяновска и функционирующим в соответствии с законодательством и Уставом учреждения. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего ведомства, бланки, фирменную символику. Городская стоматологическая поликлиника №1 обслуживает взрослое население Засвияжского района, сёла Арское, Отрада, Кротовка, Баратаевка, погребы, с-з им.Матросова и «Тепличный», шк. №27,33,52, СПТУ-7,16,4. Городская стоматологическая поликлиника №1 имеет мощность 250 посещений в смену. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов. Оно отвечает в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждений несет его собственник. Юридический адрес учреждения: 432034, г.Ульяновск, ул.Терешковой, д.2. Целью создания учреждения является осуществление, дальнейшее развитие и совершенствование специализированной стоматологической лечебно-диагностической помощи населению Засвияжского района г.Ульяновска, а также лечение больных с челюстно-лицевой патологией и оказание ортопедической помощи. В МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №1» используется КОД (компьютерная обработка данных), которая обеспечивает точность расчетов, конфедициальность информации и защиту от несанкционированного доступа. При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №1», а также последовательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение Учётная политика МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №1» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность МУЗ «Городской стоматологической поликлиники №1» и учёт на нём [7], в котором конкретно отражены все параметры финансово-экономической деятельности. В МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №1» учет ведется по журнально-ордерной форме с применением ЭВМ. В организации установлена программа «1С-Бухгалтерия» версия 7.7 редакция 6. План счетов – основа ведения бухгалтерского учета в соответствии с потребностями учреждения (приложение В). В МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №1» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации (главным врачом). Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Учреждение осуществляет учёт исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счёт внебюджетных источников, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» и Инструкцией по бюджетному учету №25н. Учреждение расходует бюджетные средства, средства полученные за счёт внебюджетных источников, по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством [8; 25]. Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации. В случае разногласий между руководителем учреждения и главным бухгалтером по осуществлению отельных хозяйственных операции документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя учреждения, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операции. В таблице 2 представлена структура бухгалтерского аппарата МУЗ «Городской стоматологической поликлиники №1».
Таблица 2 – Структура бухгалтерской службы МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №1»
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденция; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии. В плане документации перечисляются документы для учета хозяйственных операций. Организация МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №1» использует типовые формы первичных учетных документов. Все формы первичных учетных документов составляются с соблюдением требований предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету и отчетности [17; 24]. Основой организации первичного учета в учреждении является утвержденный главным бухгалтером график документооборота для своевременного составления месячных и квартальных отчетов на 2006 год (приложении Г). Так как средства получаются из бюджета и их не нужно зарабатывать, а приходится отрабатывать, бухгалтерия имеет в основном контрольные функции, которые должны быть органически увязаны со всей учётной работой, оформлением, приёмкой и обработкой документов. Контроль осуществляется по определённой системе, предусматривающей в первую очередь порядок проверки [14; 27]: 1) исполнения постановлений, распоряжений и указаний правительственных органов и вышестоящих организаций; 2) соблюдения установленных нормативов; 3) соблюдения сроков платежей; 4) правильности расходования фонда оплаты труда (заработной платы), соблюдения установленных штатов, должностных окладов, смет расходов; 5) правильности производимых в процессе учётной работы вычислений и расчётов. Определённую сложность вызывает и необходимость вести бухгалтерский учёт одновременно по двум планам счетов: исполнение сметы расходов учреждения (в части бюджетного финансирования) и финансово-хозяйственной деятельности, которое предусматривает обязательное наличие разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности [35, с.9]. Новыми условиями хозяйствования допускается: объединение средств, поступающих из различных источников. Учреждению предоставлены широкие права в части привлечения внебюджетных средств за счёт хозрасчётной и коммерческой деятельности по оказанию платных услуг населению и выполнению работ по договорам с предприятиями и организациями, сдачи в аренду и реализации недвижимости (прежде всего нежилых помещений). Однако хозрасчётная и коммерческая деятельность не должна осуществляться в ущерб уставной деятельности, финансируемой из бюджета. Органы местного самоуправления согласно пункту 2.3 Единых рекомендаций вправе самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений в пределах своих полномочий. В 2006 году согласно пункту 4.1 Единых рекомендаций в МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №1» применяется тарифная система оплаты труда работников на основе Единой тарифной сетки с сохранением 18 разрядов и соотношением ставок 1 и 18 разрядов 1 : 4,5 и межразрядных коэффициентов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 г № 775 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» [19], что представлено в таблице 3. Таблица 3 – Единая тарифная сетка по оплате труда работников
Положениями Единых рекомендаций по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов, на 2006 год также определены [18]: - перечень норм по оплате труда, регламентируемых нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местных органов власти; - основные элементы системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации; - основные элементы системы оплаты труда работников муниципальных учреждений; - размеры и сроки повышения оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы; - дополнительные меры по повышению оплаты труда работников учреждений здравоохранения и образования в рамках реализации приоритетных национальных проектов. Пунктом 4.5 Единых рекомендаций по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов, на 2006 год (утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.11.2005 г, протокол №10) предусмотрена индексация заработной платы работников федеральных государственных учреждений в 2006 году в два этапа — с 1 мая на 15% и с 1 октября на 11% [14; 18]. При этом обращает на себе внимание то обстоятельство, что минимальный размер оплаты труда в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 г № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 мая 2006 года был повышен с 800 рублей до 1100 рублей в месяц, то есть в 1,375 раза. Размеры должностных окладов (ставок) ЕТС представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Тарифные ставки по оплате труда
В МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №1» используются с 1 по 16 разряды. Тарифный разряд работникам учреждения устанавливается специальной комиссией на основании приказа №377 от 15.10.1999 г «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения» (приложение А). В зависимости от выполняемых функций, категории персонала в учреждении делятся: АУП, врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, служащие, прочие и совместители, которые представлены в таблице 5. Таблица 5 – Структура штатного состава и численности работников
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |