Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работ по переходу в автономное учреждение



2020-03-17 178 Обсуждений (0)
Организация работ по переходу в автономное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок




Переход в автономное учреждения является наиболее оптимальным вариантом развития учреждения, так как предполагается, что это позволит существенно повысить эффективность деятельности за счет повышения самостоятельности в управлении и распоряжении средствами, а также создаст институциональные условия для повышения доходов учреждений от приносящей доход деятельности.

Процесс перехода в автономное учреждение и затраты по нему состоят из нескольких этапов:

Первый этап. Принятие решения.

Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом. Данное предложение подготавливается таким органом по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения.

Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:

-  обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;

-  сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

-  сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего государственного или муниципального учреждения;

-  сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения.

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.

Второй этап. Условия перехода.

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения должно содержать:

-  сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

-  перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения;

-  сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения.

По сути после принятия решения осуществляется закрепление имущества за автономным учреждением и внесение изменений в устав учреждения.

Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением.

Созданное путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному или муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформления иных разрешительных документов. На основе установленных видов деятельности учредителем утверждается муниципальное задание.

Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего государственного или муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.

Третий этап. Управление автономным учреждением.

Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения и руководитель автономного учреждения. Учредителем является муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации.

К компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся:

-  утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений;

-  рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

-  реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;

-  утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

-  назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

-  назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

-  рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 ФЗ № 83 «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения.

Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

-  предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;

-  предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

-  предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

-  предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

-  предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

-  проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

-  по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

-  предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 ФЗ № 83 «Об автономных учреждениях» автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

-  предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;

-  предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

-  предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

-  вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

Описанные выше три этапа можно рассмотреть пооперационно с детализацией по затратам времени. Эти операции также отражены в графической модели IDEF 0 (Приложение В)

 

Таблица 11 Операции по переходу в автономное учреждение

Этап Наименование операции Продолжительность, дни

Ответственные

Затраченное время, час
      Учреждение Учредитель  
1 Внесение предложений о создании автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения 2 недели +   10
2 Принятие решения о переходе в автономное учреждение 1 неделя   + 0
2 Создание графика проведения работ по переводу муниципального учреждения в автономное 2 недели +   5
2 Закрепление имущества за автономным учреждением 4 недели   + 0
2 Внесение изменений в устав 4 недели   + 0
2 Утверждение муниципального задания 4 недели   + 0
3 Принятие решения о составе наблюдательного совета 1 неделя   + 0

Итого:

18 недель     15

Участие в первом и третьем этапах принимал непосредственно и персонал муниципального учреждения. Следовательно, в ходе проведения этих мероприятий учреждение осуществило трудозатраты, измеряемые в рублях. Рассчитаем их:

 

 

Последующие этапы были проведены непосредственно силами учредителя, следовательно муниципальное учреждение затрат не понесло. Результат, полученный после осуществления этих мероприятий, равен 0 руб.

Рассчитаем экономический эффект от реализации ряда действий по переводу МУ в АУ.

 

 

Э1 = -15000 руб.

По итогам перехода из муниципального в автономное учреждение в краткосрочном периоде получен отрицательный эффект. В свою очередь, в долгосрочном периоде появится шанс минимизировать риски и реализовать полученные возможности в результате перехода.

 


 



2020-03-17 178 Обсуждений (0)
Организация работ по переходу в автономное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работ по переходу в автономное учреждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)