Риски
| Инструменты реагирования
| Орган исполнительной власти, ответственный за принятие мер реагирования. Исполнители мероприятия
| Организационно-правовая основа
|
Правовые риски (общие)
|
Правовые пробелы и коллизии
| План нормотворческой деятельности
| Орган, ответственный за принятие нормативных правовых актов. Привлекаемые консалтинговые фирмы
| Региональная целевая или ведомственная программа, содержащая объемы финансирования мероприятий
|
Финансово-экономические риски
|
Риск сокращения уровня доступности образовательных услуг
| Методические рекомендации, в соответствии с которыми федеральные, региональные и местные органы государственного управления смогут определять, какое количество образовательных учреждений может быть преобразовано в автономные при сохранении доступности услуг, как со стороны бюджетных учреждений, так и автономных организаций
| Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования
| Региональная целевая или ведомственная программа, содержащая объемы финансирования мероприятий
|
Риск снижения качества оказываемых услуг
| Методология оценки работы автономного учреждения в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, в состав которой войдут критерии оценки качества предоставляемых услуг Разработать ключевые показатели эффективности работы автономного учреждения, которые войдут в систему планирования, контроля и анализа за работой автономного учреждения Разработать формы управленческой отчетности по оценке работы автономного учреждения Разработать регламент по формированию, анализу и контроль за ключевыми показателями эффективности работы автономного учреждения
| Органы финансового управления, Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Риск снижения квалификации персонала
| Внедрение системы оценки качества оказываемых услуг позволит автономному учреждению сформировать ключевые показатели эффективности для основных специалистов учреждения и поможет объективно оценивать уровень квалификации кадрового потенциала автономного учреждения, что, в конечном счете, позволить предотвратить (минимизировать) риск снижения квалификации персонала автономных учреждений и системы образования в целом
| Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Риск резкого роста бюджетных расходов на образование
| Разработка и внедрение государственных образовательных стандартов для различных категорий учащихся, а также стандартов образовательных услуг Разработка методологии определения затрат на образовательные услуги на основе государственных образовательных стандартов Разработка комплекса мероприятий и соответствующих методик, направленных на минимизацию затрат
| Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Риск потери основного имущественного комплекса
| Фактически отсутствует
|
|
|
Риск потери имущественного комплекса, приобретенного на средства автономного учреждения
| Незначительный
|
|
|
Риск потери платежеспособности автономного учреждения
| Разработка: - методики формирования бюджета движения денежных средств на среднесрочный период (год в разбивке по кварталам) и краткосрочный периода (месяц), - регламента по формированию, контролю и анализу бюджета движения денежных средств, - формы бюджета движения денежных средств и альбома вспомогательных форм, необходимых для формирования бюджета движения денежных средств, - предложений по изменению организационно-функциональной структуры автономных учреждений в части формирования структуры, отвечающей за выполнение платежной дисциплины организации. Разработка типовых положений соответствующих структурных подразделений, должностных инструкций специалистов, - кредитной политики автономного учреждения (определение лимитов по привлечению финансовых ресурсов), - методологии по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью (планирование задолженности, ранжирование по срокам возникновения, определение просроченной и безнадежной задолженности и др.)
| Органы финансового управления, Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Риск сокращения доходов автономного учреждения
|
Риск сокращения финансирования со стороны государственного заказчика
| Разработка: - типовых договоров между государственным заказчиком и автономным учреждением, предусматривающим ответственность государственного заказчика за несвоевременное финансирование автономного учреждения в разках заказа, - регламентов финансирования задания автономному учреждению, - типового приложения - графика финансирования автономных учреждений в рамках обеспечения государственного заказа
| Органы финансового управления, Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Риск сокращения доходов, оказываемых на платной основе
| Разработка: - бюджета доходов и расходов автономного учреждения, - методики формирования бюджета доходов и расходов автономного учреждения, - регламента формирования, контроля и анализа бюджета доходов и расходов автономного учреждения
|
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Риск увеличения расходов автономного учреждения
|
Риск увеличения текущих расходов
| Оценивается как минимальный
|
|
|
Риск увеличения инвестиционных расходов
| Разработка: - бюджета инвестиций автономного учреждения. методики формирования бюджета инвестиций автономного учреждения, - регламента формирования, контроля и анализа бюджета инвестиций автономного учреждения
| Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Риск ухудшения финансовых результатов работы автономного учреждения
| Разработать: - методологию планирования, контроля и анализа движения денежных потоков автономного учреждения (регламент управления финансовыми ресурсами, стандартные формы отчетности и др.), - методологию планирования хозяйственных, экономических, финансовых и инвестиционных показателей автономного учреждения (альбом форм, методологию заполнения плановых и отчетных форм, регламент планирования, контроля и анализа в автономных учреждениях), - финансовую политику автономного учреждения, включающую кредитную политику, методологию управления кредиторской и дебиторской задолженностью, методологию управления основными статьями затрат и др.
| Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Риски определения базы для расчета нормативных отчислений
|
Риски формирования структуры расходов
| Издание и распространение единой методики оценки базовых затрат для установления экономически обоснованной подушевой оплаты за обучение
| Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Доля в себестоимости услуг постоянных и переменных затрат
| Дифференциация норматива прибыльности деятельности образовательных учреждений в зависимости от структуры затрат, но данная мера не будет учитывать возможность оптимизации затрат при переводе образовательных учреждений в автономные
| Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Оценка эффективности использования имущества
| Проведение по инициативе собственника независимой оценки стоимости имущественного комплекса, а также показателей ликвидности деятельности образовательных учреждений с глубиной исследования не менее 5 лет. Учесть дифференциацию в эффективности использования имущественного комплекса при нормировании подушевого финансирования
| Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Риски конкурентоспособности государственных субвенций
|
Заинтересованность образовательных учреждений в государственных средствах
| Формирование экономически обоснованной величины подушевого финансирования методом усредненной стоимости по региону в среднесрочном периоде сложится четкая дифференциация образовательных учреждений, при которой стоимость обучения будет во многом сопоставима с качеством образования и уровнем дополнительных возможностей для сотрудников и обучающихся
| Органы финансового управления Органы управления в сфере образования Привлекаемые консалтинговые фирмы Саморегулируемая организация автономных учреждений образования
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Риск неравнозначной рыночной стоимости государственной компенсации
| Установление и корректировка федеральных и региональных нормативов затрат при НЦФ
| Орган, ответственный за принятие нормативных правовых актов
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Обеспечение преемственности системы бюджетного контроля
| Разграничение компетенции органов внешнего и внутреннего контроля: - дополнение существующих методов контроля новыми методическими приемами исследования и критериями оценки эффективности бюджетных расходов, - формирование системы общих показателей и специальных отраслевых показателей оценки эффективности бюджетных расходов, выступающих предметом контроля
| Орган, ответственный за принятие нормативных правовых актов
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
Риск неприятия преобразований со стороны потребителя
| Обеспечение прозрачности процессов финансово-хозяйственного управления образовательными учреждениями. Создать условия для распространения механизмов и форм публичной отчетности о работе учебных заведений всех уровней образования, а также независимого контроля (аудита) их финансово-экономической деятельности Увеличение соответствия качества услуг запросам потребителей. Соответствующий инструмент: привлечение потребителей к управлению организациями (попечительские, наблюдательные советы) Создание механизмов общественного влияния на образовательную политику в регионе, в том числе через координационные органы Проведение имиджевых мероприятий, разъяснительных публикаций в СМИ и пр.
| Орган, ответственный за информационную политику PR-службы
| Региональная целевая или ведомственная программа
|
| | | | | | | | | |