Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка стратегии развития автономного учреждения



2020-03-17 225 Обсуждений (0)
Разработка стратегии развития автономного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В силу отсутствия сложившегося опыта в системе высшего профессионального образования, незавершенности нормативно-правого регулирования деятельности федеральных автономных образовательных учреждений на данном этапе в полном объеме оценить преимущества и риски перехода в форму автономного учреждения достаточно сложно. В данной ситуации, на первый взгляд руководству и коллективу образовательного учреждения, целесообразно рассматривать вопрос об изменении типа учреждения после того, как определенный опыт перехода и деятельности сложится. С другой стороны, переход в автономное учреждение «в первых рядах» может дать дополнительные бонусы, например финансовую поддержку со стороны учредителя мероприятий по переходу в форму автономии, учет предложений инициаторов по их количественному и персональному составу и т.п.

В любом случае возможные риски и преимущества перехода в форму автономного учреждения или сохранения формы бюджетного учреждения требуют детального анализа. Не случайно законодатель предусмотрел и возможность обратного перехода из автономного учреждения в бюджетное в таком же порядке.

Итак, рассмотрим основные риски учреждения в статусе автономного.

. Незавершенность нормативно-правого регулирования по основным направлениям деятельности автономного учреждения:

-  изменения в законодательстве в части возможности для автономных учреждений заниматься предпринимательской деятельностью может на практике привести к «платности услуг для населения», создать возможности для необоснованной, или даже «спровоцированной» приватизации «слабых» образовательных учреждений;

-  недостаточная правовая проработка вопросов взаимодействия представителей заказчиков образовательных услуг и наблюдательного совета;

-  необходимость укрепления правовых рамок для выстраивания партнерских взаимоотношений между родственными образовательными структурами.

Мероприятия по минимизации риска

Активизации работы образовательного сообщества в законотворческой деятельности по нормативно-правовому регулированию деятельности автономного учреждения, посредством инициативных разработок необходимых документов и широкого обсуждения существующей законодательной базы и практики работы автономного учреждения.

. Снижение уровня доступности и качества образовательных услуг в результате ослабления оперативного контроля за деятельностью автономных учреждений со стороны государственных органов. Соответственно, учредитель не сможет получать оперативной информации о работе организации и при его неэффективном управлении своевременно реагировать на негативные тенденции.

Мероприятия по минимизации риска

Для своевременной и достоверной оценки работы автономного учреждения целесообразно разработать:

-        методологию оценки работы автономного учреждения в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, в состав которой войдут критерии оценки качества предоставляемых услуг;

-        ключевые показатели эффективности работы автономного учреждения, которые войдут в систему планирования, контроля и анализа за работой автономного учреждения;

-        формы управленческой отчетности по оценке работы автономного учреждения;

-        регламент по формированию, анализу и контролю за ключевыми показателями эффективности работы автономного учреждения.

Таким образом, цепочка «критерии качества - ключевые показатели эффективности - система планирования, контроля и анализа» позволит учредителю, руководству учреждения и потребителям услуг объективно оценивать работу автономного учреждения и своевременно принимать решения по управлению образовательным учреждением и системой образования региона в целом

Финансово-экономические риски.

. Риски в правоприменительной практике. Процесс перевода бюджетных учреждений образования в автономные учреждения может принимать «административно-распорядительный» характер (например, Республика Татарстан, Приморский край). Другими словами, перевод планируется осуществлять по инициативе органов исполнительной власти субъекта РФ, в отношении учреждений образования субъекта РФ.

Особую тревогу у представителей учебных учреждений вызывают намеченные сроки реализации переводов. По их мнению, процесс должен носить более мягкий, экспериментальный характер, поскольку на сегодняшний день больше проблемных зон, нежели отлаженных механизмов.

Мероприятия по минимизации риска

Разработка региональных программ по переводу государственных образовательных учреждений в автономное учреждение, а также соответствующих нормативных - правовых и методических - рекомендаций. Их широкое профессиональное и общественное обсуждение.

. Кадровые риски.

Реальный риск для автономных учреждений заключается в основном в больших организационных и профессиональных издержках, связанных с организацией процесса перевода и с работой в новых условиях.

Отмечена неподготовленность специалистов как органов исполнительной власти субъектов РФ (управленцы, юристы, финансисты, бухгалтеры), так и коллективов образовательных учреждений к работе в новых организационно-правовых и хозяйственно-финансовых условиях деятельности АУ.

Мероприятия по минимизации риска

Организация и проведение соответствующих учебных программ и курсов, организация обучения персонала, как в рамках учреждения, так и через системы повышения квалификации.

. Риски потери основного имущественного комплекса - незначительны.

. Риск сокращения финансирования со стороны государственного заказчика

Поскольку финансирование государственного заказа происходит из бюджетов разного уровня, основным риском является несоблюдение платежной дисциплины государственных структур, отвечающих за расходование бюджетных ресурсов, что может привести к невыполнению обязательств учреждения перед персоналом и внешними контрагентами, несоблюдению гарантий получателям образовательных услуг, к потере платежеспособности организации и снижению объемов или качества оказываемых услуг.

Мероприятия по минимизации риска

-  Разработка типовых договоров между государственным заказчиком и автономным учреждением, предусматривающих ответственность государственного заказчика за несвоевременное финансирование автономного учреждения в разках заказа;

-  Разработка регламентов финансирования задания автономному учреждению;

-  Разработка типового приложения - графика финансирования автономных учреждений в рамках обеспечения государственного заказа.

. Риск сокращения доходов, оказываемых на платной основе

Оценка риска сокращения доходов, оказываемых на платной основе, целесообразна для автономных учреждений, где доля данных доходов в структуре доходов организации в целом составляет более 10%. В данном случае риск сокращения доходов, оказываемых на платной основе, влечет за собой риск невыполнения обязательств организации перед персоналом и внешними контрагентами.

Как показывает практика, сокращение доходов до 10% относительно плановых показателей позволяет хозяйствующему субъекту относительно безболезненно покрыть свои обязательства, за счет переноса на более поздний срок программ по развитию и (или) привлечению кредитных ресурсов. Более значительные сокращения доходов, как правило, приводят к серьезным последствиям и оказывают негативное влияние на качество и объемы оказываемых услуг.

Мероприятия по минимизации риска

-        Разработка бюджета доходов и расходов автономного учреждения;

-        Разработка методики формирования бюджета доходов и расходов автономного учреждения;

-        Разработка регламента формирования, контроля и анализа бюджета доходов и расходов автономного учреждения.

8. Риск увеличения инвестиционных расходов

Наиболее вероятен риск увеличения расходов на развитие автономных учреждений, особенно если учреждение будет осуществлять инвестиционную деятельность, сопряженную со строительством новых или модернизацией старых объектов, приобретением оборудования и прочими дорогостоящими вложениями. В данном случае велик риск превышения фактических расходов над сметными показателями, увеличения сроков реализации инвестиционного проекта и, как следствие, «замораживания» оборотных активов в незавершенном строительстве.

Мероприятия по минимизации риска:

-        Разработка бюджета инвестиций автономного учреждения;

-        Разработка методики формирования бюджета инвестиций автономного учреждения;

-        Разработка регламента формирования, контроля и анализа бюджета инвестиций автономного учреждения.

Система рисков, связанных с переводом бюджетных учреждений в автономные учреждения и работой в новых организационно-правовых и финансовых условиях приведена в приложении Г. Она является основой для формирования региональной целевой или ведомственной программы по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения.

 



2020-03-17 225 Обсуждений (0)
Разработка стратегии развития автономного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка стратегии развития автономного учреждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)