Основные технико-экономические показатели деятельности МОУ ДОД «СДЮСШОР по плаванию»
Само понятие технико-экономические показатели организации подразумевает под собой систему измерителей, которые характеризуют всю материально-производственную базу учреждения, а так же использование ресурсов в комплексе. Данный вид деятельности применяют для осуществления анализа и планирования организации производства труда, качества продукции и услуг, уровня техники, использования трудовых и других ресурсов, основных и оборотных фондов, и является основой для разработки многих отчетов и прогнозов. (Схема Проанализируем основные показатели МОУ ДОД «СДЮСШОР по плаванию»(таблица 1):
Таблица 1 Технико-экономические показатели деятельности учреждения
По данным таблицы 1 можно определить, что учреждение стабильно развивается: увеличился объем предоставляемых услуг как в количественном (на 2%), так и денежном выражении (на 36,5%). Соответственно расходы на 1 руб. продаж снизились на 22% за счет более высокого роста объема предоставляемых услуг в денежном выражении. Размер основных средств вырос на 3,41 %, что свидетельствует о незначительном темпе обновления основных средств учреждения. Прирост показателя фондоотдачи на 3,06 % говорит о положительной динамике развития учреждения за исследуемый период. Доходы от реализации услуг представляют собой выручку, полученную от ведения приносящей доход деятельности. Как видно из таблицы, этих средств не хватает, чтобы полностью покрывать расходы учреждения, в которые входят и затраты по бюджетной деятельности. Следовательно, чистый операционный результат остается отрицательным в течении всего исследуемого периода. Но более подробный вывод о динамике развития учреждение за период сделать невозможно. Исходя из специфики учреждения, необходимо провести анализ изменения основных финансовых результатов по приносящей доход деятельности. В свою очередь, целью бюджетной деятельности не является получение доходов от предоставления услуг, поэтому из дальнейшего анализа финансовых результатов она исключается (таблица 2).
Таблица 2 Технико-экономические показатели учреждения по приносящей доход деятельности
Стабильное увеличение доходов от реализации услуг (на 1,63 % в 2010 г. и на 13,82% в 2011 г.) и низкая тенденция роста себестоимости за период свидетельствует о положительной динамике развития учреждения. Численность персонала уменьшилась в связи с ликвидацией собственной бухгалтерии и переходом на централизованный бухгалтерский учет. В дальнейшем это должно отрицательно сказаться на деятельности учреждения, т.к. ведение бухгалтерской отчетности напрямую влияет на хозяйственно-финансовую деятельность учреждения. Осуществлять эту деятельность должен человек, который заинтересован в результатах работы учреждения. Также можно отметить, что произошло увеличение основных средств учреждения ( на 1,7% в 2010 г. и на 3,41% в 2011 г.), что привело в итоге к заметному увеличению бюджетных расходов ( на 4,56% в 2010 г. и на 6,84 в 2011 г.). Стабильное увеличение фондоотдачи (на 3,2% в 2010 г. и на 3,06 2011 г.) свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств. Также рост прибыли на единицу оказанных услуг (на 107% в 2010 г. и на 898% в 2011 г.) и, соответственно, рост рентабельности (на 107% и на 791%) также свидетельствует о положительной динамике развития учреждения. Бюджетная деятельность составляет 2/3 всех доходов и расходов учреждения, 1/3 приходится на внебюджетную деятельность. Среднегодовое количество потребителей муниципальных услуг за счет средств бюджета составило 400 детей, на платной основе - 306 детей и 2432 взрослых. Основная доля затрат складывается в основном из затрат на оплату труда (72%) и выплат за коммунальные услуги (17%). Таким образом, по результатам технико-экономического анализа за период 2009-2011 года можно определить, что финансово-хозяйственная деятельность МОУ ДОД «СДЮСШОР по плаванию» характеризуется положительными показателями, имеющими в свою очередь тенденцию к стабильному улучшению.
Анализ финансового состояния МОУ ДОД «СДЮСШОР По плаванию»
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |