Позитивные рыночные характеристики
В конце 2011 года на долю «Яндекса» приходилось 60% поисковых запросов. В первую неделю января показатель уменьшился до 59,4%, затем стал увеличиваться и к настоящему времени достиг 59,9% [9]. Причиной его недавнего падения признан рост популярности браузера Google Chrome, в котором поисковик от «Яндекса» не стоит по умолчанию. Падение, которое наблюдалось в августе и сентябре, эксперты связывают с ростом популярности браузера Google Chrome, в котором поисковиком по умолчанию является Google. Однако в последнее время юзеры Chrome стали реже пользоваться собственным поиском американской корпорации - доля запросов через Google в этом браузере снизилась с 42,6 до 42,5% за последний месяц, отмечают эксперты «Ренессанс Капитала»[10]. Доля «Яндекса» от общего числа поисковых запросов пользователей Chrome за тот же временной период увеличилась с 43,2 до 43,5%. Это связано с тем, что команда Chrome вновь разрешила своим пользователям выбирать, какой поиск они хотят поставить по умолчанию, отмечают аналитики. «Яндекс» теперь контролирует 60,7% рынка, Google - 25,4%, Mail.ru - 7,4%. Финансовые ресурсы Оборот Яндекса 28,8 млрд.руб (2012 год), операционная прибыль 9,45 млрд.руб (2012 год), чистая прибыль 8,22 млрд.руб (2012 год). По уровню доходов Яндекс опережает все остальные российские интернет-компании. Основная доля дохода компании приходится на контекстную рекламу - объявления, которые показываются на страницах результатов поиска контекстно заданному поисковому запросу. Небольшую часть дохода Яндекс получает от медийной рекламы. Яндексу принадлежит крупнейшая в России система автоматического размещения рекламы Яндекс.Директ. Ключевые финансовые показатели за I квартал 2012 года: )Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 51% - до 5,9 млрд рублей (200,3 млн долларов США1)[11]. Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues2) выросла на 45% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года. ) Операционная прибыль составила 1,6 млрд рублей (53,2 млн долларов США), увеличившись на 23% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года[10]. ) Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA3) составил 2,4 млрд. рублей (81,0 млн долларов США) и увеличился на 38% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года. ) Рентабельность по операционной прибыли составила 26,5%. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin2) - 40,5%(8). Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin2) - 48,7%. ) Чистая прибыль составила 1,3 млрд рублей (42,9 млн долларов США) и увеличилась на 53% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2011 года(9). Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income3) составила 1,5 млрд рублей (51,3 млн долларов США), увеличившись на 38% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года. ) Рентабельность по чистой прибыли составила 21,4%. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin2) составило 25,6%. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin2) составило 30,8%. Доходы от контекстной рекламы составили 88,7% (25, 5 млрд. рублей) общего дохода Яндекса за 2012 год. Об этом сказано в финансовом отчете компании за 2012 год[8]. Доходы от текстовой рекламы, размещенной на собственных сайтах Яндекса, составили 71,6% (20,6 млрд. рублей) общего дохода. Доход от баннерной рекламы составил 2,6 млрд. рублей, увеличившись на 24% по сравнению с прошлым годом[9].
Таблица 1.1 Обзор ключевых финансовых показателей за первый квартал 2011 и 2012 года
Технические ресурсы Яндекс владеет крупнейшим в России парком серверов. У компании есть несколько собственных дата-центров <http://company.yandex.ru/technology/datacenter/>, соединенных собственными каналами. Для обеспечения быстрого и дешевого доступа к своим сервисам Яндекс развивает программу «Локальная сеть <http://local.yandex.ru/>». Серверное оборудование Яндекса размещено во всех федеральных округах России. Яндекс также присутствует на украинской и франкфуртской точках обмена трафиком. Компания вышла на самоокупаемость в 2002 году. В 2011 году выручка «Яндекса» составила $622,2 млн (в 2010 году - $439,7 млн), операционная прибыль - $218,5 млн ($169,7 млн), чистая прибыль - $179,3 млн ($134,3 млн). По данным Liveinternet за январь 2013 года, доля Яндекса на поисковом рынке России составляет 60,9%. Месячная аудитория портала - 52,6 миллиона человек. Яндекс присутствует также в Украине, Казахстане, Белоруссии и Турции. Значительную часть выручки компании приносит контекстная реклама <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0>.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |