Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологические ресурсы



2020-03-18 177 Обсуждений (0)
Технологические ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок




- Поисковые технологии

Поисковая машина Яндекса отвечает на вопросы пользователей, находя нужные документы в Интернете.

Яндекс ищет по поисковому индексу - базе данных, где для всех слов, которые есть на известных поиску сайтах, указано их местонахождение - адрес страницы и место на ней. Индекс можно сравнить с предметным указателем в книге или адресным справочником. В отличие от обычного предметного указателя, индекс содержит не только термины, а вообще все слова.

Подготовка данных, по которым ищет поисковая машина, называется индексированием. Специальная компьютерная система - поисковый робот - регулярно обходит Интернет, выкачивает документы и обрабатывает их. Создается своего рода слепок Интернета, который хранится на серверах поисковика и обновляется при каждом новом обходе.

У Яндекса два поисковых робота - основной и быстрый (он называется Orange). Основной робот индексирует Интернет в целом, а Orange отвечает за то, чтобы в поиске можно было найти самые свежие документы, которые появились минуты или даже секунды назад. У каждого робота есть список адресов документов, которые нужно проиндексировать.

Когда при обходе робот видит на уже известных сайтах новые ссылки, он добавляет их в свой список, увеличивая количество индексируемых страниц.

Сначала программа-планировщик выстраивает маршрут - очередность обхода документов. При этом планировщик учитывает важные для поисковой системы характеристики сайтов, такие как, например, цитируемость или частота обновления документов. После создания маршрута планировщик отдаёт его другой части поискового робота - «пауку». Паук регулярно обходит документы по заданному маршруту. Если сайт на месте, то есть работает и доступен, паук выкачивает запланированные в маршруте документы. Он определяет тип скачанного документа (html, pdf, swf и т.п.), кодировку и язык, а затем отправляет данные в хранилище.

- Геоинформационные технологии (карты, спутниковые и панорамные снимки городов, информация о пробках и дорожных событиях )

Карты.

Главная основа карты - спутниковые снимки. Для разных участков местности Яндекс покупает снимки разного разрешения. Например, для подробных схем городов нужны детальные снимки, на которых можно разглядеть даже дорожную разметку. Для незастроенных (межгородских) территорий достаточно обзорных снимков, где отчетливо видны только крупные объекты, например, реки или трассы федерального значения.

Другой важный источник данных - адресные базы, в которых есть адреса зданий и их географические координаты (долгота и широта). Базы адресов Яндекс приобретает у поставщиков, приводит их к единому виду и добавляет в геоинформационную систему.

Когда все материалы собраны, картографы начинают готовить спутниковые снимки. Сначала их привязывают к местности с помощью географических координат.

Затем на снимках выделяют зоны картографирования, то есть определяют, для каких территорий будет создаваться подробная карта, а для каких - обзорная. На этом подготовка снимков закончена. Можно наносить на них слои - сетку дорог, строения, реки и водоемы, растительность, остановки и другие объекты, которые обычно интересуют людей.

Панорамы улиц

Панорамы улиц - сервис, который позволяет совершать виртуальные прогулки по городу. Для того чтобы город выглядел на панорамах как настоящий, нужно сделать тысячи фотографий. Для каждого населенного пункта составляется свой план съемки. В больших городах в обязательную программу входит центр, все главные улицы, интересные места на окраинах и популярные пригороды, например, как Гатчина <http://maps.yandex.ru/-/CBX~6Zmy> под Санкт-Петербургом.

Съемка происходит в основном с автомобиля. На крышу машины, оснащенной GPS, устанавливается специальное устройство с несколькими фотокамерами с разрешением не менее 10 мегапикселей. Дальше машина на низкой скорости двигается по намеченному маршруту, и через каждые 20-50 метров все фотокамеры одновременно делают снимки - поэтому на панорамах можно смотреть в любом направлении. При съемке исторического центра города или узких улочек снимки делают часто (через 20-30 метров), а улицы, где нет никаких достопримечательностей, можно фотографировать через каждые 50 метров.

Пробки

Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных городах, где пробки - серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок - средний уровень загруженности.

- Дата - центры

Яндекс поддерживает разветвленную и независимую от офисов сеть дата-центров, которая позволяет обеспечивать пользователей Яндекса качественными сервисами в режиме 24х7 с высокой скоростью доступа.

- Крипт-технологии

Ежедневно миллионы пользователей видят на сервисах Яндекса баннеры медийной рекламы. Рекламодатели могут показывать свои предложения только той части аудитории, которая больше в них заинтересована, например, пользователям определённого пола и возраста. Для социально-демографического таргетинга Яндекс использует собственную технологию - Крипта. Она умеет группировать пользователей в зависимости от их поведения в Интернете.

- Машинный перевод

В Интернете множество документов на иностранных языках. Иногда у пользователей Яндекса возникает необходимость найти и прочитать как раз один из них, например, какую-нибудь техническую документацию или статью в зарубежной газете. Чтобы все пользователи, даже те, кто не знает иностранных языков, могли получить нужный ответ, в 2009 году Яндекс начал переводить тексты с основных европейских языков с помощью технологии компании PROMT. В начале 2011 года Яндекс внедрил собственную систему машинного перевода.

Машинный перевод Яндекса - статистический. Такой перевод основывается не на правилах языка (системе эти правила даже не известны), а на статистике. Чтобы выучить язык, система сравнивает сотни тысяч параллельных текстов - содержащих одну и ту же информацию, но на разных языках. Это могут быть, например, большие тексты с разноязычных версий сайтов организаций. Изначально система находит параллельные тексты по адресам документов - чаще всего такие адреса различается только пометками, например, «en» или «us» для английской версии и «ru» для русской.


Человеческие ресурсы

Компания зарегистрирована в России как ООО «Яндекс», 100 % уставного капитала которого владеет зарегистрированное в Нидерландах <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B> акционерное общество Yandex N.V.

Руководство:

·        Аркадий Волож <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6,_%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87> - генеральный директор.

·        Илья Сегалович <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87,_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87> - директор по технологиям и разработке.

·        Шульгин, Александр <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80> - финансовый директор

·        Алексей Третьяков <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9&action=edit&redlink=1> - коммерческий директор.

·        Светлана Кондрашова <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%B0,%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0&action=edit&redlink=1> - директор по рекламе.

·        Андрей Себрант <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9&action=edit&redlink=1> - директор по маркетингу сервисов.

·        Екатерина Фадеева <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0,_%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0&action=edit&redlink=1> - директор по правовым вопросам.

·        Аркадий Борковский <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9&action=edit&redlink=1> - технический директор Yandex Labs <http://ru.wikipedia.org/wiki/Yandex_Labs>.

·        Максим Киселёв - директор по развитию бизнеса.

Количество сотрудников компании превышает 4500 человек, из них примерно 70% мужчин и 30% женщин, средний возраст рабочих 35 лет. На предприятии работают квалифицированные сотрудники. Каждый работник должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет в крупной компании. Кроме этого, оцениваются и личные качества, такие как: пунктуальность, трудолюбие, инициативность, ответственность.



2020-03-18 177 Обсуждений (0)
Технологические ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологические ресурсы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)