Оценка уровня конкурентоспособности товара на выбранном сегменте
В данном разделе мы рассмотрим конкурентоспособность услуг компании Яндекс. Поскольку компания является развитой и существует на рынке уже достаточно давно, она предоставляет огромный спектр услуг, поэтому рассмотрим характеристики лишь особо важных составляющих. Уровень конкурентоспособности товара рекомендуется определять по формуле(2):
%
где К - уровень конкурентоспособности (%);(i) - оценка значимости (важности) i-ой характеристики товара для потребителя;(i) - оценка воплощения i-ой характеристики товара; МО(i) - максимальная оценка воплощения i-ой характеристики товара М - количество характеристик товара. Для оценки важности любой из рассматриваемых характеристик товара предлагается использовать 5-балльную шкалу, в которой: - характеристика товара чрезвычайно значима для потребителя; - характеристика значима в высокой степени; - характеристика значима, но не слишком; - малозначимая характеристика; - незначимая характеристика. Для оценки потребительской удовлетворенности (степени воплощения) i-ой характеристики предлагается следующая система оценок: - характеристика товара отлично воплощена; - характеристика воплощена хорошо; - есть отдельные недостатки в воплощении характеристики; - есть значительные недостатки в воплощении характеристики; - характеристика плохо воплощена; Необходимость совершенствования характеристик товара и реализации маркетинговых мероприятий предлагается ранжировать по 10-балльной шкале, где наименьшая необходимость оценивается в 1 балл, наибольшая необходимость мероприятий маркетинга - 10 баллов, где: 1. Можно ничего не делать, все и так приемлемо. 2. Можно ничего не делать, но желательно дальнейшее совершенствование характеристики . Следует улучшить данную характеристику . Имеются недостатки, характеристика нуждается в совершенствовании. . Требуется исправление отдельных недостатков и совершенствование характеристики, с использованием хотя бы одного элемента комплекса маркетинга в зависимости от характера недостатков; . Требуется исправление отдельных недостатков и совершенствование характеристики, с использованием требуемых элементов комплекса маркетинга; . Имеются значительные недостатки, характеристика нуждается в совершенствовании с использованием требуемых элементов комплекса маркетинга; . Имеются серьезные недостатки, характеристика нуждается в совершенствовании, следует использовать, по крайней мере, несколько элементов комплекса маркетинга; . Характеристика требует значительной доработки, следует использовать все доступные элементы комплекса маркетинга; . Характеристика требует первостепенного внимания, значительной доработки, следует использовать все доступные элементы комплекса маркетинга. Результаты исследования предоставлены в таблицах 5.1-5.6
Таблица 5.1. Конкурентоспособность услуги «Яндекс.Деньги»
K =77,6
Таблица 5.2 Определение состава мероприятий маркетинга, нацеленных на совершенствование услуги Яндекс-Деньги
Таблица 5.3 Конкурентоспособность услуги Яндекс.Поиск:
K = 70,6
Таблица 5.4 Определение состава мероприятий маркетинга, нацеленных на совершенствование услуги Яндекс-Поиск:
Таблица 5.5 Конкурентоспособность услуги Яндекс.Погода
= 93,8
Таблица 5.6 Определение состава мероприятий маркетинга, нацеленных на совершенствование услуги Яндекс-Погода:
Для сравнения приведена оценка уровня конкурентоспособности услуг крупных конкурентов компании, таких как Google и Yandex. ( см табл. 5.7-5.10):
Таблица 5.7 Конкурентоспособность услуги Google кошелек
K =74,8 Таблица 5.8 Конкурентоспособность услуги Google поиск
K = 90,6 У Google намного лучше воплощена услуга поиск и чуть хуже услуга кошелек(74,8 у гугла и 77,6 у яндекса ). Не смотря на то что у Google нет такой услуги как погода , у него есть много других услуг, которых нету у Яндекса таких как Play, Talk, Виртуальный принтер Google.
Таблица 5.9 Конкурентоспособность услуги Rambler поиск
K = 65,6 Таблица 5.10 Конкурентоспособность услуги Rambler погода
MO = 5 K = 79,2 Рамблер сильно уступает Яндексу по данным услугам. Так же у Рамблера нет услуги кошелек.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |