Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка уровня конкурентоспособности товара на выбранном сегменте



2020-03-18 218 Обсуждений (0)
Оценка уровня конкурентоспособности товара на выбранном сегменте 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В данном разделе мы рассмотрим конкурентоспособность услуг компании Яндекс. Поскольку компания является развитой и существует на рынке уже достаточно давно, она предоставляет огромный спектр услуг, поэтому рассмотрим характеристики лишь особо важных составляющих.

Уровень конкурентоспособности товара рекомендуется определять по формуле(2):

 

%

 

где

К - уровень конкурентоспособности (%);(i) - оценка значимости (важности) i-ой характеристики товара для потребителя;(i) - оценка воплощения i-ой характеристики товара;

МО(i) - максимальная оценка воплощения i-ой характеристики товара

М - количество характеристик товара.

Для оценки важности любой из рассматриваемых характеристик товара предлагается использовать 5-балльную шкалу, в которой:

- характеристика товара чрезвычайно значима для потребителя;

- характеристика значима в высокой степени;

- характеристика значима, но не слишком;

- малозначимая характеристика;

- незначимая характеристика.

Для оценки потребительской удовлетворенности (степени воплощения) i-ой характеристики предлагается следующая система оценок:

- характеристика товара отлично воплощена;

- характеристика воплощена хорошо;

- есть отдельные недостатки в воплощении характеристики;

- есть значительные недостатки в воплощении характеристики;

- характеристика плохо воплощена;

Необходимость совершенствования характеристик товара и реализации маркетинговых мероприятий предлагается ранжировать по 10-балльной шкале, где наименьшая необходимость оценивается в 1 балл, наибольшая необходимость мероприятий маркетинга - 10 баллов, где:

1. Можно ничего не делать, все и так приемлемо.

2. Можно ничего не делать, но желательно дальнейшее совершенствование характеристики

.   Следует улучшить данную характеристику

.   Имеются недостатки, характеристика нуждается в совершенствовании.

.   Требуется исправление отдельных недостатков и совершенствование характеристики, с использованием хотя бы одного элемента комплекса маркетинга в зависимости от характера недостатков;

.   Требуется исправление отдельных недостатков и совершенствование характеристики, с использованием требуемых элементов комплекса маркетинга;

.   Имеются значительные недостатки, характеристика нуждается в совершенствовании с использованием требуемых элементов комплекса маркетинга;

.   Имеются серьезные недостатки, характеристика нуждается в совершенствовании, следует использовать, по крайней мере, несколько элементов комплекса маркетинга;

.   Характеристика требует значительной доработки, следует использовать все доступные элементы комплекса маркетинга;

.   Характеристика требует первостепенного внимания, значительной доработки, следует использовать все доступные элементы комплекса маркетинга.

Результаты исследования предоставлены в таблицах 5.1-5.6

 

Таблица 5.1.

Конкурентоспособность услуги «Яндекс.Деньги»

Характеристика услуги Оценка значимости(OZ) Оценка воплощения(OV)
удобство пользования 4 4
надежность 5 5
сохранность средств 5 5
Возможность снять деньги с кошелька 4 3
возможность узнать информацию о проведенных операциях(смс информирование) 3 3
возможность перевода средств 3 2
Возможность пополнения счета с помощью карточки 3 3

 

K =77,6

 

Таблица 5.2

Определение состава мероприятий маркетинга, нацеленных на совершенствование услуги Яндекс-Деньги

Оценка важности свойства Оценка воплощения свойства Ранг необходимости совершенствования, реализации мероприятия
3 3 2
3 2 4
3 3 2
4 4 2
4 3 4
5 5 1
5 5 1

 


Таблица 5.3

Конкурентоспособность услуги Яндекс.Поиск:

Характеристика услуги Оценка значимости(OZ) Оценка воплощения(OV)
Скорость поиска информации 4 4
Достоверность найденной информации 5 4
Соответствие полученных результатов с запросом пользователя 5 3
Количество найденных результатов 4 3
Отсутствие вредноносных ссылок 5 4
Удобство пользованием поисковика 4 5
Расположение найденной информации в соответствии с полнотой информации 5 2

 

K = 70,6

 

Таблица 5.4

Определение состава мероприятий маркетинга, нацеленных на совершенствование услуги Яндекс-Поиск:

Оценка важности свойства Оценка воплощения свойства Ранг необходимости совершенствования, реализации мероприятия
4 4 2
4 3 4
4 5 2
5 4 3
5 3 6
5 4 3
5 5 1

 

Таблица 5.5

Конкурентоспособность услуги Яндекс.Погода

Характеристика услуги Оценка значимости(OZ) Оценка воплощения(OV)
Достоверный прогноз погоды 5 4
Наличие дополнительной информации (давление, влажность, ветер и т.п.) 4 5
Прогноз на несколько дней 4 5
Возможность узнавать погоду в других городах и странах 3 4
Наличие информации о регистрации данных 2 5
Удобство в пользовании 4 5
Показ текущего состояния погоды 4 5

= 93,8

 

Таблица 5.6

Определение состава мероприятий маркетинга, нацеленных на совершенствование услуги Яндекс-Погода:

Оценка важности свойства Оценка воплощения свойства Ранг необходимости совершенствования, реализации мероприятия
2 5 2
3 4 4
4 5 2
4 5 3
4 5 2
4 5 3
5 4 4

 

Для сравнения приведена оценка уровня конкурентоспособности услуг крупных конкурентов компании, таких как Google и Yandex. ( см табл. 5.7-5.10):

 

Таблица 5.7

Конкурентоспособность услуги Google кошелек

Характеристика услуги Оценка значимости(OZ) Оценка воплощения(OV)
удобство пользования 4 4
надежность 5 5
сохранность средств 5 5
Возможность снять деньги с кошелька 4 2
возможность узнать информацию о проведенных операциях(смс информирование) 3 3
возможность перевода средств 3 2
Возможность пополнения счета с помощью карточки 3 4

K =74,8

Таблица 5.8

Конкурентоспособность услуги Google поиск

Характеристика услуги Оценка значимости(OZ) Оценка воплощения(OV)
Скорость поиска информации 4 5
Достоверность найденной информации 5 5
Соответствие полученных результатов с запросом пользователя 5 4
Количество найденных результатов 4 5
Отсутствие вредноносных ссылок 5 4
Удобство пользованием поисковика 4 5
Расположение найденной информации в соответствии с полнотой информации 5 4

 

K = 90,6

У Google намного лучше воплощена услуга поиск и чуть хуже услуга кошелек(74,8 у гугла и 77,6 у яндекса ). Не смотря на то что у Google нет такой услуги как погода , у него есть много других услуг, которых нету у Яндекса таких как Play, Talk, Виртуальный принтер Google.

 

Таблица 5.9

Конкурентоспособность услуги Rambler поиск

Характеристика услуги Оценка значимости(OZ) Оценка воплощения(OV)
Скорость поиска информации 4 4
Достоверность найденной информации 5 4
Соответствие полученных результатов с запросом пользователя 5 3
Количество найденных результатов 4 3
Отсутствие вредноносных ссылок 5 4
Удобство пользованием поисковика 4 3
Расположение найденной информации в соответствии с полнотой информации 5 2

 

K = 65,6


Таблица 5.10

Конкурентоспособность услуги Rambler погода

Характеристика услуги Оценка значимости(OZ) Оценка воплощения(OV)
Достоверный прогноз погоды 5 3
Наличие дополнительной информации (давление, влажность, ветер и т.п.) 4 5
Прогноз на несколько дней 4 5
Возможность узнавать погоду в других городах и странах 3 4
Наличие информации о регистрации данных 2 2
Удобство в пользовании 4 3
Показ текущего состояния погоды 4 5

 

MO = 5

K = 79,2

Рамблер сильно уступает Яндексу по данным услугам. Так же у Рамблера нет услуги кошелек.




2020-03-18 218 Обсуждений (0)
Оценка уровня конкурентоспособности товара на выбранном сегменте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка уровня конкурентоспособности товара на выбранном сегменте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)