Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии компании Яндекс



2020-03-18 235 Обсуждений (0)
Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии компании Яндекс 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В пятом разделе мы оценили конкурентоспособность четырёх услуг компании. Как мы видим из таблиц 5.1. - 5.6., конкурентоспособность предложенных услуг достаточно высока, особенно у услуги «Яндекс.погода».

Тем не менее, существуют недочёты, которые необходимо устранить.

Чтобы повысить конкурентоспособность товара необходимо повысить оценку воплощения характеристик товара, а для этого компании нужно разработать мероприятия, направленные на совершенствование данных характеристик.

Главное направление, по которым нужно проводить мероприятия усовершенствования - это сервисная политика.

Комплекс мероприятий, необходимый для усовершенствования услуг компании в сервисной политике:

- Совершенствование механизмов ранжирования (определение наиболее соответствующих запросам сайтов)

Данное изменение необходимо компании, поскольку, как мы рассмотрели в предыдущем разделе, по конкурентоспособности раздел Яндекс.поиск существенно уступает компании-конкуренту Google.

- Увеличение скорости получения необходимой информации

Проведя SWOT-анализ, мы сделали вывод, что одна из слабостей компании - средняя скорость передачи информации. После увеличения скорости информации, Яндекс сможет увеличить конкурентоспособность, а так же увеличить спрос на его услуги.

- Разработка дополнительных услуг

Дополнительные услуги, помогут привлечь потребителей к основным услугам. Например, создание бонусов или системы скидок для пользователей услуги Яндекс.деньги. Данная услуга поможет поднять спрос на услугу Яндекс.деньги, а так же увеличить конкурентоспособность

- Увеличить количество банков, сотрудничающих с компанией.

На данный момент, Яндекс сотрудничает только с компанией Сбербанк, то есть основные операции, а так же операции с услугой Яндекс.деньги могут совершаться только через данный банк. Если расширить количество банков, то это существенно упростит работу компании, привлечёт новых пользователей, которые имеют другие банковские карты. Для банков это тоже будет выгодно. Сотрудничества с одной из крупнейших ИТ компаний поможет увеличить спрос на их услуги, а так же поднимет популярность банков.

Что касается ценовой политики, то большинство услуг компании является бесплатным для пользователей. Основанная платная услуга компании - размещение рекламы. Для привлечения большего количества рекломодателей, компании «Яндекс» следует выбрать одно из двух направлений:

- Снизить цены на размещение рекламных услуг. Это привлечёт большее количество рекламодателей, соответственно прибыль увеличится. Недостатком данной стратегии является риск не получить ожидаемую прибыль, из-за слишком высокой конкуренции, то есть при снижении цены на услуги, количество заказчиков может остаться прежним и тогда компания потеряет значительную часть прибыли.

-        Предложить особо крупным рекламодателям свои услуги бесплатно, при условии, что фирма-заказчик так же будет рекламировать услуги компании (с помощью скрытой рекламы, например, что бы на всех офисных компьютерах стояла поисковая система Яндекса, с помощью раздачи рекламных буклетов, советов своим клиентам). Самое главное в данной стратегии - грамотно выбрать рекламодателя

Последним важным направлением является коммуникационная политика.

Главным мероприятием по усовершенствованию в этом направлении является улучшение качества работы рекламного отдела компании, а именно:

- Развитие скрытой рекламы

Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D0%BC> или иную нерекламную информацию[5].Скрытая реклама поможет компании подняться в рейтинге информационных компаний, поскольку потребитель лучше воспринимает непредвзятую информацию. Скрытую рекламу можно обеспечить с помощью:

1. Сотрудничество со знаменитыми личностями, которые будут говорить, что пользуются услугами данной компании

2. Рекламирование услуг в Интернете, со стороны обычных пользователей.

Реклама будет осуществляться в виде рекомендаций, советов пользоваться услугами

3. Сотрудничество с телевизионными компаниями.

Услуги компании могут быть показаны в различных live-шоу, фильмах, сериалах.

- Проведение конкурсов, спонсирование праздников, благотворительность.

Данные мероприятия привлекут внимание СМИ, что поможет улучшить рейтинг компании

- Совершенствование дизайна компании

 


Заключение

 

В курсовой работе мы провели маркетинговое исследование рынка и оценили конкурентоспособность Информационно-технологической компании «Яндекс»

Яндекс является популярной информационной компанией не только в России, но и за рубежом. Она имеет высокие технические, технологические и финансовые показатели. Компания имеет четко разработанную организационную структуру, в которой каждый выполняет определённый вид задания для успешного функционирования компании.

Кроме того, на Яндекс работают высококвалифицированные сотрудники, которые помогают компании бороться с фирмами-конкурентами и заниматься лидирующие позиции на рынке информации.

Яндекс успешно работает на протяжении многих лет так же благодаря высоко развитому рекламному отделу, который постоянно проводит рекламные мероприятия, привлекая внимания средств массовой информации.

Однако компания сталкивается с множеством проблем. Проведённые рекламные компании не всегда являются удачными, конкуренция на рынке информации постоянно растёт. В проведённом маркетинговом исследовании мы выяснили, что не все потребители довольны качеством предоставляемых услуг, и если раньше компания занимала первая место среди поисковых систем на российском рынке, то теперь данную нишу занимает компания «Google».

Чтобы успешно функционировать на рынке информации, а так же не терять лидирующих позиций, компании нужно постоянно совершенствоваться в технологической, экономической и коммуникационной сфере. Для этого компании следует чаще производить маркетинговые исследование, а так же быть в курсе новаций конкурентов.

 


Список литературы

 

1. Абрамзон Михаил. Яндекс для всех. СПб.: БХВ-Петербург, 2007, 120 стр.

2. Божук С.Г., Плетнева Н.А. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» для студентов всех форм обучения. СПБ:СПБТЭУ, 2012, 22 стр.

.   Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. М:ЮНИТИ-ДАНА, 2010, 88 стр.

.   Гилберт Черчилль, Том Браун. Маркетинговые исследования. СПб: Виктория-плюс, 2007, 150стр.

.   Гусев Владимир Сергеевич. Яндекс: эффективный поиск информации в Интернет. Краткое руководство. - М.: Диалектика, 2007, 66 стр.

.   Дэй Дж., Аакер Д., Кумар В. Маркетинговые исследования. СПб:Виктория-плюс, 2004, 36 стр.

.   Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003, 26 стр.

8. <http://company.yandex.ru/>

.   <http://news.yandex.ru/>

.   <http://www.cy-pr.com/>

.   <http://www.gizmonews.ru/>

.   <http://www.rbcdaily.ru/>

.   <http://www.gks.ru/>

 


Приложение 1

 

Характеристика факторов внутренней среды

Характеристика Силы и слабости Уровень проявления Важность формирования конкурентоспособности Итого
Охват большого числа пользователей + 5 0.06 0.3
широкий спектр информации + 4 0.1 0.4
Удобство пользованья + 5 0.07 0.35
категоризация информационного наполнения - 3 0.05 0.15
управление информационным наполнением и его агрегация - 2 0.04 0.08
высокоэффективная разработка приложений и возможности интеграции с другими приложениями - 2 0.05 0.1
Возможность хранения информации + 4 0.1 0.4
обеспечение защиты хранящейся информации, используя программные способы обеспечения безопасности + 6 0.1 0.6
поддержка мобильного/беспроводного доступа к данным + 3 0.07 0.21
возможности персонализации (настройка рабочего места пользователя в соответствии с его индивидуальными запросами, привычками и требованиями) + 3 0.07 0.21
Наличие новостей + 5 0.08 0.4
Наличие почтового ящика + 6 0.08 0.48
Приятный дизайн + 4 0.08 0.32
Частое обновление информации + 5 0.07 0.35
Неточный поиск информации - 4 0.03 0.12
Поиск информации по заголовкам - 3 0.02 0.06
Итого     1 4.53

 


Приложение 2

 

Вопросы анкеты

1. Возраст

2. Как часто Вы пользуетесь Интернетом?

а) не больше раза в месяц

б) пару раз в неделю

г) каждый день

д) вообще не пользуюсь

3. Для каких целей вы ЧАЩЕ всего используете Интернет?

а) для работы

б) для учёбы

в) в развлекательных целях

г) чтобы найти важную информацию (например, посмотреть адрес нужно здания, узнать телефон какой-либо компании)

4. Какими поисковыми системами вы пользуетесь, чтобы найти нужную для вас информацию? (может быть несколько вариантов ответа)

а) Google

б) Yandex

в) Yahoo!

г) Rambler

д) Mail.ru

е) другое

5. Какими услугами компании «Яндекс» вы пользуетесь?

6. Какие недостатки вы видите в компании «Яндекс»?



2020-03-18 235 Обсуждений (0)
Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии компании Яндекс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии компании Яндекс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)