Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛЕКЦИЯ 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНОВ РОССИИ



2020-03-19 309 Обсуждений (0)
ЛЕКЦИЯ 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНОВ РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




В связи с тем что хозяйствующим субъектам в условиях рыночной экономики не удастся достичь такой степени скоординированности усилий на инвестиционном рынке, чтобы добиться какого-нибудь социально значимого результата по восстановлению хозяйства депрессивных регионов, возрастает роль государства как организатора и координатора такой деятельности.

Программа действий в рамках государственной стратегии регулирования инвестиционной деятельности, нацеленной на преодоление территориальных диспропорций развития регионов, состоит из следующих последовательных элементов:

– определение задач государственного регулирования инвестиционной деятельности;

– организация информационного обеспечения государственного регулирования инвестиционной деятельности;

– выбор средств государственного регулирования инвестиционной деятельности;

– осуществление контроля за государственным регулированием инвестиционной деятельности.

Кратко охарактеризуем каждый из намеченных элементов.

В соответствии с основной целью государственного регулирования инвестиционной деятельности – созданием условий для поступательного роста национальной экономики за счет преодоления территориальных диспропорций экономического развития субъектов РФ – формулируются основные задачи государственного регулирования инвестиционной деятельности.

В соответствии с законодательными нормами государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:

– создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;

– прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

В рамках решения задачи по организации информационного обеспечения государственного регулирования инвестиционной деятельности необходимо предусмотреть механизм получения объективных количественных данных о состоянии инвестиционного рынка, инвестиционной активности, эффективности инвестиционной деятельности. Экспертные балльные методики определения инвестиционной активности в регионе зачастую субъективны и отражают не столько реальную картину, сколько взгляды экспертов на те или иные аспекты инвестиций; методика определения интегральных уровней содержит избыточную информацию как статистического, так и балльного характера, объективность которой не всегда отвечает уровню поставленных задач.

Наиболее оптимальным подходом к решению поставленной задачи представляется использование существующей статистической отчетности, сбор, анализ и публикация которой являются функцией Росстата. В таком случае достоверность используемых данных не вызвала бы сомнений, а их релевантность явствовала бы уже из самого факта включения их в статистическую отчетность, имеющую отношение к инвестициям.

Такое сочетание характеристик объективности и релевантности свойственно показателям, объединенным в статистическом сборнике Росстата в таблицу «Показатели, характеризующие инвестиционную привлекательность регионов Российской Федерации». В качестве таковых используются восемь показателей:

1) ВРП на душу населения;

2) удельный вес трудоспособного населения;

3) удельный вес лиц с высшим образованием;

4) среднедушевые среднемесячные доходы населения;

5) сальдированный финансовый результат деятельности организаций на душу населения;

6) удельный вес прибыльных организаций;

7) инвестиции в основной капитал на душу населения;

8) индекс физического объема инвестиций в основной капитал.

Использованная методика обладает преимуществами воспроизводимости и надежности, основана на объективных статистических данных и не зависит от экспертных или балльных оценок. Ее результаты применимы для среднесрочного прогнозирования государственных регулятивных вмешательств в функционирование инвестиционного рынка на макроуровне, они позволяют определить регионы – доноры финансовых средств для реализации различных региональных целевых программ и т.д.

Одним из наиболее труднопреодолимых препятствий в использовании полученных результатов ранжирования для практического применения в целях устранения региональных перекосов развития является удаленность регионов, которые могли бы потенциально выступить в роли донора инвестиционных средств, от регионов, которые в таких средствах нуждаются и могут найти им применение в рамках существующей инвестиционной инфраструктуры.

Официальным органом исполнительной власти в сфере регулирования региональной политики является Министерство регионального развития РФ (Минрегион России), осуществляющее следующие функции:

– выработка государственной политики и нормативноправовое регулирование в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований;

– административно-территориальное устройство Российской Федерации;

– разграничение полномочий осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации;

– защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;

– предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета (в установленной сфере деятельности Министерства);

– согласование федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития;

– осуществление нрав государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов РФ и муниципальных образований;

– разработка и согласование методик выделения средств государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям и внесению их в Правительство РФ на утверждение;

– оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства и координация деятельности государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

 



2020-03-19 309 Обсуждений (0)
ЛЕКЦИЯ 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНОВ РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛЕКЦИЯ 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНОВ РОССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)