Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация системы инновационно-методического обеспечения деятельности библиотек



2020-03-19 270 Обсуждений (0)
Реализация системы инновационно-методического обеспечения деятельности библиотек 0.00 из 5.00 0 оценок




Межпоселенческая районная библиотека как инновационно-методический центр


Введение

 

Мы живем в мире, пронизанным, новизной. Свобода, которая пришла в российские библиотеки на смену идеологическим догмам, подняла волну творческой инициативы всех работников. В библиотеках несколько лет назад началось поступательное движение, суть которого - обновление и содержания, и методов работы, и управления, что позволило сделать прорыв к новым технологиям, новому качеству библиотечного дела.

В нашу профессиональную жизнь наряду с новыми технологиями вошло и прочно утвердилось в ней понятие «инновации». Латинское innovation означает введение новаций. Его русский аналог «нововведение».

Специалистам библиотечного дела становится очевидным тот факт, что именно инновационный путь развития библиотек, обновление всех сторон их жизнедеятельности обеспечивают выполнение возложенной на них социальной миссии. Столь же очевидно, что реализация инноваций - наиболее рискованный способ осуществления профессиональной деятельности, сопровождающийся различными сложностями и препятствиями организационного, экономического и психологического характера.

В специальной литературе давно ведутся исследования и дискуссии о методической деятельности библиотек как таковой, последние годы все чаще крупные библиотеки рассматривают как инновационные методические центры, которые занимаются не только просвещением пользователей, но и образованием библиотечных работников. Такие центры помогают своим сотрудникам разобраться во всем многообразии новшеств нашего современного мира. Помогают соотносить все новинки с внутрибиблиотечной работой, библиотеки не должны сидеть на одном месте, они должны развиваться, развитие профессиональное, повышение уровня самих библиотек во всех регионах, крупных и небольших городах, в отдаленных селах и является целью работы всех инновационно-методических центров страны.

В библиотековедении накоплен большой опыт изучения инновационных процессов. Он отражен в публикациях С.А. Басова, А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной, Н.С. Карташова, Качанова, Е.Ю, Н.Т. Чуприной, И.М. Сусловой, Ю.Н. Суворова, Ю.Б. Авраевой, В. Фирсова и других исследователей.

Проблема инновационно-методической деятельности весьма актуальна на сегодняшний день, так как ее изучением занимается большой круг специалистов. Теория инновационно-методической деятельности библиотек развивается весьма активно. В последнее десятилетие известно большое количество научных и практических работ, раскрывающих инновационно-методическую деятельность библиотек ее возможности, восприятие ее пользователями и самими библиотекарями.

Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций по совершенствованию работы библиотеки как инновационно-методического центра.

Задачами данной курсовой работы являются:

. Выявление и анализ литературы по выбранной теме с 1993 по 2011 годы;

. На основе анализа литературы определение основных проблем в инновационно-методической деятельности библиотек;

. Разработка методологической части программы исследования;

4. Разработка процедурных аспектов исследования: выбор и обоснование методов исследования;

5. Проведение пилотажного исследования, для проверки рабочего инструментария;

. Выработка рекомендаций по совершенствованию работы библиотеки как инновационно-методического центра.

Объектом исследования является библиотека как инновационно-методический центр, а предметом исследования - инновационная методическая деятельность библиотеки.

Гипотезой исследования данной курсовой работы можно считать предположение, что «Организация мероприятий системы повышения квалификации для сотрудников Новониколаевской библиотеки находится на высоком уровне».

Задачи исследования явились основой для структуры курсовой работы, состоит из вводной части, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во «введении» освящается суть курсовой работы, специалисты работающие по выбранной теме исследования, обосновывается актуальность темы, цели и задачи, предмет и объект исследования данной работы.

В 1-ой главе «Реализация системы инновационно-методического обеспечения деятельности библиотек» рассматриваются теоретические и практические проблемы методической деятельности библиотек, на основе анализа профессиональной литературы по данной теме.

Во 2-й главе «Методологические и процедурные аспекты программы исследования» раскрываются аспекты программы исследования, определяется объект и предмет исследования, разрабатываются гипотезы исследования, выявляются методы и описываются результаты проведения пилотажного исследования.

В заключении даются выводы о проделанной работе, подводятся итоги работы и намечается дальнейшее исследование по данной теме.

В курсовой работе имеется список литературы, на базе которой проводился анализ информации и приложения, включающее в себя образец анкеты: «Инновационный подход в методическом обеспечении структурных подразделений библиотек», Сводные таблицы отчетов Новониколаевской центральной библиотеки, Терминологический словарь.


Реализация системы инновационно-методического обеспечения деятельности библиотек



2020-03-19 270 Обсуждений (0)
Реализация системы инновационно-методического обеспечения деятельности библиотек 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация системы инновационно-методического обеспечения деятельности библиотек

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)