Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методологические аспекты программы исследования



2020-03-19 228 Обсуждений (0)
Методологические аспекты программы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тематика исследований, ведущихся сегодня в больших и малых библиотеках, очень широка: они охватывают так или иначе все аспекты, все стороны библиотечной деятельности - обслуживание, массовую работу, управление; нередко сопровождают ход и результаты работы по проектам.

Внимание социолога может быть обращено на проблемы библиотечного коллектива: на взаимоотношения с пользователями, координацию подразделений, удовлетворенность содержанием и условиями труда, повышение квалификации и т.д. Так, исследование, проводимое в данной курсовой работе, основано на проблемах библиотечного коллектива, координацию подразделений и повышение квалификации, привнесение новшеств во внутрибиблиотечную деятельность и их продвижение.

Разработка программы заставляет сосредоточиться на логике исследования, на его связи с полученными знаниями и убеждениями, с практической деятельностью и проблемами развития библиотеки.

Программа подразделяется на 2 этапа:

1. теоретический этап - определение проблемы исследований, определение объекта и предмета исследования, формулирование целей и задач, выдвижение гипотезы по данной проблеме исследования;

2. эмпирический этап - определение методов сбора информации, разработка методического инструментария, сбор, обработка данных, организация исследования.

Программа исследования - специальный документ, описывающий основные характеристики будущего исследования: его цель, проблемную ситуацию, объект, предмет, задачи и методы

Проблемная ситуация - это совокупность обстоятельств, связанных с состоянием того, что выбрано в качестве предмета исследования; это комплекс событий и факторов, повлиявших и продолжающих влиять на его развитие. Проблемной ситуацией в данном исследовании является наличие методической обеспеченности всех структурных подразделений Новониколаевской библиотеки, является ли библиотека не просто методическим, но инновационно-методическим центром для своих структурных подразделений, на сколько эффективна ее деятельность и в каких масштабах ведется.

Предмет исследования - результат предварительной аналитической деятельности, направленной на выявление необходимых и достаточных свойств, особенностей, факторов, сторон, которые следует изучить для решения проблемы. Обычно предмет исследования содержит в себе центральный вопрос проблемы, связанный с предположением о возможности обнаружить в нем закономерность или центральную тенденцию. Постановка такого вопроса - источник выдвижения рабочих гипотез.

Предметом исследования всегда выступает совокупность явлений, подлежащих изучению. Он должен быть ограничен по содержанию, в пространстве и времени.

За предмет исследования, в данной курсовой работе, взята сама инновационная методическая деятельность Новониколаевской библиотеки, как инновационно-методического центра. Такой центр должен помогать своим сотрудникам разбираться во всем многообразии новшеств нашего современного мира. Помогать соотносить все новинки с внутрибиблиотечной работой. Заниматься повышением квалификации своих работников, помогать разбираться в тех вопросах, в которых библиотекари не совсем компетентны и нуждаются в подсказке более сведущих сотрудников, главным образом методистов.

Объект исследования - это то, на что направлено знание: любой элемент, процесс, отношения, порождающие проблемную ситуацию.

Объектом данного исследования взята Новониколаевская центральная библиотека, которая рассматривается как инновационный методический центр. Одно из приоритетных направлений его деятельности это оказание муниципальным библиотекам района содействия в организации библиотечного обслуживания населения. Имеет следующие направления работы:

·   анализ состояния и прогнозирование развития библиотечного дела в Новониколаевском районе;

·   координация работы библиотек всей системы;

·   информирование и консультирование специалистов библиотек по всему спектру современных библиотечных проблем;

·   организация мероприятий системы повышения квалификации;

·   участие в разработке документов, регламентирующих деятельность библиотек;

·   издательская деятельность;

·   развитие творческих способностей и самореализация путем организации профессиональных конкурсов;

·   поиск интересных идей, способствующих совершенствованию методической работы, усилению ее практической направленности.

Определив проблему и предмет своего исследования, исследователь должен решить вопрос о целях проводимой им работы, т.е. какой результат, теоретико-познавательный процесс или практически-прикладной, он стремится получить.

Цели и задачи исследования - направлены, прежде всего, на исследование, изучение, интерпретацию и объяснение конкретной социальной проблемы библиотечного дела или работы отдельной библиотеки.

Целью данной курсовой работы является выработка рекомендаций по совершенствованию работы библиотеки как инновационно-методического центра.

Для воплощения данной цели поставлены следующие задачи:

. Выявление и анализ литературы по выбранной теме с 1993 по 2011 годы;

. На основе анализа литературы определение основных проблем в инновационно-методической деятельности библиотек;

. Оценка эффективности методической деятельности библиотеки;

. Социальная оценка нововведений;

. Разработка методологической части программы исследования;

5. Разработка процедурных аспектов исследования: выбор и обоснование методов исследования;

6. Проведение пилотажного исследования, для проверки рабочего инструментария;

. Выработка рекомендаций по совершенствованию работы библиотеки как инновационно-методического центра.

Для того чтобы социологическое исследование было четко организовано, необходимо выдвижение рабочей гипотезы. Гипотеза - это предположение об определенной совокупности единиц исследования или структуре социальных объектов, которая подтверждается или опровергается в ходе исследования. Роль гипотезы состоит в концептуальном упорядочении изучаемых объектов. Поэтому без ее разработки невозможно проведение исследования.

На основе аналитического обзора литературы, а также исходя из вышесказанного, можно выдвинуть следующую гипотезу:

«Организация мероприятий системы повышения квалификации для сотрудников Новониколаевской библиотеки находится на высоком уровне».

В ходе исследования данная гипотеза может подтвердится, тогда можно будет сказать, что мероприятия, проводимые Новониколаевской библиотекой инновационно-методическим центром полностью удовлетворяют потребности сотрудников в повышении их квалификационных навыков, либо будет опровержена, что выявит выполняемые методические функции Новониколаевской библиотеки, как не полностью удовлетворяющие запросы своих подразделений, на основании чего можно будет сделать вывод, что уровень методического обслуживания находится на низком уровне, и требует методических рекомендаций для доработки собственно методической деятельности.

 



2020-03-19 228 Обсуждений (0)
Методологические аспекты программы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методологические аспекты программы исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)