Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод наблюдения в изучении перспективных форм методической помощи



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Метод наблюдения в изучении перспективных форм методической помощи 0.00 из 5.00 0 оценок




Социологи понимают наблюдение как прямую фиксацию очевидцем некоторых фактов, событий. Описывая внешнюю и внутреннюю среду библиотеки, мы также пользуемся методом наблюдения.

В зависимости от положения наблюдателя различают внешнее и соучаствующее наблюдение. В первом случае наблюдатель регистрирует события «со стороны». Во втором - он в той или иной степени включен в изучаемую ситуацию, участвует в ней вместе с теми, кого наблюдает. В обоих случаях наблюдение может осуществляться как открыто для наблюдаемого человека или группы, так и скрыто.

Социологическое наблюдение - достаточно субъективный метод. Социолог наблюдает за такими же людьми, как он сам, или за тем, что сделано, создано людьми. Принадлежность к определенной группе, личные качества и личные интересы наблюдателя - все это безусловно влияет и на сам процесс наблюдения, и на интерпретацию увиденного и услышанного.

Наблюдение достаточно редко выступает в качестве основного метода социологических исследований; чаще оно используется в комплексе с другими методами. И библиотечные исследования здесь не исключение. Традиционный для библиотек анализ спроса с точки зрения социолога является сочетанием наблюдения и опроса.

В своем исследовании мы тоже выделили наблюдение как дополнительный источник информации, опирающийся на проведенное анкетирование среди сотрудников Новониколаевской библиотеки. Для опроса были выбраны 10 респондентов, являющимися сотрудниками Новониколаевской центральной библиотеки. Было проведено наблюдение для получения более полной информации о проведенном опросе. Опрос был проведен с целью получения необходимой информации по методической деятельности данной библиотеки. Наблюдение показало, что опрошенные респонденты с интересом изучали вопросы, отвечали вполне заинтересованно, лишь несколько вопросов привели в небольшое замешательство: «Знакомы ли Вы с проблемами библиотеки своего поселения?

а) постоянно интересуюсь жизнью библиотеки;

б) знакомы проблемы, касающиеся собственной работы;

в) не интересуюсь жизнью библиотеки».

 

Рис. 2. Диаграмма «Знакомы ли сотрудники с проблемами библиотеки своего поселения»


«Повлияет ли отсутствие библиотеки на жизнь вашего района?

а) значительно ухудшит;

б) никак не повлияет;

в) библиотека необходима».

 

Рис. 3. Диаграмма: «Повлияет ли отсутствие библиотеки на жизнь Новониколаевского района»

 

По сути вопросы не оказались сложными, респонденты не могли точно ответить на данные вопросы и потратили на них больше времени, чем на остальные. Так же наблюдение показало, что респондентам-сотрудникам действительно необходима методическая поддержка, что исследуемую Новониколаевскую библиотеку можно считать инновационно-методическим центром, сотрудники пользуются предоставляемой информацией, и имеют желание более плотно сотрудничать, больше проводить семинаров и консультаций по различным видам внутрибиблиотечной и внешней деятельности. Сотрудники хотят повышать свою квалификацию, а это значит что библиотека не будет «стоять» на месте.

В некоторых вопросах по работе библиотеки - методического центра у респондентов возникли разногласия: «Насколько по Вашему мнению, библиотека Вашего поселения способна удовлетворить информационные потребности своих сотрудников в структурных подразделениях?

а) частично;

б) не способна;

в) удовлетворяет полностью;

г) затрудняюсь ответить».

 

Рис. 4. Диаграмма: «Насколько библиотека Новониколаевского района способна удовлетворить информационные потребности своих сотрудников в структурных подразделениях»

 

В общем, видно, что библиотека удовлетворяет потребности своих сот рудников не полностью, и ей необходимо усовершенствовать деятельность библиотеки, как инновационно-методического центра.

 



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Метод наблюдения в изучении перспективных форм методической помощи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод наблюдения в изучении перспективных форм методической помощи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)