Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2020-03-19 182 Обсуждений (0)
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Обновление основных фондов за счет
применения лизинга, на примере ИПОПАТ»

 

 

Разработал студент гр.                                                        

 

Руководитель проекта

                                                                       

 

Консультант по охране

труда                                                                                     

 

Нормоконтроль       

                                                                       

 

Ижевск, 2004

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                   3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                                       7

1.1. Краткая историческая справка и общая характеристика предприятия              7

1.2. Организационная структура предприятия                                                               11

1.3. Анализ имущественного положения                                                                        16

1.4. Технико-экономические показатели                                                                       21

1.5. Проблемы, стоящие перед ИПОПАТ                                                                          26

2. Анализ законодательства о лизинге                                                            31

2.1. История развития законодательства о лизинге                                                     31

2.2. Анализ основных понятий о лизинге в Российской Федерации                         35

2.3. Договор лизинга                                                                                                             47

3. Использование лизинга в ИПОПАТ                                                                   59

3.1. Выбор лизинговой компании                                                                                       59

3.2. Сравнительная эффективность использования лизинга                                     66

3.3 Анализ денежных потоков                                                                                            81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                          88

Список литературы                                                                                                       93

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Надежная система общественного пассажирского транспорта всегда была и поныне остается основным фактором социально-политической стабильности. Автобусный транспорт обслуживает более 1260 городов и поселков городского типа, при этом примерно 100 городов имеют также троллейбусную и/или трамвайную сеть. В 2003 году городским и пригородным общественным пассажирским транспортом было перевезено 35-40 млрд. пассажиров, что соответствует выполнению более 200 млрд. пассажиро - километров.

Принадлежащие государству и управляемые им предприятия, которые до 1991 года были единственными поставщиками услуг общественного пассажирского транспорта (также как и грузового), после были в большинстве своем разделены. От государства к муниципалитетам была передана ответственность за перевозки пассажиров общественным транспортом, таким образом последние стали собственниками автобусных, троллейбусных и трамвайных компаний. Сама передача - от государства муниципалитетам - таких предприятий, к сожалению, не сопровождалась адекватной передачей инвестиций от одних органов управления другим. Поэтому муниципалитеты не могли своевременно заменять устаревший парк автотранспортных средств, выполняющий общественные пассажирские перевозки, так, как это делало государство в прошлом. Это способствовало ухудшению уровня предоставляемых услуг.

Переход к так называемым отношениям рыночной экономики оказался весьма болезненным процессом. Также в сложном положении оказались и поставщики услуг общественного городского пассажирского автотранспорта.

Раньше обновление парка автотранспортных средств общественного пассажирского транспорта происходило по строгому, планируемому из центра графику, хотя и не всегда при этом удовлетворялись запросы пассажирских автопредприятий. Но с вхождением в рыночную экономику государственная поддержка обновления парка была практически упразднена.

В прошлом операторам общественного городского пассажирского автотранспорта также не нужно было беспокоиться об издержках предоставляемых ими услуг. Они получали поддержку о государства либо в виде денежных сумм, или каким-либо другим способом. сегодня государство больше ни за что не платит, или поддерживает предприятия только в крайне малой мере.

Виды (модели) поездок в основном были предсказуемы, практически фиксированы (дом-работа-дом), в то время как сейчас люди чаще стали ездить и с другими целями. Таким образом сейчас модели поездок часто меняются и становятся все более разнообразными (дисперсия видов поездок). Рынок общественного городского пассажирского автотранспорта все время меняется.

От пользователей общественных услуг вообще, а в особенности от пользователей общественного городского пассажирского автотранспорта теперь (при рыночной экономике) стали ожидать, что они будут платить за потребляемые ими услуги их истинную стоимость. Однако, пассажиры имеют весьма смутное представление о том, сколько на самом деле стоит перевозка. Слабое (депрессивное) состояние экономики не способствует тому, чтобы в обществе сложилась дисциплина обязательности оплаты проезда и желание платить.

Тем не менее основная проблема является весьма стойкой: отсутствует стабильная инвестиционная среда, другими словами - нет никаких специально предназначенных, "гарантированных" фондов для общественного городского пассажирского автотранспорта. Бюджетное планирование и согласование уровня издержек на перевозки в местных администрациях происходит зачастую наугад. Целевая помощь, передаваемая Федеральным правительством, очень редко используется по назначению. По указу Президента был отменен специальный транспортный налог, направлявшийся на нужды обновления парка общественного городского пассажирского автотранспорта

При таких обстоятельствах поставщики услуг общественного городского (и не только) пассажирского автотранспорта вынуждены - ничего другого им и не осталось - увеличивать тарифы на перевозки, в то время как маршрутная сеть сокращается и частота движения снижается.

Целью данной дипломной работы на тему “Обновление основных фондов за счет применения лизинга, на примере ИПОПАТ” стал анализ состояния автобусного парка по республике, а в частности состояние и износ парка, и поиск путей выхода из сложившейся ситуации.

Проанализировав состояние и документацию, а так же сославшись на опыт других организаций занимающихся перевозками пассажиров в населенных пунктах, было найдено оригинальное решение: обновление основных фондов с помощью применения “лизинга”.

Применение лизинговых услуг помогут решить такие проблемы как:

- улучшить качество предоставляемых услуг;

- привлечь новые кадры;

- пополнение парка недостающими автобусами;

- увеличение основных фондов;

- экономия на энергоресурсах.

Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т. д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы торговых, кредитных и инвестиционных операций.

Форма лизинга примиряет противоречия между предприятием, у которого нет средств на модернизацию, и банком, который неохотно предоставит этому предприятию кредит, так как не имеет достаточных гарантий возврата инвестированных средств. Лизинговая операция выгодна всем участвующим: одна сторона получает кредит, который выплачивает поэтапно, и нужное оборудование; другая сторона – гарантию возврата кредита, так как объект лизинга является собственностью лизингодателя или банка, финансирующего лизинговую операцию, до поступления последнего платежа.

Государственное предприятие «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (ГП ИПОПАТ), являющееся объектом исследования данной дипломной работы, в настоящее время представляет собой крупное объединение в республиканской системе автотранспортных предприятий по перевозке пассажиров. В г. Ижевске ГП ИПОПАТ – единственное автотранспортное объединение, занимающееся перевозкой пассажиров на городских, пригородных, междугородных маршрутах. Несмотря на нестабильность экономической ситуации в стране, в предприятиях объединения создана и совершенствуется система организации перевозочного процесса, технического обслуживания и ремонта подвижного состава. В ГП ИПОПАТ ведется постоянная работа по поиску рациональных схем автобусных маршрутов, эффективного использования имеющихся основных средств, прежде всего парка автобусов.

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Краткая историческая справка и общая характеристика
предприятия

 

Автобусное движение в г. Ижевске началось в 1932 году, когда 8 июня был открыт регулярный маршрут по перевозке пассажиров от Соборной площади (в настоящее время это место, где расположен ДК «Машиностроитель») до Казанского вокзала (ныне ул. Голублева). Но маршрут существовал только около двух месяцев – из-за конкуренции, которую автобусы составляли извозчикам, машины были сожжены.

В 1933 году вновь были получены автобусы, открыты два внегородских маршрута, первый из который проходил из г. Ижевска до станции Чепца. Шли годы, в республике формировалась и развивалась система автомобильных перевозок – пассажирских и грузовых.

В 1939 году в районе старого Казанского вокзала было завершено строительство первого автогаража, что значительно облегчало производство ремонта и технического обслуживания автомобилей. В это время действовали пять автобусных загородных и городских маршрутов протяженностью 556 км и 11 км, на которых работало 12 автобусов.

В 1953 году автотранспорт общего пользования был разделен на автобусный и грузовой автопарки. Смешанный, состоящий из таксомоторов и автобусов, получил наименование автоконторы № 1, а грузовой автопарк – наименование автоконторы № 2.

В 1958 году из состава автоконторы № 1 были выведены легковые таксомоторы с образованием таксомоторного парка № 4.

В 1966 году начато строительство автогаража, а в 1970 году завершено его строительство и создано пассажирское предприятие № 3.

Приказом Минавтотранса РСФСР 21 апреля 1973 года путем соединения автоконторы № 1 и автопредприятия № 3 организовано Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта.

Развитие Удмуртской Республики сопровождается дальнейшим развитием и совершенствованием пассажирских перевозок. В 90-е годы объединение насчитывало 770 единиц подвижного состава, из которых 450 автобусов работало на 33 городских маршрутах, на которых ежегодно перевозилось по 210-230 млн. пассажиров.

В 1992 году решением исполкома Ижевского городского Совета народных депутатов от 23 июня номер 254/1 объединение перерегистрировано и получило название – государственное предприятие «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (ГП ИПОПАТ).

В соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» ГП ИПОПАТ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве хозяйственного ведения обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие имеет гербовую печать и штампы со своим наименованием, а также фирменные бланки. Предприятие руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями коллегии, приказами и указаниями Министерства транспорта Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности, стоимость которых отображается в самостоятельном балансе предприятия. Источниками формирования имущества предприятия являются или могут являться:

- денежные и материальные вклады основателей;

- доходы, полученные от реализации услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;

- кредиты банков и других кредиторов;

- капитальные вложения и дотации с бюджетов;

- поступления от разгосударствления и приватизации собственности;

- приобретение имущества другого предприятия, организации;

- бесплатные или благотворительные поступления, пожертвования организаций, предприятий и граждан;

- другие источники, не запрещенные законодательными актами России.

Трудовой коллектив предприятия составляют все граждане, которые своим трудом принимают участие в его деятельности на основе трудового договора (контракта, соглашения), а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с предприятием.

Трудовой коллектив ГП ИПОПАТ, в котором доля государства в стоимости имущества составляет больше 50 процентов:

- рассматривает вместе с учредителем изменения и дополнения устава предприятия;

- вместе с учредителем предприятия определяет условия найма руководителя;

- принимает участие в решении вопроса о выходе из состава предприятия одного или нескольких структурных подразделений для создания нового предприятия;

- вместе с собственником решает вопросы о вступлении и выходе предприятия из объединения предприятий;

- принимает решения про аренду предприятия, создание на основе трудового коллектива органа для перехода на аренду и выкупа предприятия.

Предприятие самостоятельно осуществляет материально-техническое обеспечение собственного производства и капитального строительства через систему прямых соглашений (контрактов) или через посреднические организации региона, России.

Предприятие реализует свои услуги, имущество по ценам и тарифам, которые устанавливаются самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Удмуртской Республики и РФ, — по государственным ценам и тарифам.

Вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни, здоровья, гарантии обязательного медицинского страхования, страхования членов трудового коллектива и их семей, решаются трудовым коллективом при участии собственника согласно уставу предприятия, коллективному договору и законодательным актам РФ. Государство гарантирует неприкосновенность прав и законных интересов предприятия. Вмешательство в хозяйственную и другую деятельность предприятия со стороны государственных, общественных и кооперативных органов, политических партий и движений не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Убытки (включая ожидаемый и не полученный доход), принесенные предприятию в результате исполнения директив государственных или других органов или их служебных лиц, которые нарушили права предприятия, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их служебными лицами предусмотренных законодательством обязательств по отношению к предприятиям, подлежат возмещению за их счет. Споры о возмещении убытков решаются судом или арбитражом соответственно их компетенции.

Цели предприятия:

- максимальное удовлетворение потребностей в пассажирских перевозках имеющимся в наличии и предназначенным для этого подвижным составом;

- обеспечение работникам предприятия необходимых условий для эффективной производственной деятельности, улучшение их материального и социального положения.

Задачи предприятия:

- обеспечение необходимого для города и Республики объема пассажирских перевозок наличным подвижным составом;

- обеспечение безопасности пассажирских перевозок;

- создание необходимых удобств для пассажиров;

- рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- развитие и реконструкция материальной базы;

- совершенствование форм и методов управления и хозяйствования.

 



2020-03-19 182 Обсуждений (0)
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)