Анализ имущественного положения
Автотранспортные предприятия, входящие в состав ИПОПАТ: - г. Ижевск, ул. Буммашевская, 5, предприятие № 2; - площадь участка: 117 009 кв. м. - списочное число автобусов, всего — 272, в том числе : - работающих на городских маршрутах — 165; - то же, но работающих на внегородских маршрутах (пригородные и междугородные) — 44; - заказные и почасовые, работающие в городе — 21; - закрытые (открытые) стоянки: - открытые — нет; - закрытые — 2 на 300 машино-мест. - г. Ижевск, ул. Гагарина, 1, предприятие № 1: - списочное число автобусов, всего — 205, в том числе : - работающих на городских маршрутах — 96; - то же, но работающих на внегородских маршрутах (пригородные и междугородные) — 88; - заказные и почасовые, работающие в городе — 8. - наличие отводов (1) под строительство (перенос) предприятий, площадь участка—1 232 кв. м. Характеристика работы городских автобусов (в целом по объединению): - средняя эксплуатационная скорость— 18,89 - режим работы — 11,3 - перевезено пассажиров за год — 151 926,8 тыс. чел. - выполнено пассажиро-километров за год — 774 826,7 тыс. км. - коэффициент выпуска автобусов на линию — 0,810 - интервал движения в час" пик"—4-5 мин. Показатели заказных и почасовых автобусов, работающих в городе - среднегодовой режим работы — 10,3 - перевезено пассажиров за год — 1 617,7 тыс. чел. Намечаемое развитие автобусной сети (городской и внегородской) - наименование новых маршрутов — не планируются.
Таблица 1 Показатели финансового состояния ИПОПАТ
В 2002 поду рост оборотных средств (активов) составил 14,5% или 5308 тыс. руб. Рост величины оборотных активов произошел за счет увеличения материальных оборотных средств (запасов и затрат) на 19,7% или 4753 тыс.руб. Рост величины внеоборотных активов произошел за счет увеличения основных средств (машины и оборудование, здания) и составил 60,5%. В 2002 году произошло увеличение собственного капитала предприятия на 52,6%. Одновременно с этим произошло увеличение заемных средств за счет роста кредиторской задолженности на 15,2%. В результате произошло увеличение собственных средств предприятия в обороте на 16% или 2938 тыс. руб. Таблица 2
Технико-эксплуатационные показатели
Предприятие осуществляет свою деятельность за счет собственных и заемных оборотных средств в равной степени, поэтому является отчасти финансово зависимым от кредиторов. Собственный капитал предприятия значительно превышает заемный и темпы его роста значительно выше. Это значит, что предприятие имеет твердую финансовую устойчивость. Таблица 3 Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава
Списочное количество автобусов с 477 по состоянию на 1.01.2003 года увеличилось до 493 по состоянию на 1.01.2004 года, т.е. на 3,3%, что повлекло за собой рост численности водителей автобусов на 2,9% и рабочих по ремонту автобусов на 1,5%. Не укомплектованность по кондукторам ( необходимо - 814, фактически - 786 ) обусловлена следующими причинами: - высоким уровнем потерь рабочего времени из-за болезни; - необеспеченностью надлежащих условий работы на рабочем месте; - недостаточная материальная компенсация трудовых затрат. Из-за этого по кондукторам наблюдается самый большой процент увольнений ( 41,6% ), в то время, как у водителей он составляет - 12,1% ( по году ). Уровень служащих в расчете на 100 списочных автобусов на 01.01.2004 года составил 62,8 чел., был на 01.01.2003 года - 63,1 чел. Абсолютное увеличение служащих на 9 человек связано с укомплектованием штатного расписания контролеров по контролю за безбилетным проездом пассажиров. Таблица 4 Рабочие кадры предприятия
Технико-экономические показатели
В период с 2001 года по 2003 год по объединению один из основных показателей работы Грузопассажирский оборот, в условиях конкуренции с частными перевозчиками ИПОПАТ увеличило пассажирооборот в 2003 году на 4,9%, а бьем перевозок пассажиров на 3,5%.по сравнению с 2002 годом. Таблица 5 Показатели грузопассажирского оборота с2001-2003 год
Эффективное использование подвижного состава позволило по муниципальному заказу увеличить объем работы по оказанию транспортных услуг в место-километрах на 4,0%, в т.ч.: по внутригородским перевозкам - на 5.0% и по пригородным - на 1,4%. По другим видам перевозок объем транспортной работы увеличился к уровню прошлого года на 5,2%, в основном, за счет развития междугородных перевозок, рост объема работы которых составил 24%: на почасовых перевозках объем работы в 2003 году снизился на 29,6%. Группе у развития пассажирских перевозок в 2004 году предстоит большая работа по стабилизации этого вида перевозок. Введение Указа Президента Удмуртской Республики от 25 мая 2002 года « О предоставлении льгот ветеранам войны и ветеранам труда « в полном объеме сказалось на показателях 2003 года, т.к. на реализацию выпадающих доходов, из-за действия этих льгот, было выделено только 8,7 млн. рублей ( из запрашиваемых 59,8 млн. рублей ), кроме этого: на компенсацию льгот по инвалидам было выделено 7,1 млн. рублей и ликвидаторам ЧАЭС - 1,1 млн. рублей ( из запрашиваемых 27,9 млн. рублей ). По всем видам перевозок ИПОПАТ по объемным показателям имел рост к уровню 2002 года, за счет рационального использования финансовых, производственных и трудовых ресурсов, а также эффективной организации труда и оперативного управления производством. Эффективность работы транспорта в 2003 году улучшилась: так коэффициент выпуска автобусов на маршруты повысился с 0,811 в 2002 году до 0,820 в 2003 году; коэффициент технической готовности повысился с 0.919 в 20QJ году до 0,920 в 2003 году; дней простоя в ремонте одного автобуса за месяц снизилось с 2,4 в 2002 году до 2,3 в 2003 году; дней простоя одного автобуса в исправном состоянии снизилось с 3,3 дней в 2002 году до 3,2 в 2003 году; на уровне прошлого года остался холостой пробег парка в размере 3.5% общего пробега; несколько снизилось время нахождения одного автобуса в наряде с 10,3 часа в 2002 году до 10,2 часа в 2003 году. В 2003 году на компенсацию расходов по перевозке льготных категорий пассажиров и разницы в фактической стоимости поездки и утвержденного тарифа ИПОПАТ получило: от Администрации г. Ижевска - 129 472 тыс.рублей, Управления народного образования г. Ижевска - 1 103 тыс.рублей, ГУП «Удмуртавтотранс» - 17 136,9тыс, рублей,; всего- 147 711,9тыс, рублей. Было утверждено в плане финансирования ИПОПАТ: от Администрации г. Ижевска - 29 472 тыс. рублей; от Управления народного образования г. Ижевска - 1 103 тыс. рублей; от ГУП «Удмуртавтотранс» - 17 000 тыс. рублей. Всего: - 147 575 тыс. рублей Расчетная бюджетная заявка предприятия на 2003 год составляла 167 153 тыс. рублей. Убыток предприятия за 2003 год составил - 2 469 тыс. руб., в том числе: по обычной деятельности - 133 тыс. руб. Причина: рост внереализационных расходов, в состав которых в 2003 году вошли расходы социального характера. В 2002 году на расходы социального характера выделялась целевая дотация. Таблица 6 Анализ финансового состояния
Продолжение таблицы 6
Дебиторская задолженность по предприятию возросла против уровня прошлого года на 3,0 млн. руб. и составила на 01.01.2004 года -11,5 млн. руб. Причины: - низкая платежеспособность заказчиков транспортных услуг; - повсеместное внедрение предоплаты за приобретаемые материальные ресурсы и оказанные услуги. Кредиторская задолженность по предприятию возросла против уровня прошлого года на 1,2 млн. руб. и составила на 01.01.2004 года -21,9 млн. руб. Причины: рост задолженности перед персоналом по зарплате, вызванный, во-первых, повышением оплаты труда в 2003 году, во-вторых, из-за недостаточного финансирования не в полной мере применяется возможность авансовой выдачи зарплаты. Таблица 7
Таблица 8 Показатели ликвидности предприятия
Повышение коэффициента текущей ликвидности показывает то, что денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность по отношению к краткосрочным обязательствам предприятия повысились с 44,0% в 2002 году до 69,0% в 2003 году. Без учета дебиторской задолженности этот показатель также повысился с 16,0% в 2002 году до 31,0% в 2003 году. Снижение коэффициента обеспеченности собственными средствами показывает то, что уровень запасов предприятия по отношению к оборотным активам рос медленнее ( рост запасов - 0,5%, рост оборотных активов - 14,5% ). Снижение коэффициента соотношения заемных и собственных средств показывает то, что активы предприятия росли с опережающими темпами, чем краткосрочные обязательства ( рост активов предприятия 20,0%, рост краткосрочных обязательств - 6,2% ). Снижение периода оборота в днях текущих активов, запасов и затрат против уровня прошлого года, говорит об эффективном использовании предприятием имеющихся финансовых ресурсов в 2003 году. Общая стоимость имущества, за счет поступления новых автобусов, увеличилась против уровня прошлого года - на 20,0%, внеоборотных активов предприятия - на 21,7%, оборотных активов - на 14,5%. Капиталы и резервы предприятия ( собственные средства ) составили 98,4% уровня прошлого года. Причины: наличие непокрытых убытков отчетного года ( 2 469 тыс. руб. ) Вышеприведенные показатели хозяйственной деятельности говорят о твердой финансовой устойчивости предприятия.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |