Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ имущественного положения



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Анализ имущественного положения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Автотранспортные предприятия, входящие в состав ИПОПАТ:

- г. Ижевск, ул. Буммашевская, 5, предприятие № 2;

- площадь участка: 117 009 кв. м.

- списочное число автобусов, всего — 272, в том числе :

- работающих на городских маршрутах — 165;

- то же, но работающих на внегородских маршрутах (пригородные и междугородные) — 44;

- заказные и почасовые, работающие в городе — 21;

- закрытые (открытые) стоянки:

- открытые — нет;

- закрытые — 2 на 300 машино-мест.

- г. Ижевск, ул. Гагарина, 1, предприятие № 1:

- списочное число автобусов, всего — 205, в том числе :

- работающих на городских маршрутах — 96;

- то же, но работающих на внегородских маршрутах (пригородные и междугородные) — 88;

- заказные и почасовые, работающие в городе — 8.

- наличие отводов (1) под строительство (перенос) предприятий, площадь участка—1 232 кв. м.

Характеристика работы городских автобусов (в целом по объединению):

- средняя эксплуатационная скорость— 18,89

- режим работы — 11,3

- перевезено пассажиров за год — 151 926,8 тыс. чел.

- выполнено пассажиро-километров за год — 774 826,7 тыс. км.

- коэффициент выпуска автобусов на линию — 0,810

- интервал движения в час" пик"—4-5 мин.

Показатели заказных и почасовых автобусов, работающих в городе

- среднегодовой режим работы — 10,3

- перевезено пассажиров за год — 1 617,7 тыс. чел.

Намечаемое развитие автобусной сети (городской и внегородской)

- наименование новых маршрутов — не планируются.

 

Таблица 1

                 Показатели финансового состояния ИПОПАТ

Показатели   Код стр. ба­ланса На 01.01.2002г На 01. 01 .2003 г.
1 . Общая стоимость имущества организации 300 122037 178960
2. Стоимость внеоборотных средств (активов) или недвижимого имущества 190 85353 136968
3, Стоимость мобильных    (оборотных) 290 36684 41992
4. Стоимость материальных оборотных средств 210 24128 28881
5. Величина собственных средств предприятия 490 103716 158269
6. Величина заемных средств 590+690 18321 20691
7. Величина собственных средств в обороте , 490-190 18363 21301
8. Рабочий капитал 290-690 18363 21301

                                                                                                                               

 

В 2002 поду рост оборотных средств (активов) составил 14,5% или 5308 тыс. руб. Рост вели­чины оборотных активов произошел за счет увеличения материальных оборотных средств (запа­сов и затрат) на 19,7% или 4753 тыс.руб. Рост величины внеоборотных активов произошел за счет увеличения основных средств (машины и оборудование, здания) и составил 60,5%. В 2002 году произошло увеличение собственного капитала предприятия на 52,6%. Одновременно с этим произошло увеличение заемных средств за счет роста кредиторской задолжен­ности на 15,2%. В результате произошло увеличение собственных средств предприятия в обороте на 16% или 2938 тыс. руб.


Таблица 2

Показатели

 

 

Единица измерен.

 

 

2002 г.

2003 г.

% выполнения

факт план факт К плану к 2002 г.
1. Среднесписочное количество автобусов Шт. 466 483 483 100,0 103,8
2. Общая вместимость — всего маш. Мест 13 354 13923 13972 100,3 104,6
3. Средняя вместимость одного автобуса маш. Мест 28,67 28,83 28,90 100,3 100,8
4. Коэффициент выхода — общий   0,811 0,785 0,820 104,6 101,1
5. Режим работы — всего час. 10,3 10,7 . 10,2 95,8 99,5

Технико-эксплуатационные показатели

 

Предприятие осуществляет свою деятельность за счет собственных и заемных оборотных средств в равной степени, поэтому является отчасти финансово зависимым от кредиторов. Соб­ственный капитал предприятия значительно превышает заемный и темпы его роста значительно выше. Это значит, что предприятие имеет твердую финансовую устойчивость.                                                                                                 

Таблица 3

Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава

Показатели 2002 год 2003 год %
• среднее количество дней в работе одного автобуса 296,0 299,7 101,2
• среднее количество дней простоя в исправном состоянии 39,5 38,5 97,5
• среднее количество дней простоя в ремонте 29,4 27,2 92,5
• коэффициент выпуска подвижного состава на линию 0,811 0,811 101 0
• коэффициент технической готовности 0,919 0,926 100,7

 

Списочное количество автобусов с 477 по состоянию на 1.01.2003 года увеличилось до 493 по состоянию на 1.01.2004 года, т.е. на 3,3%, что повлекло за собой рост численности водителей автобусов на 2,9% и рабочих по ремонту автобусов на 1,5%.

Не укомплектованность по кондукторам ( необходимо - 814, фактически - 786 ) обусловлена следующими причинами:

- высоким уровнем потерь рабочего времени из-за болезни;

- необеспеченностью надлежащих условий работы на рабочем месте;

- недостаточная материальная компенсация трудовых затрат.

Из-за этого по кондукторам наблюдается самый большой процент увольнений ( 41,6% ), в то время, как у водителей он составляет - 12,1% ( по году ). Уровень служащих в расчете на 100 списочных автобусов на 01.01.2004 года составил 62,8 чел., был на 01.01.2003 года - 63,1 чел. Абсолютное увеличение служащих на 9 человек связано с укомплектованием штатного расписания контролеров по контролю за безбилетным проездом пассажиров.

Таблица 4

                               Рабочие кадры предприятия

 

Категории работающих на 1.01.2003 Поступило Выбыло на 1.01.2004 %к 01.01.2003 г.
1 . Водители автобусов 958 144 116 986 102,9
2. Водители хоз. машин 67 2 2 67 100,0
3. Кондукторы 788 326 328 786 99.7
4. Рабочие по ремонту автобусов 381 56 50 387 . 101,5
5. Вспомогательные рабочие 281 39 43 277 98,5
6. Служащие 301 19 10 310 102,9
7. ИТОГО по основной деятельности 2776 586 549 2 813 101,3
8. Детский комбинат 40 6 10 36 90,0
9. Столовая 34 6 8 32 94,1
10. ИТОГО по неосновной деятельности 74 12 18 68 91,8
11. ВСЕГО: 2850 598 567 2 881 101,1

Технико-экономические показатели

 

В период с 2001 года по 2003 год по объединению один из основных показателей работы Грузопассажирский оборот, в условиях конкуренции с частными перевозчиками ИПОПАТ увеличило пассажирооборот в 2003 году на 4,9%, а бьем перевозок пассажиров на 3,5%.по сравнению с 2002 годом.

Таблица 5

Показатели грузопассажирского оборота с2001-2003 год                                                                                                                                                                           

 

Виды перевозок

Транспортная

работа, в млн.

местокилометрах

Маршрутный

пробег

( с пассажирами).

в млн. км

Перевезено

пассажиров.

в млн. пасс.

Пассажиро-

оборот.

в млн. пкм

Отчет %к 2002 Отчет %к 2002 Отчет %к 200 1 Отчет %к 2002
1 . Всего по объединению:     30,2 104,1 165,1 103,5 1 007,1 104,9
2. дотируемые перевозки 2 784,4 104,0 26,2 103,9 163,2 103,7 929,3 104.9
3. Из них: Внутригородские 2076,1 105,0 19,4 104,8 156,3 102,9 796,9 102,8
4. Пригородные 708,3 101,4 6,8 1 02,2 6,9 127.7 132,4 119,3
5. Междугородные     3,1 124,0 0,7 140.0 59,1 1 18,2
6. Почасовые     0,9 70.4 1,2 75.0 18,7 77.9

 

Эффективное использование подвижного состава позволило по муниципальному заказу увеличить объем работы по оказанию транспортных услуг в место-километрах на 4,0%, в т.ч.: по внутригородским перевозкам - на 5.0% и по пригородным - на 1,4%. По другим видам перевозок объем транспортной работы увеличился к уровню прошлого года на 5,2%, в основном, за счет развития междугородных перевозок, рост объема работы которых составил 24%: на почасовых перевозках объем работы в 2003 году снизился на 29,6%. Группе у развития пассажирских перевозок в 2004 году предстоит большая работа по стабилизации этого вида перевозок.                                                                                                                         Введение Указа Президента Удмуртской Республики от 25 мая 2002 года « О предоставлении льгот ветеранам войны и ветеранам труда « в полном объеме сказалось на показателях 2003 года, т.к. на реализацию выпадающих доходов, из-за действия этих льгот, было выделено только 8,7 млн. рублей ( из запрашиваемых 59,8 млн. рублей ), кроме этого: на компенсацию льгот по инвалидам было выделено 7,1 млн. рублей и ликвидаторам ЧАЭС - 1,1 млн. рублей ( из запрашиваемых 27,9 млн. рублей ).

По всем видам перевозок ИПОПАТ по объемным показателям имел рост к уровню 2002 года, за счет рационального использования финансовых, производственных и трудовых ресурсов, а также эффективной организации труда и оперативного управления производством.

Эффективность работы транспорта в 2003 году улучшилась: так коэффициент выпуска автобусов на маршруты повысился с 0,811 в 2002 году до 0,820 в 2003 году; коэффициент технической готовности повысился с 0.919 в 20QJ году до 0,920 в 2003 году; дней простоя в ремонте одного автобуса за месяц снизилось с 2,4 в 2002 году до 2,3 в 2003 году; дней простоя одного автобуса в исправном состоянии снизилось с 3,3 дней в 2002 году до 3,2 в 2003 году; на уровне прошлого года остался холостой пробег парка в размере 3.5% общего пробега; несколько снизилось время нахождения одного автобуса в наряде с 10,3 часа в 2002 году до 10,2 часа в 2003 году.

В 2003 году на компенсацию расходов по перевозке льготных категорий пассажиров и разницы в фактической стоимости поездки и утвержденного тарифа ИПОПАТ получило: от Администрации г. Ижевска - 129 472 тыс.рублей, Управления народного образования г. Ижевска - 1 103 тыс.рублей, ГУП «Удмуртавтотранс» - 17 136,9тыс, рублей,; всего- 147 711,9тыс, рублей.

Было утверждено в плане финансирования ИПОПАТ:

от Администрации г. Ижевска - 29 472 тыс. рублей;

от Управления народного образования г. Ижевска - 1 103 тыс. рублей;

от ГУП «Удмуртавтотранс» - 17 000 тыс. рублей.

Всего: - 147 575 тыс. рублей

Расчетная бюджетная заявка предприятия на 2003 год составляла 167 153 тыс. рублей.

Убыток предприятия за 2003 год составил - 2 469 тыс. руб., в том числе: по обычной деятельности - 133 тыс. руб.

Причина: рост внереализационных расходов, в состав которых в 2003 году вошли расходы социального характера. В 2002 году на расходы социального характера выделялась целевая дотация.

Таблица 6

                            Анализ финансового состояния

 

№ п/п Показатели 2003 год, тыс. руб. +/- к 2002 г. В % к 2002 г.
1 2 3 4 5
1. Выручка ( нетто ) за работу ( услуги ) 332 164 + 81 870 132,7
2. Себестоимость работ ( услуг ) 461 769 + 106818 130,0
3. Валовая прибыль -129605 - 24 948 123,8
4. % к получению ( ссуда, банк ) 238 + 108 183,0
5. % к уплате ( банк ) 83 + 43 207,5
6. Операционные доходы - всего: 6129 + 5937  
  в том числе: 418    
  от списания и реализации ОС      
  ценные бумаги 3231    
  амортизация ОС 2480    
7. Операционные расходы - всего: 3464 + 1 562 182,1
  в том числе: 233    
  от списания и реализации ОС      
  ценные бумаги 3237 I 1
8. Внереализационные доходы - всего: 131 116 + 23819 122,1
  в том числе: 1 296    
  материальный ущерб 22    

Продолжение таблицы 6

 

1 2 3 4 5
  дотация 129 472    
  излишки прихода ОС 286    
  прибыль прошлых лет 40    
9. Внереализационные расходы - всего: 6810 + 4229 263,8
  в том числе: 1 191    
  материальный ущерб 309    
  пени 12    
  расходы социального характера 5298    
10. Прибыль от налогообложения -2479 -918 158,8
11. Выплата налога на прибыль 42 + 42 ~1
12. Прибыль от обычных видов деятельности -2521 -960 161,4
13. Чрезвычайные доходы 52 + 52  
14. Чистая прибыль -2469 -908 158.1

 

Дебиторская задолженность по предприятию возросла против уровня прошлого года на 3,0 млн. руб. и составила на 01.01.2004 года -11,5 млн. руб.

Причины:

- низкая платежеспособность заказчиков транспортных услуг;

- повсеместное внедрение предоплаты за приобретаемые материальные ресурсы и оказанные услуги.

Кредиторская задолженность по предприятию возросла против уровня прошлого года на 1,2 млн. руб. и составила на 01.01.2004 года -21,9 млн. руб.

Причины: рост задолженности перед персоналом по зарплате, вызванный, во-первых, повышением оплаты труда в 2003 году, во-вторых, из-за недостаточного финансирования не в полной мере применяется возможность авансовой выдачи зарплаты.


Таблица 7

 

  ПОКАЗАТЕЛИ на 01 .01 .2004 г., тыс. руб. +/-к2003г. %к 2003 г.
1. Дебиторская задолженность 11 561 + 3058 135,9
2. Кредиторская задолженность 21 979 + 1 288 106,2
3. Уровень материальных запасов 29042 + 161 100,5

 

 

Таблица 8

                            Показатели ликвидности предприятия

  Показатели 2002 год 2003 год в пунктах
1. Коэффициент текущей ликвидности 0,44 0,69 + 0,25
2. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,16 0,31 + 0,15
3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,68 0,60 -0,08
4. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 0,12 0,10 -0,02
5. Период оборота в днях: - текущих активов - запасов и затрат 7,1 11,4 6,2 5,3 -0,9 -6,1

 

Повышение коэффициента текущей ликвидности показывает то, что денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность по отношению к краткосрочным обязательствам предприятия повысились с 44,0% в 2002 году до 69,0% в 2003 году. Без учета дебиторской задолженности этот показатель также повысился с 16,0% в 2002 году до 31,0% в 2003 году.

Снижение коэффициента обеспеченности собственными средствами показывает то, что уровень запасов предприятия по отношению к оборотным активам рос медленнее ( рост запасов - 0,5%, рост оборотных активов - 14,5% ).

Снижение коэффициента соотношения заемных и собственных средств показывает то, что активы предприятия росли с опережающими темпами, чем краткосрочные обязательства ( рост активов предприятия 20,0%, рост краткосрочных обязательств - 6,2% ).

Снижение периода оборота в днях текущих активов, запасов и затрат против уровня прошлого года, говорит об эффективном использовании предприятием имеющихся финансовых ресурсов в 2003 году.

Общая стоимость имущества, за счет поступления новых автобусов, увеличилась против уровня прошлого года - на 20,0%, внеоборотных активов предприятия - на 21,7%, оборотных активов - на 14,5%. Капиталы и резервы предприятия ( собственные средства ) составили 98,4% уровня прошлого года.

Причины: наличие непокрытых убытков отчетного года ( 2 469 тыс. руб. )

Вышеприведенные показатели хозяйственной деятельности говорят о твердой финансовой устойчивости предприятия.

 



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Анализ имущественного положения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ имущественного положения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)