Организационная структура предприятия
Основным принципом управления государственными предприятиями был и остается принцип демократического централизма. Сущность его заключается в объединении централизованного управления с предоставлением им определенной самостоятельности. При условиях командно-административной системы имела место излишняя централизация в управлении, а самостоятельность предприятия была ограничена и носила фиктивный характер. Существующая организационная структура предприятия приведена на рис.1. Рис.1. Существующая организационная структура ГП ИПОПАТ
Заместитель начальника объединения по эксплуатации руководит службой эксплуатации, в задачу которой входит организация и осуществление перевозок пассажиров в соответствии с планами и заданиями, а также правилами по организации пассажирских перевозок; подчиняется начальнику объединения, является первым заместителем начальника объединения с правом подписи финансовых документов, назначается на работу или освобождается от нее по приказу начальника объединения: - организует текущую работу по эксплуатации подвижного состава, обеспечивает выполнение планов по доходам и регулярной работы автобусов на маршрутах, проводит сменно-суточное планирование перевозок; - руководит разработкой графиков выпуска автобусов и расписаний движения, устанавливает режим работы автобусов на линии, контролирует выполнение графиков движения; проводит обследование дорожных условий работы подвижного состава на маршрутах с участием представителей дорожных органов и ГИБДД; - организует учет в специальном журнале обнаруженных водителями недостатков в организации и регулировании движения, обустройства дорог-и автобусных остановок; разрабатывает меры по совершенствованию и улучшению работы автобусов на маршрутах, учета и контроля выполнения транспортной работы, оплаты труда водителей и кондукторов; контролирует оформление путевых, билетно-учетных листов в части полного и правильного их заполнения; - осуществляет постоянный контроль за работой автобусов на линии с участием контрольно-ревизорской службы и отдела сбора выручки в части полноты обеспечения сбора доходов. Контролирует работу перечисленных двух служб; - проводит нормирование скоростей движения автобусов и обследование пассажиропотоков. По результатам проведенного нормирования скоростей движения и обследования пассажиропотоков вносит соответствующие изменения в расписаниях движения; обеспечивает сохранность автобусов в парке и на линии; - руководит комиссией по разбору финансовых нарушений, допущенных водителями и кондукторами; - заключает долгосрочные договоры на пассажирские перевозки с предприятиями по согласованию с коммерческой службой, дает разрешение на разовое выделение автобусов по заказам; - принимает необходимые меры по отметкам в путевом листе, произведенным работниками милиции, ГИБДД, общественными инспекторами, а также работниками контрольно-ревизорской службы о нарушениях, допущенных водителями на линии; согласовывает график работы на линии руководителей и специалистов предприятия для контроля за техническим состоянием и эффективности использования подвижного состава, соблюдения водителями правил дорожного движения; - обеспечивает проведение: медицинского переосвидетельствования водителей в установленные сроки, проверок наличия и состояния водительских удостоверений и талонов к ним перед выпуском автобусов на линию; - организовывает регулярную проверку состояния дорог, мостов и других искусственных сооружений на автобусных маршрутах; - обеспечивает соблюдение установленного порядка, при котором вновь принимаемые водители автобусов проходят стажировку на том маршруте, на котором они в последующем будут работать, а также не допускает для работы на линии вновь принятых водителей автобусов, которые не прошли установленной специальной подготовки и стажировки. Диспетчер колонны подчиняется начальнику колонны, оперативно -зам. начальника объединения (предприятия) по эксплуатации, назначается и освобождается от работы по приказу начальника объединения (предприятия). Диспетчер колонны обязан: - ежемесячно в порядке, определенном «Положением о рабочем времени отдыха водителей автомобилей» и другими нормативными документами составлять график сменности и доводить его до водителей; - ежедневно составлять и представлять для утверждения начальнику колонны план-наряд работы водителей по установленной форме на основании графика сменности, расписаний движения, обеспечивающей выполнение доведенного объема транспортной работы; планировать автобусы колонны на техническое обслуживание и ремонт на основании сведений производственно-технического отдела и механика колонны; - вести учет отработанного времени водителями путем периодической сверки с месячным балансом рабочего времени»указанном в графике сменности, обеспечить его выработку; систематически проверять правильность ведения путевой и билетно-учетной документации водителей. Обнаруженные недостатки доводить до сведения руководства колонны; вести постоянную работу с водителями по выполнению задания по доходам, экономному расходованию топлива, соблюдению трудовой, финансовой и линейной дисциплины; согласно графика и задания контролировать работу автобусов на маршрутах; вести документацию и отчетность по работе, отнесенной диспетчеру колонны. Диспетчер на выпуске подчиняется старшему диспетчеру на выпуске, оперативно - зам.начальника объединения по эксплуатации. Назначается и освобождается от работы по приказу начальника объединения. В работе руководствуется нормативными документами, приказами и распоряжениями по ИПОПАТ. Диспетчер на выпуске обязан: - организовать выпуск на линию автобусов согласно суточного плана-наряда и сведении о технической готовности автобусов в порядке; - до начала выпуска автобусов на линию подготовить и оформить путевой лист водителя с написанием в нем маршрута и выхода, нормы заправки топлива, показания спидометра, при планировании «заказа» - время выполнения заказа и адрес подачи автобуса, при неблагоприятных погодных условиях - характер отклонения (гололед, туман, дождь и др.); - от диспетчерских и дежурных служб дорожных и обслуживающих, организации, ГИБДД получить сведения о состоянии дорог на маршрутах, использующих при выпуске автобусов на линию; - проверить у водителя наличие водительского удостоверения и временного разрешения к нему; - выезд на линию разрешить после прохождения водителем и кондуктором предрейсового.медосвидетельствования, проверки у кондуктора и водителей пригородных и междугородных маршрутов, работающих без кондуктора, наличие билетно-учетных листов и билетов, достаточных для работы в течении смены, при этом выдать водителю расписание движения, схему маршрута с указанием опасных мест. - в течение смены совместно с диспетчером ЦДС, автовокзала (автостанции), ответственными за выпуск по колоннам, контролировать работу автобусов на маршрутах, своевременно производя замены сошедших по разным причинам автобусов с линии, обеспечивая выполнение расписаний движения. Контролировать нахождение водителей и кондукторов на ремонте, в ожидании ремонта, на отстое, обеде, в резерве. Оформлять путевой лист водителей и кондукторов в соответствии с видом работы; после окончания работы водителей и кондукторов, принять от них полностью оформленную путевую и билетно-учетную документацию, которая должна содержать: - отметки о прохождении после рейсового медосвидетельствования; - показания спидометра и остаток топлива на конец смены; о приеме автобуса ОТК; - замечания контролирующих служб, отклонения от плановой работы, указанные в путевых листах, заносить в суточный отчет диспетчера с последующим направлением для разбора и принятия мер. - устанавливать совместно с мастером ОТК причину отсутствия и местонахождение автобуса, своевременно согласно плана-наряда не вернувшегося в предприятие. Принимать необходимые меры к его возврату; - при чрезвычайных ситуациях, в других неотложных случаях по требованию руководителей или представителей Правительства УР, Администрации г. Ижевска, МВД УР, комитету по ГО и ЧС УР, предварительно запросив полную информацию о целях использования, маршруту следования, времени использования, Ф.И.О. и должности звонившего, выделять автобусы; в исключительных случаях принимать заявки и выделять автобусы в пределах городской черты на похороны в выходные дни, предварительно получив оплату, заявление на выделение автобуса; - при ДТП во время рабочего дня, поставить в известность руководителей предприятия, колонны, службу БД; - в праздничные дни направить на ДТП ответственного дежурного по предприятию или старшего мастера производства, О дорожных происшествиях с пострадавшими, ставить в известность первых руководителей объединения и предприятия; - в сложных климатических условиях, не обеспечивающих безопасную перевозку пассажиров, организовать работу согласно «Положения о временном прекращении движения автобусов на маршрутах», своевременно ставить в известность дорожные и коммунальные службы о неудовлетворительном состоянии дорог, сооружении и добиваться устранения замечаний. Подвести итог работы по выполненной транспортной работе с указанием количества и причин невыполнения рейсов, указать другие замечания и отклонения от нормальной плановой работы за сутки; - в установленном порядке оформить суточный отчет. Диспетчеру на выпуске предприятия № 1 своевременно и в полном объеме передать результаты работы, отклонения от нормальной работы и замечания, а диспетчеру предприятия № 2 принять сведения и внести в отчет; давать информацию пассажирам о работе автобусов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |