Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура предприятия



2020-03-19 256 Обсуждений (0)
Организационная структура предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основным принципом управления государственными предприятиями был и остается принцип демократического централизма. Сущность его заключается в объединении централизованного управления с предоставлением им определенной самостоятельности. При условиях командно-административной системы имела место излишняя централизация в управлении, а самостоятельность предприятия была ограничена и носила фиктивный характер.

Существующая организационная структура предприятия приведена на рис.1.

Рис.1. Существующая организационная структура ГП ИПОПАТ

 

Заместитель начальника объединения по эксплуатации руководит службой эксплуатации, в задачу которой входит организация и осуществление перевозок пассажиров в соответствии с планами и заданиями, а также правилами по организации пассажирских перевозок; подчиняется начальнику объединения, является первым заместителем начальника объединения с правом подписи финансовых документов, назначается на работу или освобождается от нее по приказу начальника объединения:

- организует текущую работу по эксплуатации подвижного состава, обеспечивает выполнение планов по доходам и регулярной работы автобусов на маршрутах, проводит сменно-суточное планирование перевозок;

- руководит разработкой графиков выпуска автобусов и расписаний движения, устанавливает режим работы автобусов на линии, контролирует выполнение графиков движения; проводит обследование дорожных условий работы подвижного состава на маршрутах с уча­стием представителей дорожных органов и ГИБДД;

- организует учет в специальном журнале обнаруженных водителями недостатков в организа­ции и регулировании движения, обустройства дорог-и автобусных остановок; разрабатывает меры по совершенствованию и улучшению работы автобусов на маршрутах, учета и контроля выполнения транспортной работы, оплаты труда водителей и кондукторов; контролирует оформление путевых, билетно-учетных листов в части полного и правильного их заполнения;

- осуществляет постоянный контроль за работой автобусов на линии с участием контрольно-ревизорской службы и отдела сбора выручки в части полноты обеспечения сбора доходов. Контролирует работу перечисленных двух служб;

- проводит нормирование скоростей движения автобусов и обследование пассажиропотоков. По результатам проведенного нормирования скоростей движения и обследования пассажи­ропотоков вносит соответствующие изменения в расписаниях движения; обеспечивает сохранность автобусов в парке и на линии;

- руководит комиссией по разбору финансовых нарушений, допущенных водителями и кон­дукторами;

- заключает долгосрочные договоры на пассажирские перевозки с предприятиями по согласо­ванию с коммерческой службой, дает разрешение на разовое выделение автобусов по зака­зам;

- принимает необходимые меры по отметкам в путевом листе, произведенным работниками милиции, ГИБДД, общественными инспекторами, а также работниками контрольно-ревизорской службы о нарушениях, допущенных водителями на линии; согласовывает график работы на линии руководителей и специалистов предприятия для контроля за техническим состоянием и эффективности использования подвижного состава, соблюдения водителями правил дорожного движения;

- обеспечивает проведение: медицинского переосвидетельствования водителей в уста­новленные сроки, проверок наличия и состояния водительских удостоверений и талонов к ним перед выпуском автобусов на линию;

- организовывает регулярную проверку состояния дорог, мостов и других искусственных со­оружений на автобусных маршрутах;

- обеспечивает соблюдение установленного порядка, при котором вновь принимаемые води­тели автобусов проходят стажировку на том маршруте, на котором они в последующем бу­дут работать, а также не допускает для работы на линии вновь принятых водителей автобу­сов, которые не прошли установленной специальной подготовки и стажировки.

Диспетчер колонны подчиняется начальнику колонны, оперативно -зам. начальника объеди­нения (предприятия) по эксплуатации, назначается и освобождается от работы по приказу на­чальника объединения (предприятия). Диспетчер колонны обязан:

- ежемесячно в порядке, определенном «Положением о рабочем времени отдыха водителей автомобилей» и другими нормативными документами составлять график сменности и дово­дить его до водителей;

- ежедневно составлять и представлять для утверждения начальнику колонны план-наряд работы водителей по установленной форме на основании графика сменности, расписаний движения, обеспечивающей выполнение доведенного объема транспортной работы; планировать автобусы колонны на техническое обслуживание и ремонт на основании све­дений производственно-технического отдела и механика колонны;

- вести учет отработанного времени водителями путем периодической сверки с месячным балансом рабочего времени»указанном в графике сменности, обеспечить его выработку; систематически проверять правильность ведения путевой и билетно-учетной документации водителей. Обнаруженные недостатки доводить до сведения руководства колонны; вести постоянную работу с водителями по выполнению задания по доходам, экономному расходованию топлива, соблюдению трудовой, финансовой и линейной дисциплины; согласно графика и задания контролировать работу автобусов на маршрутах; вести документацию и отчетность по работе, отнесенной диспетчеру колонны.

Диспетчер на выпуске подчиняется старшему диспетчеру на выпуске, оперативно - зам.начальника объединения по эксплуатации. Назначается и освобождается от работы по прика­зу начальника объединения. В работе руководствуется нормативными документами, приказами и распоряжениями по ИПОПАТ. Диспетчер на выпуске обязан:

- организовать выпуск на линию автобусов согласно суточного плана-наряда и сведении о технической готовности автобусов в порядке;

- до начала выпуска автобусов на линию подготовить и оформить путевой лист водителя с написанием в нем маршрута и выхода, нормы заправки топлива, показания спидометра, при пла­нировании «заказа» - время выполнения заказа и адрес подачи автобуса, при неблагоприятных погодных условиях - характер отклонения (гололед, туман, дождь и др.);

- от диспетчерских и дежурных служб дорожных и обслуживающих, организации, ГИБДД по­лучить сведения о состоянии дорог на маршрутах, использующих при выпуске автобусов на ли­нию;

- проверить у водителя наличие водительского удостоверения и временного разрешения к нему;

- выезд на линию разрешить после прохождения водителем и кондуктором предрейсового.медосвидетельствования, проверки у кондуктора и водителей пригородных и междугородных маршрутов, работающих без кондуктора, наличие билетно-учетных листов и билетов, достаточ­ных для работы в течении смены, при этом выдать водителю расписание движения, схему мар­шрута с указанием опасных мест.

- в течение смены совместно с диспетчером ЦДС, автовокзала (автостанции), ответственны­ми за выпуск по колоннам, контролировать работу автобусов на маршрутах, своевременно производя замены сошедших по разным причинам автобусов с линии, обеспечивая выпол­нение расписаний движения. Контролировать нахождение водителей и кондукторов на ре­монте, в ожидании ремонта, на отстое, обеде, в резерве. Оформлять путевой лист водите­лей и кондукторов в соответствии с видом работы; после окончания работы водителей и кондукторов, принять от них полностью оформленную путевую и билетно-учетную документацию, которая должна содержать:

- отметки о прохождении после рейсового медосвидетельствования;

- показания спидометра и остаток топлива на конец смены; о приеме автобуса ОТК;

- замечания контролирующих служб, отклонения от плановой работы, указанные в путевых листах, заносить в суточный отчет диспетчера с последующим направлением для разбора и при­нятия мер.

- устанавливать совместно с мастером ОТК причину отсутствия и местонахождение автобуса, своевременно согласно плана-наряда не вернувшегося в предприятие. Принимать необхо­димые меры к его возврату;

- при чрезвычайных ситуациях, в других неотложных случаях по требованию руководителей или представителей Правительства УР, Администрации г. Ижевска, МВД УР, комитету по ГО и ЧС УР, предварительно запросив полную информацию о целях использования, маршруту следования, времени использования, Ф.И.О. и должности звонившего, выделять автобусы; в исключительных случаях принимать заявки и выделять автобусы в пределах городской черты на похороны в выходные дни, предварительно получив оплату, заявление на выделе­ние автобуса;

- при ДТП во время рабочего дня, поставить в известность руководителей предприятия, ко­лонны, службу БД;

- в праздничные дни направить на ДТП ответственного дежурного по предприятию или стар­шего мастера производства, О дорожных происшествиях с пострадавшими, ставить в из­вестность первых руководителей объединения и предприятия;

- в сложных климатических условиях, не обеспечивающих безопасную перевозку пассажиров, организовать работу согласно «Положения о временном прекращении движения автобусов на маршрутах», своевременно ставить в известность дорожные и коммунальные службы о неудовлетворительном состоянии дорог, сооружении и добиваться устранения замечаний. Подвести итог работы по выполненной транспортной работе с указанием количества и при­чин невыполнения рейсов, указать другие замечания и отклонения от нормальной плановой работы за сутки;

- в установленном порядке оформить суточный отчет. Диспетчеру на выпуске предприятия № 1 своевременно и в полном объеме передать результаты работы, отклонения от нормаль­ной работы и замечания, а диспетчеру предприятия № 2 принять сведения и внести в отчет; давать информацию пассажирам о работе автобусов.

 



2020-03-19 256 Обсуждений (0)
Организационная структура предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)