Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы, стоящие перед ИПОПАТ



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Проблемы, стоящие перед ИПОПАТ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В 2002 году для осуществления перевозки пассажиров на должном уровне был обновлен подвижной со­став на 38 единиц, из них: 31 автобус марки «Волжанин», 5 автобусов марки ПАЗ, 1 автобус марки Икарус-256, 1 автобус марки ГАЗ-32312. На эти цели были выделены денежные средства из ме­стного бюджета в сумме 52055,8 тыс. руб. и израсходованы собственные средства в сумме 3706,1 тыс. руб. В первое предприятие поступило 18 новых автобусов, во второе - 20 автобусов, списано со­ответственно 13 и 19 автобусов, выработавших свой ресурс и не отвечающих требованиям безо­пасности перевозок.

Но получение 38 автобусов не решает в полном объеме вопрос по обновлению подвижного состава, для плановой замены необходимо "ежегодно приобретать в пределах 58 автобусов.

На начало 2003 года за пределами допустимого износа свыше 355 автобусов из 477, что показано на диаграмме износа подвижного состава (рис.2).

Рис.2. Износ подвижного состава

 

Из диаграммы видно, что за пределами допустимого уровня износа подвижного состава ИПОПАТ находится 76.6% автотранспорта, что не может не сказаться на на предприятии в целом.

Средний пробег одного автобуса с начала эксплуатации составил 698,1 тыс.км (при норме 588 тыс. км).

На приобретение новых автобусов в 2003 году было выделено 47 млн. рублей от Администрации г. Ижевска, все средства освоены. За счет собственных средств ИПОПАТ приобрело 3 автобуса ПАЗ-42030-02 на сумму 3 550 тыс. рублей За счет выделенных средств предприятие приобрело_30 автобусов, из них: 12 автобусов марки " Волжанин ", 2 автобуса марки ПАЗ и 16 автобусов марки НефАЗ-5299.

В 2003 году обновление составило 6,8% парка, что крайне мало. При норме амортизационного пробега 588 тыс. км ежегодно парк должен обновляться на 50 автобусов. ( 10,3% ). Из-за большой изношенности подвижного состава в 2003 году выбраковано 17 автобусов, как не отвечающих требованиям безопасности перевозок пассажиров. В 2003 году на маршруты г. Ижевска было направлено 16 новых автобусов дополнительно.

Рис.3. Динамика поступления автобусов в ИПОПАТ

 

Таким образом, возрастной показатель имущественного состояния парка находится по состоянию на 2004 год в плачевном состоянии.

Средний пробег одного автобуса с начала эксплуатации по состоянию на 1 февраля 2004 года составил 771,7 тыс. км, при норме 588 тыс. км. За пределами допустимого износа работают 370 автобусов. ( 76,1% общего парка ).

Рис.4. Диаграмма износа подвижного состава

 

Из диаграммы видно, что возрастной показатель имущественного состояния парка находится за рамками допустимого. Средний пробег одного автобуса с начала эксплуатации по состоянию на 1 февраля 2004 года составил 771,7 тыс. км, при норме 588 тыс. км. За пределами допустимого износа работают 370 автобусов. ( 76,1% общего парка), что в свою очередь ведет к увеличению себестоимости за счет:

- повышения материальных издержек на эксплуатацию и содержание подвижного состава - 26,8 млн. рублей ( 7,5% )

- повышение затрат на оплату труда и ЕСН ( 36,7% ) - 75,8 млн. рублей (21,6% )

- повышение базы начисления амортизации за счет поступления новых автобусов- 6,4 млн. рублей (1,8%)

- прочие расходы в 2003 году снижены на 5,0 млн. рублей ( 1,3% )                                         

Таким образом себестоимость составила.

Себестоимость автоперевозок увеличилась на 38,1 % к 2001 году, материальная часть се­бестоимости увеличилась на 20%, заработная плата и отчисления на ЕСН на 67,0%, поступление новых автобусов и увеличение базы начисления амортизации увеличило себестоимость на 96%.

Себестоимость в 2002 году составила:

- 1 машиночаса 246,98 (рост 34,3%)

- 1 км пробега 12,08 (рост 39%)

- обеспеченность доходами расходов 70,1 % (рост 0,6%)

Рост общей себестоимости выше роста себестоимости 1 м/часа за счет увеличения объе­мов работ.

С учетом дотации финансовый год объединение закончило с убытком по пригородным пе­ревозкам 1030,7 т.р., что составляет 0,3% от объема всех расходов, убыток по междугородным перевозкам 1914,3 т.р., или 0,5% от объема расходов.

В целом рентабельность перевозок с учетом дотаций составила 5,7% (2001г. — 5,8%, 2000г.-7,2%)

Убыток за 2002 год составил 1561 тыс. руб. На убытки списана дебиторская задолженность 738,3 т.р., материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий 477,9 т.р., убытки прошлых лет 30,1 т.р., по акту проверки 238,4 т.р., убытки от списания основных средств. В 2003 году себестоимость автоперевозок увеличилась на 29,6% к уровню прошлого года.

Рост себестоимости к уровню прошлого года составил 104,0 млн. рублей за счет:

Себестоимость в 2003 году составила:

- 1 машино-часа -306,25 руб. ( рост 24,1% )

- 1 км пробега    -14,49 руб. ( рост 24,5% )

- 1 списочного автобуса - 939,6 руб. ( рост 25,0% )

- 1 рубля доходов -1,39 руб. ( снижение 2,8 % ).

Целью моей дипломной работы является решение материальной проблемы связанные с обновлением основных фондов, тесть обновление подвижного состава с помощью применения лизинговых услуг. Решение такой проблемы не обойдется без обязательной поддержки соответствующих федеральных и государственных органов. Начать правильную реформу общественного городского пассажирского автотранспорта, которая будет состоять из следующих основных направлений:

Реформа системы управления общественным (городским) транспортом. Она предусматривает усовершенствованные, более похожие на коммерческие взаимоотношения между муниципальными властями, менеджерами, занимающимися планированием и прогнозированием развития общественного городского пассажирского автотранспорта, а также различными поставщиками услуг по перевозке пассажиров (как предприятиями общего пользования, так и частными); Модернизация или обновление парка общественного городского пассажирского автотранспорта, требующая соответствующих механизмов финансирования городского транспорта в целом;

Улучшение процедур мониторинга за спросом и предложением на общественном городском пассажирском транспорте, как для заключения адекватных Контрактов на общественное транспортное обслуживание (с различными поставщиками услуг пассажирских перевозок), так и для целей планирования.

 



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Проблемы, стоящие перед ИПОПАТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы, стоящие перед ИПОПАТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)