Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дайте определение понятиям «педагог», «воспитатель».



2020-03-19 175 Обсуждений (0)
Дайте определение понятиям «педагог», «воспитатель». 0.00 из 5.00 0 оценок




Назовите основные законодательные акты по охране прав и интересов детей.

Возникнув в начале 20 века, идея о необходимости особой заботы о детях получила юридическое закрепление в международных законодательных актах в защиту детей (Женевская декларация (1924г), Декларация о правах ребенка (1959г), Конвенция о правах ребенка (1989г).

В международных актах “Декларация о правах ребенка” и “Конвенция о правах ребенка” отражена морально-правовая основа действий педагога по защите прав и интересов детей. Конвенция о правах ребенка – международный документ, который юридически и нравственно закрепляет права детей в мире во всех возможных ситуациях и обстоятельствах.

Закон РБ “О правах ребенка” ( принят в 1993 году, а с изменениями и дополнениями в 1996- 2012гг) – законодательный акт, который определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение его физического, нравственного и духовного здоровья; определяет принципы государственной политики в отношении к ребенку, права и обязанности ребенка, обязанности государственных органов, предприятий и организаций, общественных объединений и граждан по защите детства. Особая забота и социальная защита гарантируются детям с особенностями психофизического развития, а также детям, временно или постоянно лишённых своего семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях.

Настоящий Закон основывается на Конституции РБ, Конвенции ООН о правах ребенка 1989 года.

Состоит из 5 разделов ( 1.Общие положения,2.Ребенок и семья, 3. Ребенок и общество, 4. Ребенок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях, 5. Заключительные положения.) В целях защиты прав детей, гуманизации их жизнедеятельности предусмотрены права каждого ребенка: жить в семье, знать своих родителей, чувствовать их заботу, поддерживать регулярные отношения с родителями, даже когда он живет отдельно от одного их них, иметь жилую площадь, получать защиту от всез видов эксплуатации, физического и психического насилия.( и т.д.)

Детство – это не подготовительный период в жизни человека, а самоценный, важный, ничем не заменимый период человеческой жизни. Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физиче­ского и психического развития ребенка, первоначального формирования психических и физических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Особенностью этого периода, является то, что он обеспечивает именно об­щее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов дея­тельности.

В отдельные периоды детства возникают наиболее благоприятные условия для развития разных сторон психики. Эти периоды называются сензитивными, т.е. особенно чувствительными к соответствующим внешним воздействиям. Например, для развития речи сензитивный период, от 1 года до 5 лет, для формирования многих двигательных навыков - младший школьный возраст. Если упущен сензитивный период, то в дальнейшем соответствующие свойства и качества психики развиваются с трудом и не достигают совершенства.

Таким образом, детство выступает особой субкультурой жизни чело века. Совершенно очевидно, что мир ребенка и мир взрослого не совпадают в едином пространстве, но между ними возникают особые связи I взаимодействия, которые взаимопроникают и взаимодополняют друг друга.

Дайте определение понятиям «педагог», «воспитатель».

Педагог – специалист, занимающийся преподавательской и воспитательной работой.

Воспитатель - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле—должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества. Ввоспи­тание как объективный процесс начало складываться в пе­риод перехода первобытного человека от животнообразных форм деятельности к собственно трудовой, орудийной. Эволюция в хозяй­ственной деятельности сказалась на общих условиях жиз­ни людей: улучшилось питание, стали возникать постоян­ные стойбища. Эти перемены повлекли за собой рост численности детей, удлинение периода детства. В обществе стала формироваться объективная потреб­ность в воспитании: появилась необходимость в передаче детям опыта и подготовки их к будущей самостоятельной жизни.

Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено включаясь в нее, усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и овладевали различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины. Позже, по мере усложнения процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода образовали в современном понимании первую социальную группу людей — воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Профессия педагог имеет множество самых разнообразных направленностей, одной из них является Педагогическое творчество - непременное условие современного педагогического процесса, центральной фигурой которой стал ребенок . Ребенок, представляя собой неповторимую личность, требует и особых, индивидуализированных способов воздействия и форм общения. Значит, современный педагог поставлен перед необходимостью творчески взаимодействовать со своими воспитанниками, творчески преобразовывать их. Невозможно предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни воспитанников дошкольного учреждения, учащихся школы, колледжа. Следовательно, нельзя снабдить будущего педагога готовыми рецептами, однозначными рекомендациями. Проанализировав конкретную ситуацию, педагог должен самостоятельно принять грамотное решение, проявив быстроту мышления, инициативу, творческий подход.

Так же одной из таких направленностей выступает гуманистическая. Она реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса.

Таким образом, гуманистическая направленность личности педагога является ведущим типом направленности, она предопределяет гуманистический характер профессиональной деятельности, выражающейся в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении. Гуманистическая направленность личности формируется на базе общечеловеческих ценностей.



2020-03-19 175 Обсуждений (0)
Дайте определение понятиям «педагог», «воспитатель». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дайте определение понятиям «педагог», «воспитатель».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)