Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные принципы составления распорядка дня.



2020-03-19 325 Обсуждений (0)
Основные принципы составления распорядка дня. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для укрепления здоровья и нормального развития реб., важно, чтобы распорядок дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в УДО, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность проведения режимных процессов.

 1) Постоянство – неизменность элементов. Постоянство распорядка дня заключается в том, чтобы вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработки у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушение распорядка дня отрицательно сказывается на здоровье детей и их поведении. 

2) Последовательность – следующий друг за другом вид деятельности (после умывания – завтрак, после завтрака – игры, занятия, после игр, занятий – подготовкак прогулке, прогулка и т.д.

3) Постепенность – совершающийся на фазу, без резких скачков элемент распорядка дня. (подготовка к завтраку – завтрак – игры – подготовка к занятию – подготовка к прогулке)

Основные принципы построения распорядка дня являются общими для разных групп, однако в каждой из них имеется своя специфика.

Условия, необходимые для осуществления распорядка дня:

Во время бодрствования важна смена видов деятельности: за самостоятельной игрой следует занятие, за играми-занятиями следует прогулка. Во время бодрствования своевременно и в определённой последовательности выполняются все оздоровительные мероприятия (закаливание, гимнастика) и гигиенические процедуры (мытьё рук). Необходимо распределить обязанности персонала так, чтобы дети в группе никогда не оставались одни. Показатель правильного распорядка дня - это поведение малыша: реб. спокоен и активен, не плачет, не отказывается от еды, быстро засыпает, крепко спит, просыпается бодрым.

Многократное повторение одних и тех же действий в течение дня, по возможности в одной и той же обстановке, в определенной последовательности, облегчает формирование условнорефлекторных связей, способствует тонкой дифференцировке. При этом любая деятельность и переход от одной деятельности к другой осуществляются без особого напряжения, с меньшей затратой энергии. Постоянный режим содействует выработке многих рефлексов «на время». Это облегчает взаимодействие различных систем организма. Особенно быстро приспосабливается к ритмичной работе вегетативная нервная система, обеспечивающая процесс обмена в организме.

8.Назовите режимные процессы, организуемые в группах раннего возраста.

Утренний приём, утренняя гимнастика, умывание, прием пищи, одевание(раздевание), подготовка к прогулке, прогулка, дневной сон, постепенный подъём.

При проведении того или иного режимного процесса воспитатель должен: своевременно и полностью удовлетворять органические потребности детей; воспитывать положительно отношение к любому из процессов; развивать и совершенствовать движения, речь, ориентировку в окружающем. Методика проведения режимных процессов включает в себя следующие приёмы: 1.Предложения ребенку идти спать, есть и др. должны со­впадать с его потребностями. Это возможно, если точно выпол­няется режим. 2.Необходимо создавать условия, которые исключат непри­ятные ощущения у ребенка. Условные связи у маленьких де­тей образуются легко и быстро. И если однажды малыш был чем-то огорчен, то он в дальнейшем будет к этому относиться негативно. 3.При введении новой пищи, новой процедуры (обливание) приучать ребенка к ним следует постепенно. 4.Организуя процедуру после игры или какой-либо деятель­ности, малышей готовить к этому надо постепенно, используя слово, соответствующую обстановку. 5.Начинать режимный процесс следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии. Ничего нельзя делать в момент плача, возбуждения малыша. 6.Во время каждого режимного процесса необходимо при­влекать детей к активному участию в посильном для них деле. Это создает положительное эмоциональное отношение к про­исходящему. 7. Не следует допускать, чтобы ребенок долго ждал каких-либо действий. Все процессы в д.у. про­водятся так, чтобы малышу не надо было ждать.8. Необходимо соблюдать постоянство требований к ребен­ку, методики организации режимных процессов и единство методических приемов со стороны всех взрослых, причастных к воспитанию малыша.

9.Важно осуществлять принцип постепенности при орга­низации режимных процессов в дошкольном учреждении.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному распорядку принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным и индивидуальным особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении.

В младшем дошкольном возрасте умения и навыки в различных видах самообслуживания сформированы у детей еще недостаточно прочно, поэтому воспитатель постоянно помогает ребенку и контролирует выполнение многих действий.

К старшему дошкольному возрасту навыки у детей становятся более прочными, что позволяет освободить больше времени для игры, развития движений, творческой деятельности.

Только учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, педагог сможет определить и меру своих требований, и форму, в какой они будут предъявлены.

При назначении режима учитываются возрастные особенности и индивидуальные особенности ребенка, особое состояние ребенка (период выздоровления после болезни, период адаптации к УДО, времени года.) Ребенок переводится из одного режима в другой постепенно при условии его физиологической готовности к переходу.



2020-03-19 325 Обсуждений (0)
Основные принципы составления распорядка дня. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные принципы составления распорядка дня.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)