Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия развития театрализованных игр.



2020-03-19 252 Обсуждений (0)
Условия развития театрализованных игр. 0.00 из 5.00 0 оценок




-С раннего возраста учить детей вслушиваться в худ. слово, эмоционально откликаться на него, по чаще обращаться к потешкам, попевкам, пестушкам и т.д.

-Воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. На интерес к театрализованным играм у детей среднего и старшего возраста влияют содержание произведений, включение их в ситуацию театра.

-Заботиться об основании театрализованных игр. Следует приобретать театральные игрушки, мастерить игрушки самоделки, создавать фонд костюма, обновлять декорации атрибутов.

-Уделить серьёзное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр.

Развитие театрализованных игр зависит от содержания и методики худ. восп. Детей в целом, а также от уровня образовательной работы в группе. Главный акцент в пед. руководстве театрализованными играми делается не на самом процессе игры, а на её подготовительном этапе.

19. Дайте определение понятию «дидактическая игра». Раскройте своеобразие дидактических игр. Классифицируйте виды дидактических игр.

Д.И.- это игра с правилами ,специально созданными взрослыми в целях воспит., обуч. и развития детей.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Как отмечал А.Н. Леонтьев, дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи. Ею руководствуются взрослые, создавая ту или иную дидактическую игру, но облекают ее в занимательную для детей форму. Приведем примеры обучающих задач: научить детей различать и правильно называть цвета («Салют», «Цветные коврики») или геометрические фигуры («Ледоход»), уточнить представления о столовой посуде («Кукла Катя обедает») или одежде («Кукла Катя идет на прогулку»), формировать умение сравнивать предметы по внешним признакам, расположению в пространстве («Что изменилось», парные картинки), развивать глазомер и координацию мелких движений («Поймай рыбку», «Летающие колпачки»). Обучающая задача воплощается создателями игры в соответствующем содержании, реализуется с помощью игровых действий, которые выполняют дети.

Д.И. многообразна, т.к. она выступает :

1.как игровой метод обуч.

2.как одна из форм обуч.

3.является средство воспит. (воспит.нравств. качества, волю, дружелюбие)

4развив.речь.

5.развив.сенсорные способности

6.способствует развитию

Классификация Д.И.:

Содержание обучения и воспит.:

1.игры по сенсорному восприятию

2.игры по развитию речи

3.игры по ознакомлению с природой

4.по фэмп

В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры с предметами, настольно-печатные, словесные.

Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др.), объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена). Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции.

Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки. В сюжетно-дидактических играх дети выполняют определенные роли, например продавца, покупателя в играх типа «Магазин», пекарей в игре «Пекарня», закройщицы и швей в игре «Ателье» и др

Настолько-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Среди дидактических игр для дошкольников преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Поэтому словесные игры проводят в основном с детьми среднего и преимущественно старшего дошкольного возраста.

20.

21. Дайте определение понятию «игрушка». Раскройте методику внесения новой игрушки. Продемонстрируйте классификацию современных игрушек.

Спутником абсолютно любой детской игры является игрушка. Игрушка – это специально изготовленный предмет, предназначенный для игры и обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие для детей. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радост­ное восприятие игрушки. Методика ознакомления детей с новой игрушкой определяется теми задачами, которые хочет решить педагог. Нельзя просто сказать детям: «Вот вам игрушка, играйте». Любая новая игрушка сначала рассматривается: нужно обратить внимание ребенка на размер и цвет, на части игрушки, присущие ей свойства, качества. Также необходимо показать детям, что игрушка может делать или как можно ею играть. Если игрушка хрупкая и механизм ее требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают ее в свой мир. Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие тре­буют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания. Например, предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребенка, зверюшку), воспитатель проявляет свое положительное отношение к ней, побуждая детей проявлять такое же отношение. При внесении моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними (мяч можно катить, перебрасывать друг другу, бросать в цель).

Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: например, от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней все необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.

Все игрушки можно распределить по видам игр, в которых они преимущественно используются. Современная педагогика выделяет следующие виды игрушек:

1. сюжетно-образные игрушки, к ним относятся куклы, игрушечные животные, фигурки людей и животных; предметы игрового обихода (кукольная мебель, посуда и пр.); Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры (отсюда название - сюжетные), в этом их основное назначение.

2. театральные игрушки (куклы бибабо, марионетка, театральные кукольные декорации и т.п.); празднично-карнавальные игрушки (маски, костюмы, жезлы и т.п.); технические игрушки (машинки, строительная техника, различные технические приспособления, электронные игрушки и пр.).

3. Дидактические игрушки: предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей.Это игрушки типа пирамидки, матрешки и др.; игровые наборы (в том числе настольно-печатные игры) с правилами; игры-головоломки (кубик Рубика или куб Б.Н. Никитина, складные картинки-паззлы и др.);

4. музыкальные игрушки (заводные, инерционные, имитирующие настоящие музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны,). Предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх.

5. Спортивные игрушки: кольца, обручи, кегли, лапта, воланы, самокаты, ходули (низенькие), велосипеды, автомобили с педалями и др. Они предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность

6. Игрушки-забавы: неваляшки, ваньки-встаньки, заводные лающие, мяукающие, прыгающие, танцующие игрушки, человек-яйцо, клоуны, различные электронные игрушки, роботы; игрушки-головоломки и др.Используются для развлечения детей.

7. Технические игрушки вводят детей в мир техники; зна­комят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инер­ционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.

8. Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и пост­роек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами). Большими раз­вивающими возможностями обладают конструкторы ново­го поколения - «LEGO».

9. Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями.

Следует отметить, что это деление весьма условно: каждая игрушка многофункциональна и поэтому ее можно применять в разных играх.

Перечислите формы организации трудовой деятельности детей. Раскройте методику организации общего, совместного и коллективного труда в разных возрастных группах. Обоснуйте важность использования личностно-ориентированного подхода к детям при организации трудовой деятельности.

Содержание труда реализуется в разных формах организации. В науке разработаны и в практику внедрены разные формы организации труда детей д/в: поручения, дежурства, общий, совместный, коллективный труд.

Общий труд предполагает такую организацию детей, пои которой при обшей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно. Например, воспитатель предлагает детям навести порядок в помещении группы и распределяет обязанности: «Саша и Сережа, вы сложите строительный материал о коробки. Наташа и Лена, наденьте на кукол чистые платья. Мы с Димой и Олей будем протирать стульчики» и т.д. После окончания работы он обращает внимание детей на то, что каждый трудился хорошо и вот результат – в комнате стало чисто и красиво. При подобной форме организации работы каждый ребенок имеет свой участок и отвечает только за себя. Даже если одинаковое задание дается двум детям, все равно каждый выполняет его отдельно. Совместный труд предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от тейпа, качества работы других. Цель, как и в обшей труде, - единая. При такой форме организации распределять детей на звенья. Каждое звено имеет свое трудовое задание, а внутри звена дети работают «цепочкой»: один снимает игрушки с полки и ставит на стол, другой их моет, третий протирает, четвертый снова помещает на полку. Качество и скорость работы одного ребенка влияют на те же показатели работы другого. При такой форме организации повышается чувство ответственности за общее дело. Между детьми устанавливаются деловые взаимоотношения. Разрыв в цепочке происходит, если кто-то нарушает общий темп работы. И тогда дети начинают самостоятельно регулировать взаимодействие.

Наконец, коллективной можно назвать такую форму организации труда, пои которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении груда. помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы. При этом воспитатель заранее планирует ситуации, которые будут «провоцировать» детей к установлению взаимоотношений. Он не допускает случайных объединений детей, а продумывает их (рядом с кем поставить работать Зину, которая любит отвлекаться; какое задание лучше дать Юре - он не умеет работать быстро, хотя и выполняет все качественно; у Коли нужно воспитывать умение и желание помогать другим; кому поручить относительно новый для детей участок работы и т. п.). Коллективная форма потому и называется коллективной, что она способствует целенаправленному воспитанию коллективных взаимоотношений. Общий труд возможен уже в средней группе дошкольного учреждения, совместный и коллективный в старшей. Поддержанию интереса детей к коллективному труду способствует осознанное принятие его мотива и цели, традиционно коллективный труд организуется один раз в неделю. Как правило, это уборка групповой комнаты или труд в природе. Формулировка цели всегда одна и та же- уберем в группе, чтобы было чисто и красиво. Сама по себе цель, конечно, достойная, но дети к ней привыкают, и она теряет для них привлекательность.

Т.О. трудовая деятельность дошкольников организовывается в разных формах. При распределении работы, воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности детей, посильность выполняемой работы, в конце обязательно подводить итог и давать оценку.

Индивидуальный подход в трудовой деятельности является целенаправленным процессом и тесно связан с задачами трудового воспитания. Индивидуальные особенности ребенка в процессе трудового воспитания в дошкольном возрасте проявляются в различной степени его самостоятельности, различном уровне умений и навыков самообслуживания, интересе к труду, а также в играх, на занятиях.

Изучение индивидуальных особенностей детей в трудовой деятельности показывает, с одной стороны, большое разнообразие их в отношении интереса к различным видам труда, в уровне развития умений и навыков, в темпе и качестве выполнения поручений; но с другой стороны, в индивидуальных проявлениях детей замечается не только разное, но и много общего.

На этом основании можно выделить пять своеобразных подгрупп. К первой подгруппе следует отнести детей со стойкой трудовой направленностью, с хорошими практическими навыками, доброжелательным отношением к товарищам. Характерными индивидуальными чертами детей этой подгруппы является положительное отношение к труду и к коллективу Вторая подгруппа — это дети с положительным отношением к труду, имеющие хорошие трудовые навыки, но проявляющие пренебрежение к товарищам. Третью подгруппу составят дети, уклоняющиеся от трудовых поручений, в том числе и те, кто не участвует в трудовой деятельности из-за застенчивости. В четвертую подгруппу войдут дети, имеющие нестойкую трудовую направленность, срывы в поведении, склонные к конфликтам. Пятую подгруппу составят дети, которые работают хорошо и аккуратно, любят трудиться, но проявляют медлительность в выполнении трудовых заданий.

Распределение детей по этим подгруппам поможет воспитателю наметить задачи и методы индивидуального подхода к целой подгруппе и к отдельным детям, покажет, на кого из них можно опереться в организации и проведении общей трудовой деятельности, а кто требует особого внимания и заботы в воспитании трудовых навыков и привычек. В индивидуальном подходе в трудовом воспитании нуждаются все дети, включая и тех, которые умеют все делать и достаточно трудолюбивы. Важно выявить интересы ребенка, склонность к определенным видам деятельности, содействовать его участию в любимом занятии. Но необходимо при этом настойчиво формировать у каждого ребенка осознанное отношение к любому виду труда.

23. Перечислите виды детского труда. Раскройте их содержание и объясните педагогическую ценность. Аргументируйте необходимость единства подходов к трудовому воспитанию дошкольников в семье и учреждении дошкольного образования.

По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд (В. Г. Нечаева, Г. Н. Година, Д. В. Сергеева, Р. С. Буре, Л. И. Захаревич и др.). Однако, следует особо выделить и еще один вид труда – умственный, который также зарождается в дошкольном возрасте и сопровождает (должен и может сопровождать) любой другой вид дет­ского труда.

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, при­ем пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания актуальна на всех возрастных дошкольного детства. Содержание труда по самообслуживанию изменяется на разных возрастных этапах и по мере овладения детьми тру­довыми навыками. Если ребенок освоил умение самосто­ятельно одеваться, его нужно приучать делать это акку­ратно, красиво, быстро, следить за своим внешним видом, прической. У детей воспитывают привычку бережно от­носиться к вещам, не пачкать, не рвать одежду, аккуратно складывать ее.

В содержание труда по самообслуживанию у старших дошкольников входит и забота о себе: подготовка рабочего места перед началом занятий; уборка и даже мытье (дома) чашки, ложки после еды, застилание постели, уборка игру­шек, книг.

Научившись самообслуживанию, ребенок приобретает определенную независимость от взрослого, у него форми­руется чувство уверенности в себе.

Хозяйственно-бытовой труд. Это второй вид труда, ко­торый ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда являются труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. Если труд по само­обслуживанию исходно предназначен для жизнеобеспече­ния, для заботы о самом себе, то хозяйственно-бытовой труд имеет общественную направленность. Ребенок учится со­здавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду. Навыки хозяйственно-бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании, и в труде на общую пользу. Хозяйственно-бытовой труд - это та деятельность взрос­лых, которая наиболее доступна пониманию ребенка. Ког­да дети наблюдают за взрослым, у них появляется желание подражать и делать все «как мама»: мыть посуду, подме­тать, стирать. Никогда не стоит отказывать ребенку. И хотя вначале его действия мало похожи на трудовые, но участие в труде взрослого делает их привлекательными для малы­ша. Трудовыми эти действия становятся, когда ребенок прилагает усилия и добивается какого-то результата.

Хозяйственно-бытовой труд детей младших групп по со­держанию представляет собой помощь взрослому в проти­рании мебели, расстановке игрушек, стирке мелких пред­метов, уборке снега на участке, украшении участка и т.п. Дети среднего и старшего дошкольного возраста способ­ны к более разнообразному хозяйственно-бытовому труду и меньше нуждаются в помощи взрослого. Они могут зани­маться уборкой групповой комнаты (протирать пыль, мыть игрушки, расставлять легкую мебель), участка (сгребать снег, убирать листья); принимать участие в приготовлении пищи (салатов, винегрета, изделий из теста), в труде по ре­монту книг, игрушек, одежды. Практика показывает, что к старшему дошкольному возрасту у некоторых детей пропадает интерес к этому виду труда. Причина заключается в том, что ребенок уже овла­дел необходимыми навыками. Дети выполняют все, что от них требуется: моют игрушки, убирают постели и т.д., но делают это уже без интереса. Содержание хозяйственно- бытового труда может быть усложнено за счет расширения круга обязанностей или введения нового объекта для при­менения уже отработанных навыков (вытирать пыль не только в шкафу для игрушек, как это было всегда, но и на подоконнике, на мебели в спальне).

В особый вид труда выделяется труд в природе. Содер­жанием такого труда являются уход за растениями и жи­вотными, выращивание овощей на огороде, озеленение уча­стка, участие в чистке аквариума и др. Труд в природе бла­готворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает ос­новы экологического образования. Труд в природе чаще всего имеет отсроченный резуль­тат: посеяли семена и лишь через некоторое время смог­ли наблюдать результат в виде всходов, а затем и пло­дов. Эта особенность помогает воспитывать выдержку, терпение.

Ухаживая за животными, выращивая растения, ребенок всегда имеет дело с живыми объектами. Поэтому нужны особая осторожность, бережное отношение, ответствен­ность. Отсутствие этих факторов может привести к гибели живого. Труд в природе дает возможность одновременно разви­вать познавательные интересы. Дети наблюдают за ростом и развитием живых объектов, узнают об особенностях не­которых растений и животных, экспериментируют, позна­вая неживую природу. Этот вид труда дает детям возможность доставлять ра­дость другим людям (угощать выращенными плодами, да­рить цветы). Таким образом, труд в природе способствует не только трудовому воспитанию, но и нравственному, эстетическо­му, умственному, физическому развитию.

Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстети­ческих потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мыш­цы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивос­ти, умению доводить начатое до конца. Результатами свое­го труда дети радуют других людей, создавая для них по­дарки. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: дети изготовляют подел­ки и учатся украшать своими изделиями помещение груп­пы к праздникам, оформлять выставки и т. п.

Применительно к дошкольному возрасту можно гово­рить и о зарождении умственного труда. Любой труд ха­рактеризуется усилием, направленным на достижение ре­зультата. Результатможет быть материализованным, а может и выступать в виде логи­ческого решения какой-то задачи (математической, житей­ской, собственное «открытие» ребенка, полученное в ре­зультате обдумывания, и др.). Это и есть результат умственного труда. Воспитатель приучает детей «думать прежде, чем сделать», объяснять для себя и других ход сво­их мыслей, делать выводы и умозаключения и, наконец, получать удовлетворение от самостоятельно найденного решения («додумался»). Умственный труд ребенка имеет все структурные компо­ненты трудовой деятельности: мотив, цель, процесс, ре­зультат. Осуществляется он как в ходе учебной деятель­ности, так и в повседневной жизни.

Данные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Но все виды труда важны в формировании трудовых умений и навыков у ребенка, воспитании привычки трудиться и формировании трудолюбия.

Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Именно в семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы.

Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности, самостоятельности.

Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся в каждом конкретном возрасте знать практику трудового воспитания в детском саду. С этой целью необходимо систематически знакомить родителей с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста. На родительских собраниях, в беседах, при индивидуальных встречах с родителями педагог рассказывает о требованиях к трудовому воспитанию детей, о той работе, которая проводится в этой связи в учреждении дошкольного образования. Он дает родителям конкретные рекомендации и советы о том, каким должно быть содержание труда детей дома, как его организовать и методически правильно им руководить: прежде чем требовать от ребенка качественного выполнения работы, следует показать и объяснить, что и как он должен сделать; не наказывать трудом; поощрять за старание; не перегружать, создавать нормальные условия для труда.

Важно добиться того, чтобы родители поняли необходимость совместной с детским садом работы по трудовому воспитанию детей, поддерживали и продолжали ее дома. Воспитатель рекомендует родителям придерживаться тех же требований при организации труда детей, что и в дошкольном учреждении. Учитывая возраст и возможности ребенка, приучать его к самообслуживанию, не делать за него то, что он должен и может сделать сам. Педагог раскрывает полезность включения ребенка в труд взрослых, разъясняет, что старший дошкольник должен выполнять определенные постоянные обязанности: накрывать на стол, поливать растения, помогать в уходе за младшими братьями и сестрами, приводить в порядок свои игрушки, приносить газеты из почтового ящика, открывать дверь, подходить к телефону и т. д. Педагог убеждает родителей в том, что труд по самообслуживанию имеет большое воспитательное значение, и объясняет им методы формирования необходимых навыков, умений и привычек. Он рекомендует давать детям разнообразные поручения: отнести на кухню посуду после обеда, подать нужный предмет, постирать мелкие вещи, поиграть с младшим братишкой, пока мама приготовит ужин, сходить за хлебом и т. д. Воспитатель использует разные формы работы с родителями: фотовыставки, отражающие труд детей в детском саду, с краткими текстами, раскрывающими значение труда и методы руководства им; выставки детских поделок; стенды на темы "Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни", "Труд - средство всестороннего развития", и др. Для родителей подбирается также научно-популярная литература с краткими аннотациями, статьи воспитателей о лучшем опыте трудового воспитания в семьях.

Именно такая систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребенка детского сада и семьи позволяют добиваться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников.

24.

25. Назовите основные виды детских вопросов. Раскройте роль вопросов в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников. Разработайте требования к ответам взрослых на детские вопросы.

Виды вопросов:

*по мотивам (коммуникативные – установить контакт, привлечь внимание взрослого к переживаниям; познавательные – удовлетворить любознательность, стремление пополнить, уточнить знания, получить новые

 *по содержанию (об окр. предметах; о смысле и значении слов; о явлениях общественной жизни; о нормах и правилах поведения; о природе)

* по форме (мл. возраст – названия, свойства и качества предметов :кто? что? какой? когда?; ср.в-ст. - уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, систематизация знания и представлений, нахождение аналогии, общего и различного :зачем? почему?; ст.в-ст – последовательность вопросов о каком-либо предмете или явлении: цепочки вопросов) Требования к ответам на детские вопросы: уважительное, бережное отношение к ним, участвовать в общении с р-ком для поддержания детской любознательности. краткость ответа, для побуждения у р-ка интереса к познанию в этом спектре вопроса и не только. умение правильно задать встречный вопрос, учитывая смысл на побуждение сам-ого ответ а. не бояться ответить на супер сложные вопросы.

Вопрос – это показатель познавательной активности ребенка, уровня развития его мышления, отражение его любознательности и познавательного интереса. Обычно появление вопросов приходится на самый исследовательский детский возраст - от 3 до 5 лет. Именно в это время у ребенка появляется "зверский аппетит" к познанию мира. Ему интересно абсолютно всё. Вопросы сыплются как из рога изобилия, застигая родителей врасплох и часто ставя в тупик непонятной детской логикой. Задавая вопросы, ребенок проявляет активность, пытливость, любознательность, познавательный интерес. Любознательность и познавательные интересы представляют собой разные формы познавательного отношения к окружающему миру. Любознательность характеризуется как особая форма познавательной активности, недифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью (С.Л.Рубинштейн, Д.П.Годовикова). Любознательному ребенку хочется познавать, а что именно - не столь важно (в этом проявляется недифференцированность любознательности). Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения (Т. А. Куликова). Т.о.,, познавательный интерес отличается от любознательности широтой охвата объектов, глубиной познания, избирательностью. Основа познавательного интереса - активная мыслительная деятельность. Под влиянием познавательного интереса ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность в решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают уверенность в своих силах. что-то новое, какие-то изменения. Вопросы помогают нам понять, в какой сфере жизни лежат интересы ребенка, определить уровень сформированности знаний, уровень развития мышления.



2020-03-19 252 Обсуждений (0)
Условия развития театрализованных игр. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия развития театрализованных игр.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)