Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи полоролевого воспитания дошкольников



2020-03-19 203 Обсуждений (0)
Задачи полоролевого воспитания дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок




1. формирование у дошкольников соответствующих возрасту представ­лений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками, и девочками;

2. формирование переживаний и мотивации ребенка своего существо­вания как представителя пола;

З. стимуляция проявлений детьми начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности и повседневной жизни.

Организация предметно – развивающей среды является одним из основных методов и средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольника, но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей. При организации предметно – развивающей среды необходимо учитывать, что в совместной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков необходимо уделять особое внимание, что игровой материал и ролевая атрибутика должны быть привлекательны дошкольникам для отражения в игре социально-одобряемых образов женского и мужского;

Должно быть различие игрушек для девочек и мальчиков.

В работе с детьми используются такие методы и приемы:

· сюжетно-ролевые игры «Семья», «Семья на отдыхе», «Принимаем гостей», «Ребенок родился» (где дети выполняют роли согласно своей половой принадлежности);

· индивидуальные и подгрупповые беседы с использованием сюжетных картинок и художественных произведении. Необходимо рассказывать и девочкам и мальчикам об общественных и производственных сферах занятости мужчин и женщин (мам и пап, помочь осознать их значимость в семье)

· проблемные ситуации, близкие опыту детей, в том числе и театрализованные проблемные ситуации (из нескольких вариантов поведения дети выбирают правильную);

· изготовление подарков к женским и мужским праздникам;

· обучение умению делать комплименты, чувствовать и замечать, когда нужна помощь, сочувствие, понимание (когда мальчики открывают перед девочками двери, девочки должны поблагодарить их, чтобы был стимул и желание проявлять знаки внимания);

· дидактические игры (для того, чтобы ребенок мог сравнивать себя не только с противоположным полом, но и с представителем своего пола старшего возраста (юношей, мужчиной, стариком) – одежда для разных возрастов – «Одень куклу-мальчика как ребенка, юношу, взрослого человека».

Роль художественного слова. Усвоение половой роли – это в первую очередь познание ее моральных требований, норм и правил поведения. Сказки, рассказы, стихи очень помогают детям узнать, как положено и как не стоит вести себя девочке или мальчику. Слово – один из сильнейших раздражителей психики. Слушая сказки, дети идентифицируют себя с положительными героями, получая этические ориентиры полового поведения. Из художественных произведений дети узнают о таких мужских качествах, как отважность, смелость, ответственность, выдержка, и то, что эти черты могут быть присущи не только взрослым мужчинам, но и мальчикам. Из литературных произведений дети узнают и о женских чертах: терпении, милосердии, нежности. Формировать все эти качества очень важно, но получается ток, что мы воспитываем мальчиков только как мужественных людей, а не будущих отцов и мужей. А девочек в первую очередь готовим быть женами и матерями.

Специально-организованная деятельность. Например: занятия с девочками. «В мире комнатных цветов», «Моя любимая кукла», «Оденем куклу на прогулку», и т. д. и занятия с мальчиками. «Знакомимся с инструментами», «Мой папа водитель», «Виды транспорта» и др.

Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Известный писатель и педагог Жан-Жак Руссо говорил о том, как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни

28. Дайте определение понятию «семья». Опишите типы современных семей. Обоснуйте необходимость сотрудничества учреждения дошкольного образования и семьи в целях повышения педагогической культуры родителей.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет малыш»

В.А.Сухомлинский

Семья - малая социально-псих. группа основанная на брачном союзе и кровных родственных связях, члены которой связаны общностью быта, моральной ответственностью друг за друга.

Различаются следующие типы семей:

1) В зависимости от состава:

а) простая- состоит из 1-ого поколения, представлена родителями или родителем с детьми или без них

-элементарная(мама,папа,я)

-составная(мама,папа,несколько детей)

б)сложная-большая семья состоящая из нескольких поколений(бабушки,родители и др)

2) По наличию родителей:

а)полная(оба родителя+реб)

б)не полная:

-распавшаяся(развод родителей)

-внебрачная

-осиротевшая

-бездетная

3) По наличию детей:

а. бездетные

б. однодетные

в. многодетные

4) По месту проживания:

а. городская

б. сельская

5) По возрасту:

молодая (до 5 лет брака)

6) По х-ру выполняемых функций:

а. благополучная-семья в которой есть высокие духовные интересы, ответств. отнош. к своей семье, отнош. строятся на доверии, добре и тд между детьми и родителями. Родители занимаются воспитанием детей.

б. формально благополучная- у этой семьи есть внешние условия благополучия, но при этом отсутствует уважение друг к другу, детям, нет взаимопонимания, неправильная организация жизни ребенка. Родители не последовательны в своих требованиях и установках

в. неблагополучная-к этой категории относятся семьи в которых нарушены внутрисемейные отношения,что приводит к серьёзным деформациям в личности реб.,его социализации:

· конфликтная-семья в которой преобладает конфликтный стиль общения, частые скандалы(род. на грани развода или прожив вместе после него)

· аморальная-криминальная группа, где нарушаются права реб,секс-ое насилие, вовлечение детей в криминальную деятельность.

· пед не состоятельная-семья с низким уровнем общей и отсутствием пед культуры,не желающие видеть и исправлять ошибки детей. Настраивают реб на неприятие норм морали.

· асоциальная( род-и алкоголики, наркоманы)

. Необходимость изучения семей воспитанников педагогом УДО достаточно велика потому, что только благодаря сотрудничеству появляется положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что учреждение дошкольного образования всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материальных до хозяйственных). Полностью становится возможным реализация единой программы воспитания и развития ребенка в детском саду и семье. А в самом большом выигрыше оказываются дети, ради которых данное взаимодействие и осуществляется: так как, учитывается индивидуальность ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», - утверждал В.А. Сухомлинский.

29. . Назовите основные формы связи детского сада и школы. Раскройте сущность преемственности в работе учреждения дошкольного образования и школы. Обоснуйте значение преемственности с точки зрения беспрерывности образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка.

Формы связи школы и сада: наиболее действенными формами сотрудничества школы и УДО являются: 1.организация школ молодого руководителя. "Школы наставничества" 2.Педагогические клубы учителей начальных классов и в-ля у.о. 3.Предметно тематические недели, педагогические марафоны 4.Тематические выставки, презентации 5.Современные тематические совещания учителей и в-лей.

Внутренним основанием преемственности между детским садом и начальной школой является достижение ребенком психологической готовности к школе. Необходимо различать специальную и общую готовность ребенка к учению в школе. Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения таких школьных предметов, как родной язык, математика. Общая готовность определяется его физическим и психическим развитием. Физическая готовность характеризуется хорошим состоянием здоровья, выносливостью, сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям; нормальными антропометрическими данными (рост, вес, окружность грудной клетки). Под психологической готовностью понимается прежде всего уровень интеллектуального развития, который к концу дошкольного возраста предполагает наличие у ребенка системы взаимосвязанных знаний об окружающем мире. Важным компонентом психологической готовности к обучению в школе является нравственно-волевая готовность. В ее содержание включается произвольность психических процессов и поведения ребенка, позволяющая ему проявлять самостоятельность, уметь контролировать свое поведение, быть внимательным на уроках, целенаправленно запоминать учебный материал. Формирование готовности к школе является итогом всей воспитательно-образовательной работы детского сада. Успешная реализация преемственности дошкольного и начального образования возможна, если организованы не только содержательные, но и пространственные взаимосвязи между детским садом и начальной школой. В практике сложились две линии, по которым идет установление этих связей: тесный контакт педагогических коллективов (совместные педсоветы воспитателей и учителей; взаимопосещения уроков и занятий; наблюдения за воспитанниками и пр.) и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников (экскурсии в школу, совместные праздники, шефская помощь детскому саду и пр.) Также эта работа имеет ещё следующий план: Он включает в себя две части: содержание совместной работы воспитателя и учителя; ознакомление детей со школой. Воспитатель и учитель первого класса знакомятся с работой друг друга, с условиями, в которых находятся и будут находиться дети. Воспитатель помогает учителю узнать детей, их индивидуальные особенности, склонности, интересы. Наблюдая детей в течение нескольких лет, воспитатель может посоветовать учителю, какие методы воспитания и обучения наиболее приемлемы по отношению к тому или иному ребенку. Он расскажет о положительных и отрицательных сторонах семейного воспитания. Учитель же поможет воспитателю заметить, на какие стороны подготовки детей к школе следует обратить особое внимание. Планом совместной работы могут предусматриваться взаимное посещение школы и детского сада учителем и воспитателем с целью ознакомления с формами, методами работы, участие в педагогических советах, взаимное консультирование, совместное проведение родительского собрания воспитателем и учителем, организация конференций, изучение программ воспитания в дошкольном учреждении и программы первого класса школы и др. Очень полезно посещение воспитателем школы в тот период, когда его бывшие воспитанники уже станут первоклассниками. Таким образом, важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между детским садом и школой является доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем. Вторая часть плана - ознакомление детей со школой. Воспитатель намечает посещение детьми той школы, в которой они предположительно будут учиться. Но если даже не все дети поступят именно в эту школу, такая экскурсия будет полезна для них. Первое посещение можно провести 1 сентября. Дети вместе с воспитателем наблюдают за торжественной церемонией первого дня нового учебного года. Новое посещение школы может уже непосредственно быть связано с содержанием учебной работы в школе. Можно посетить спортивный зал во время урока и понаблюдать за учениками, а потом когда-то провести там физкультурное занятие. Если в школе есть актовый зал, где проходят спектакли для детей, можно посетить и их. Полезно также зайти с детьми в пустой класс, разрешить им посидеть за партой. В мае беседу с детьми о школе может провести учитель. Вся эта работа равномерно распределяется в течение года. Ее не должно быть много. Нужно оставить детям возможность что-то еще узнавать и потом. Ребенок не должен бояться нового здания, но и не должен настолько привыкнуть к нему, чтобы пропал эффект новизны, неожиданности, привлекательности.

30. Перечислите и раскройте виды готовности ребенка-дошкольника к школе. Обоснуйте необходимость комплексной оценки готовности ребенка к школе.

Многочисленные исследования позволяют под готовностью к школе понимать такой уровень развития ребенка, ко торый дает ему возможность легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности, овладевать знаниями и умениями, правилами и нормами школьного поведения, проявлять активность в их освоении (А. В. Запорожец, Л. И. Божович, Д. Б, Эльконин и др.). Необходимо раз личать специальную и общую готовность ребенка к учению в школе. общая готовность представлена 3 аспектами:

Виды готовности ребенка-дошкольника к школе:

1. Физиологическая готовность.

Раскрывает готовность с позиции созревания организма. Для выявления уровня морфофункционального развития ребенка используется многофакторный анализ, т.е. предполагает оценку биологической зрелости организма состояния здоровья, оценку функций готовности. Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья.

2. Психологическая готовность.

Особенности психического развития ребенка на пороге школы (мотивационного, волевого, познавательного, коммуникативного)

С позиции благоприятной адаптации к условиям школьного обучения, успешности решения задач учебной деятельности. определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребенку. Связаны они с изменением социальной позиции ребенка в обществе, а также со спецификой учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Конкретное содержание психологической готовности не является стабильным - оно изменяется, обогащается.

В содержании психологической готовности выделяются:

- интеллектуальная готовность – уровень развития основных психических процессов, сформированности познавательной активности.

-волевая готовность – выражается в способности ребенка проявить настойчивость, достичь цели и подчинить свои действия – ощущение самоконтроля.

3. Социально-личностная готовность – уровень личностного развития ребенка с позиции его стремления занять новую социальную роль ученика, способности построить отношения с окружающими в соответствии с культурными нормами.



2020-03-19 203 Обсуждений (0)
Задачи полоролевого воспитания дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи полоролевого воспитания дошкольников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)