Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дайте определение понятию «игра».



2020-03-19 749 Обсуждений (0)
Дайте определение понятию «игра». 0.00 из 5.00 0 оценок




Игра - представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Большинство современных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. Высказывались предположения, что игра возникла раньше труда. Г.В. Плеханов пришел к выводу, что игра имеет многовековую историю.По мнению Г.В. Плеханова, в истории общества труд предшествовал игре, определял ее содержание. К труду человека принуждали жизненные потребности, связанные с необходимостью добывать пропитание, охранять свои угодья. Желание вновь пережить чувства, испытанные в той или иной деятельности побуждали первобытного человека к обрядовым играм, танцам. В истории общества труд старше искусства и игры: сначала были земледельческие работы, охота, а затем это находило отражение в плясках, песнях. Д.Б. Эльконин выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитии ролевой игры. Он считал, что на заре существования человеческого общества детской игры не было. В силу примитивности самого труда и необходимых для него орудий дети очень рано начинали принимать участие в работе взрослых. Усложнение орудий труда, переход земледелию привели к изменению положения ребенка: малыш не мог принимать участие в работе взрослых, поскольку она требовала умений. Взрослые стали изготовлять игрушки для упражнения детей в трудовых действиях. Возникли игры-упражнения. С возникновением ремесел, развитием техники игрушки перестали быть моделями. Они напоминали орудия труда внешним видом, но не функциями. Другими словами, игрушки становятся образами орудий труда. Социальное значение игры: она служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род», подготавливает детей к труду. Г.В. Плеханов обратил внимание на то, что игра социальна по своему содержанию, поскольку дети отображают то, что видят вокруг. К.Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых. Детские игры отражают окружающую социальную среду. Но окружающая ребенка действительность многообразна, а в игре находят отражение лишь отдельные ее стороны, а именно: сфера человеческой деятельности, отношений между людьми. Игра социальна и по способам ее осуществления. Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий. В дошкольные годы игра является тем видом деятельности, в котором формируется его личность. Игра как бы создает зону ближайшего развития ребенка. В игровой деятельности складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи.

16.

17. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра». Раскройте своеобразие

Сюжетно-ролевая игра – это свободный вид совместной деятельности детей, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевые игры – группа игр, которые придумывают сами дети, отражая в них знания, впечатления об окружающем мире, преобразуя их и воссоздавая социальные отношения между людьми.

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер. Дети самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Используя воображение и фантазию, ребенок реализует свой замысел. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Основой с-ри является мнимая или воображаемая ситуация. Например, ребенок может забивать игрушечным молотком воображаемые гвозди, хотя на самом деле еще не умеет забивать настоящие гвозди. Творческий хар-р с-ри определяется наличием в ней замыслов, как и всякая творческая дея-ть с-ри эмоционально насыщенная и доставляет ребенку радость и удовольствие свои процессом.

Сюжетно-ролевая игра влияет на развитие личности ребенка, имеет большое значение для психического развития ребенка, развивается способность к воображению, образному мышлению.

В многочисленных психологических и педагогических исследованиях убедительно доказано, что в русле игры происходит разностороннее развитие ребенка. Взяв какую-то роль (врача, артиста), ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, проникает в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность. Однако не следует думать, что в любой игре приобретения ребенка имеют положительное значение. Представим себе, девочки играют в семью: Лиза изображает ласковую, заботливую маму, Настя - властно командует детьми, покрикивает на своего мужа. Если мы сравним чувства, испытываемые в играх «мамами», действия и способы общения, в которых они упражняются, то станет ясно, как по-разному скажутся подобные игры на формировании характера, отношения к окружающей жизни. Н. К. Крупская подчеркивала полярное влияние игры на развитие ребенка в зависимости от содержания деятельности: путем игры можно воспитать зверя, а можно - прекрасного человека, нужного обществу.

Но самое главное - в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

18. Дайте определение понятию «театрализованная игра». Раскройте своеобразие и педагогическую ценность театрализованных игр. Проанализируйте педагогические условия развития театрализованных игр.

Театрализованная игра - представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Своеобразие и педагогическая ценность театрализованных игр – они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребёнка, во многом определена текстом произведений. Своеобразие игр-драматизаций определяется сюжетом, заранее при­думанным автором литературного произведения. От содержания драма­тизируемого произведения зависит состав участников игры, слова, кото­рые они произносят, последовательность происходящих событий, созда­ние определенной декорации, атрибутов, подбор музыкального сопрово­ждения и т.д. Действия, производимые детьми в игре-драматизации, бо­лее сложны, чем в сюжетно-ролевой игре при подражании увиденному в жизни. Здесь ребенку необходимо не только воссоздать какой-либо из встречающихся в жизни объектов, но и поставить его в условия, предло­женные автором литературного текста. Литературное произведение под­сказывает, какие действия следует выполнять, но в нем нет указаний о способах их воплощения - движениях, мимике, интонациях. Это, в свою очередь, инициирует проявление детского творчества при подборе выра­зительных и изобразительных средств создаваемых образов. Сохраняя замысел автора и основную идею художественного произведения, дети привносят в сюжет свои впечатления об окружающей действительности, реализуют свой жизненный опыт.

Процесс игры-драматизации, по мнению педагогов, возможен, если ребенок:

- имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания;

- имеет опыт взаимодействия с театральным искусством, т.е. знает, что такое театр, спектакль и как он рождается; имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства;

- включается в игровую деятельность соответственно своим способно­стям и возможностям.

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей.

В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребёнка изображается в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, нужно понять, какой персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние чувства т.е. проникнуть в его внутренний мир.

Итак полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства, худ. Слова, умение вслушиваться в текст, улавливать интонацию, особенно речевых оборотов. Чтобы понять, каков герой, надо научить элементарно анализировать его поступки , оценивать их, понимать мораль произведения. Для исполнения роли, ребёнок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами и т.д.)

Соединение театр. игр с сюжетно-ролевой, даёт возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяющей каждому реб. проявить свою активность, индивидуальность, творчество.



2020-03-19 749 Обсуждений (0)
Дайте определение понятию «игра». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дайте определение понятию «игра».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)