Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дайте определение понятию «рациональное питание».



2020-03-19 189 Обсуждений (0)
Дайте определение понятию «рациональное питание». 0.00 из 5.00 0 оценок




Рациональное питание - это питание здоровых детей, полностью отвечающее возрастным потребностям организма в основных веществах и энергиях. Предусматривает использование необходимого набора продуктов содержащих все нужные пищевые компоненты минералов, витаминов в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.

Важным моментом в организации питания является сервировка стола. Посуда должна соответствовать возрасту, быть удобной, приятной по виду, одинаковой по форме и рисунку. В сервировке стола принимают участие дежурные (со 2-го полугодия 2 мл.гр). Перед приемом пищи в группе должна быть создана спокойная обстановка, чтобы малыши не были утомлены или возбуждены, чтобы у них было хорошее настроение. Перед приемом пищи дети тщательно моют руки. Первыми умываются те, кто ест медленнее. Воспитатель учит детей правильно пользоваться столовыми приборами, если нужно подходит к ребенку и показывает, как надо держать руки, вилку, ложку правильно пользоваться салфеткой. Дети должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами, есть самостоятельно, аккуратно. Во время еды они должны слегка наклоняться над тарелкой, жевать бесшумно с закрытым ртом. Во время приема пищи важно соблюдать спокойную обстановку, не кормить силой, но добиваться, чтобы дети съели положенную порцию. Нельзя фиксировать внимание детей на их плохом аппетите. В младших группах и ослабленных детей воспитателю и помощнику воспитателя следует подкармливать, использовать при этом различные приемы, но не насилие. Дежурные кушают первые, затем помогают помощнику воспитателя убирать посуду. Воспитатель кушает вместе с детьми в этом есть масса преимуществ: - воспитатель демонстрирует красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья; - между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам. После еды дети должны поласкать рот кипяченной охлажденной водой, почистить зубы (со 2-й мл. группы, после обеда или завтрака). Для этой цели иметь два подноса и количество пластмассовых стаканчиков по количеству детей. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход в процессе приема пищи. Встречаются дети с плохим аппетитом. Прежде всего нужно установить причину, чтобы найти подход к ребенку. Если дети плохо едят по состоянию здоровья, посоветоваться с врачом и выяснить причину: из-за невосприимчивости к пищи – заменить блюдо; отказывается от незнакомого кушанья – приучить постепенно. Дети физически ослабленные могут есть медленно. С избалованными – быть требовательными. Это необходимо потому как все дети разные и правила приема пищи в семье у каждого разные. Воспитатель должен к каждому найти подход.

13. Дайте определение понятию «прогулка». Раскройте содержание.

Прогулка-это пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечение. В структуре прогулки можно выделить 5 частей: 1-я прогулка (первая пол. дня)

1.Познавательно-практическая деят-сть.

а)Наблюдение за живой и неживой природой, явлениями общественной жизни. б) опытно-экспериментальная деят-ть; в)обследование предметов и пространства. 2.Двигательная деятельность. а)Подвижные игры При организации игры следует учитывать индивидуальную заинтересованность детей и возрастные особенности, требования программы. Необходимо использовать в подвижных играх атрибуты хотя бы главных ролей. Вос-ль сам должен принимать участие в играх. Сообщается название игры, оказывается помощь в выборе ведущего. б)Физические упражнения. На прогулке проводится работа по развитию навыков основных движений. Вос-ль проводит работу по подгруппам с теми детьми, которые в данное время не заняты сам-ными играми. В течение прогулки занимается со всеми детьми группы. в)Обязательно проведение спортивных развлечений. Зимой - это катание на санках. Летом - езда на велосипеде. На прогулке должно быть 20-30 минут активной двигательной дея-сти всех детей. 3.Индивидуальная работа(по развитию движений и т.д.). 4.Элементарная трудовая деятельность (поручения, труд в природе). Содержание и формы ей организации зависят от погоды и времени года. Осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег. Вос-ль должен объяснить, показать, закрепить, проследить, чтобы дети выполнили свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца. Трудовые поручения даются ежедневно по группам.

5.Игровая деятельность. Требует тщательного руководства со стороны вос-ля. Это самая большая часть прогулки. Во время её осуществляется работа по формированию детского коллектива, воспитанию черт характера у детей, обучение навыкам и умениям. Часто мы видим, что вос-ль в это время стоит и наблюдает за детьми, говорит, что он уже все провел, не руководит дея-тью детей.

На прогулке вос-ль должен держать всех детей в поле зрения, вовремя приходить ребенку на помощь.Вся дея-сть должна быть продумана вос-лем и предварительно спланирована. За 15-20 мин. до окончания прогулки можно провести со всеми спокойную игру, можно просто предложить детям спокойно заканчивать игры, складывать весь игровой материал на место и идти в группу.

Во время раздевания в раздевальной комнате и в групповой следует зарыть окна, фрамуги, проследить, чтобы не было сквозняков. Вос-ль быстро раздевается сам и оказывает помощь детям в раздевании, следит, чтобы дети раздевались последовательно, аккуратно складывали одежду, оказывали помощь друг другу в раздевании, не стояли босиком, на полу..

Прогулка во 2-ю пол, дня проводится после полдника или занятия. Содержание прогулки: аналогично как в 1-ю половину дня. В индивидуальную работу необходимо включать работу по развитию речи, освоению начал мат-ки, изобр-ной дея-сти и т.д.

Игровая деятельность на прогулке во 2-ю половину дня - это основной вид дея-сти. Вос-ль вместе с детьми выносит игрушки в соответствии с погодой и временем года. В это время орган-ются следующие виды игр: строительные, дидактические, игры-драматизации, сюжетно-ролевые, подвижные. Подвижная игра может проводиться в начале прогулки со всеми детьми, затем - игры по интересам. Вос-ль себе планирует, какие примерно игры он может детям организовать, что будет стремиться воспитать у них, какие игрушки предложит для всех этих видов игр.

Целевые прогулки

Так же с детьми проводятся целевые прогулки, они организуются за пределами участка. В млд. гр. проводятся 1 раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со стар. детьми - 2 раза в неделю и на более далёкие расстояния.

Детям млд. гр. вос-ль показывает дома, транспорт, пешеходов, средней - здания общественного назначения (школа). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или лес. На целевых прогулках дети расширяют свой кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность.

Прогулки в развитии и воспитании детей играют важную роль в повседневной жизни детей.  Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физ-го раз-ия. Пр-лка - первое и наиболее доступное средство закаливания. Она способствует повышению выносливости детского организма и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. На пр-лке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двиг-ные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.Пр-лка способствует умственному воспитанию. Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Пр-лка даёт возможность решать задачи нравственного воспитания. Вос-ль знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых.Трудовому воспитанию способствует уборка участка, работа в цветнике, на грядках. У детей воспи-тся трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту - эстетическое воспитание. Т.о., правильно организованная пр-лка способствует осуществлению задач всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до 4-х часов в день. Летом это время значительно увеличивается.



2020-03-19 189 Обсуждений (0)
Дайте определение понятию «рациональное питание». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дайте определение понятию «рациональное питание».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)