Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назовите возрастные границы периода дошкольного детства.



2020-03-19 418 Обсуждений (0)
Назовите возрастные границы периода дошкольного детства. 0.00 из 5.00 0 оценок




Дошкольное детство — важный период развития человека. Дошкольный возраст охватывает период жизни ребенка с 3 до 6-7 лет. Он также делится на несколько более мелких этапов: младший, средний, старший дошкольный возраст.

Начало дошкольного возраста принято соотносить с кри­зисом 3 лет. К этому времени ребенок вырос примерно до 90-100 см, увеличился в весе (13-16 кг). Он стал более ловким, легко бегает, прыгает. Физически ребенок явно стал крепче, самостоятель­нее, его движения отличаются большей координацией. Физическое развитие ребенка по-прежнему связано с умственным: оно становится необходимым усло­вием, фоном, на котором успешно происходит разносто­роннее развитие ребенка. А вот умственное, эстетическое, нравственное, т.е. сугубо социальное, развитие набирает высокий темп. Дошкольник активно познает окружающий его мир. В этот период активно развиваются память, мышление, речь, воображение. Живость ума, любознательность, хорошая память по­зволяют дошкольнику без особого труда накапливать та­кую массу информации..

Любознательность стимулирует ребенка к исследова­тельской деятельности, экспериментированию, к обращениям с вопросами к взрослым. Первые вопросы свя­заны с желанием обозначить окружающий его мир. Поэтому вопросы детей чаще всего начинаются с вопро­сительного слова (Что? Кто?) при­мерно в 4-5 лет, начинают появляться вопросы с важным вопросительным словом как? («Как это сделать?») и, нако­нец, со словом почему? («Почему солнце светит?»).

Дошкольник проявляет интерес к себе, к своему организму, к своему полу, к своим чувствам, переживаниям. Психологи называют это развитием само­сознания. К старшему дошкольному возрасту ребенок уже довольно много знает о себе, умеет управлять собственны­ми чувствами и поведением, что способствует появлению произвольности поведения.

В дошкольном возрасте у ребенка развивается вообра­жение. Дошкольники любят фантазировать, придумывать, что-то воображать. Ребенок постоянно пребывает в мире привлекающих его образов; рисует, придумывает свои песни и т.п. Это очень хорошо и полезно для развития творческой личности.

Дети активно расширяют запас слов и, задумываются над их значением, пытаются объяснять смысл новых слов. Словотворчество (4-5 лет), служит показателем нор­мального развития и в то же время свидетельствует о при­сутствии в творческого начала.

Достижением дошкольного возраста является развитие разных видов деятельности: игровой, художественной, тру­довой. Начинает развиваться учебная деятельность. Конеч­но, главной, ведущей деятельностью является игра. Игра становится разнообразнее по сюжету, по ро­лям, длительнее по времени. Игра удовлетворяет потребность детей в познании мира взрослых и дает воз­можность выражать свои чувства и отношения.

Формируется интерес к труду: ребенок с удовольствием выполняет трудовые поручения, стремится помогать старшим. Появ­ляется и интерес к умственному труду. Постепенно фор­мируется готовность к обучению в школе.

Качественно меняется характер развития эмоциональной сферы. К 5 годам происходит «интеллектуализация чувств»: ребенок становится способен к осознанию, пониманию и объяснению собственных пере­живаний и эмоционального состояния другого человека.

Изменяются отношения со сверстниками. Дети начинают ценить общество друг друга за возможность вместе играть, делиться мыслями. Они учат­ся решать конфликты. Возникает дружба. С течением времени ребенок становится все более само­стоятельным.

Так, к концу дошкольного возраста социальный опыт ребенка «многоцветен», и в нем отражается характер воспитания в первые 6-7 лет жизни.

Значение дошкольного детства трудно переоценить. Ребе­нок в детстве приобщается к богатству духовной и материальной культу­ры, созданной обществом, приобретает специфические для человека спо­собности и нравственные качества личности. Период до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физиче­ского и психического развития ребенка. Особенностью этого периода, является то, что он обеспечивает именно об­щее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов дея­тельности. Реализация специфических возрастных возможностей психической развития происходит благодаря участию дошкольника в соответствующих возрасту видах деятельности: игре, речевом общении, рисовании конструировании, музыкальной деятельности и др. Организация этих видов деятельности, руководство ими, забота об их совершенстве, о приобретении самодеятельного характера должны постоянно находиться в центре внимания педагогов, психологов и родителей.

В отдельные периоды детства возникают наиболее благоприятные условия для развития разных сторон психики. Эти периоды называются сензитивными, т.е. особенно чувствительными к соответствующим внешним воздействиям. Например, для развития речи сензитивный период, от 1 года до 5 лет, для формирования многих двигательных навыков - младший школьный возраст. Если упущен сензитивный период, то в дальнейшем соответствующие свойства и качества психики развиваются с трудом и не достигают совершенства.

Таким образом, детство выступает особой субкультурой жизни чело века. Совершенно очевидно, что мир ребенка и мир взрослого не совпадают в едином пространстве, но между ними возникают особые связи I взаимодействия, которые взаимопроникают и взаимодополняют друг друга.

10Перечислите задачи воспитания здорового ребенка. Опишите критерии

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. Задачи: (по Хухлаевой)1. Оздоровительные – охрана и укрепления здоровья, закаливание, развитие движений.2.Воспитательные – формирование нравственно-физических навыков, потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно-гигиенических качеств. 3.Образовательные – формирование представлений о своем организме, о здоровье, формирование навыков выполнения основных движений, формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.  Здоровье оценивается по четырём  критериям: 1.Наличие или отсутствие длительно текущих хронических заболеваний; 2.уровень функционального состояния основных систем организма; 3. степень резистентности (инфекционной устойчивости) организма; 4.уровень достигнутого физического развития, степень его гармоничности. Объективная оценка уровня здоровья возможна лишь на основании комплексных показателей:  клинических, физиологических, педагогических и пр. Выделяют пять групп здоровья детей: Группа I. Дети, которые имеют нормальное физическое и психическое развитие, и болеют редко ( 2-4 раза в течении года).. Группа II. В эту группу определяют при рождении детей, у которых проблемы со здоровьем незначительные. Они болеют несколько чаще, могут иметь аллергии или лишний вес. Группа III. Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками. Группа IV. Дети, у которых есть довольно серьезные проблемы со здоровьем, дети, у которых снижены функциональные возможности. Группа V. Дети имею серьезные проблемы со здоровьем. Это малыши с хроническими заболеваниями, дети — инвалиды. Условия воспитания здорового ребенка: 1. Гигиена помещений и оборудования. 2. Мебель должна соответствовать росту ребенка. 3. Соблюдение режима дня с учетом индивидуальных потребностей ребенка. 4. Соблюдение режима двигательной активности (зарядка, подвижные игры) и удовлетворение природной потребности в движении 5. Рациональное питание. 6. Закаливание (воздушные ванны, обтирание) для профилактики заболеваний и повышения иммунитета 7. Лечебно-профилактическая работа (прививки, кварцевание) – предупреждение заболеваний 8. Исключение детского травматизма (закрепление мебели, колюще-режущие предметы и химия в недоступном месте). 9. Контроль за физическим развитием детей – своевременное выявление заболеваний 10. Наличие в физ.зале и группе спортивного оборудования – формирование двигательных умений 11. Психологический контроль 12. Тесный контакт с семьей.

Задача воспитания здорового ребенка является главной в работе любого УДО. В детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, а привычки.

11. Назовите задачи утреннего приёма детей. Раскройте содержание и методику

Задачи утреннего приёма детей в ДУ: Основная задача состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни дс. В-ль должен распределять внимание на тех детей, которые находятся уже в групповой комнате и в раздевальной. С мл группы приучать детей здороваться со всеми.Чтобы подготовиться к приёму детей, необходимо прийти в сад заблаговременно. Детей можно принимать как на улице, так и в помещение. Встречать детей приветливо, с улыбкой. Провести беседу с родителями о самочувствии ребёнка. Если у воспитателя возникло подозрение, что ребёнок нездоров, он беседует с родителями, узнаёт, как малыш спал, не жаловался ли на что-либо, и измеряет ему температуру. Если заболевание выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель и сообщает о случившемся членам семьи.

Виды деятельности:  1) двигательная: организованная (утренняя гимнастка), самостоятельная (до и после завтрака); 2) трудовая деятельность. Детям дают поручения по хоз.-бытовому труду. Младших в-ль привлекает к уходу за растениями и животными. Ст. дети дежурят и в уголке природы. 3) индивидуальная работа по образоват областям УП и ежеднев наблюдениям за деятельностью детей. (малоактивным и замкнутым можно давать различные поручения, требующие общения).

4)игровая деят-ть. С детьми в утренний прием следует проводить след игры: дидактические, настольно-печатные, словесные(стгр) («скажи наоборот»),с игрушками(мл гр) (пирамидка), подвижные ( у медведя во бору), небольшой подвижности (каравай), хороводные с пением, с движениями: строительные. Выбор игр зависит от того, какое занятие будет проводится первым. 5) общение. Темы бесед могут быть заранее намечены или возникать по инициативе детей. 6) познавательная практическая деятельность. Наблюдения за объектами живой природы, за сезонными изменениями в природе. 7) самостоятельная деятельность. Дети могут пользоваться пластилином, карандашами, книгами. В утренний отрезок времени необходимо создавать условия для активности и самостоятельности детей. Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение, т.к. влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их так чтобы было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Педагог поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное. Благодаря этому, каждый ребенок найдет себе занятие по интересам, никто не выпадет из поля зрения в-ля и в-ль сможет умело распределить свое внимание каждому ребенку.



2020-03-19 418 Обсуждений (0)
Назовите возрастные границы периода дошкольного детства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назовите возрастные границы периода дошкольного детства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)