Общепринятые сложносокращенные слова
- из сочетания усеченных и полных слов (профсоюз, колдоговор, сбербанк, зарплата) - из сочетания только усеченных слов (колхоз, завуч, полпред, избирком, комбат) Условные графические сокращения - это сокращения по начальным буквам. От буквенных аббревиатур они отличаются тем, что читаются полностью, сокращаются только на письме и пишутся строчными буквами с точками на месте сокращений. Например: з.л.п. - задача линейного программирования, н.м.т.- нижняя мертвая точка, а.с. - авторское свидетельство и др. Условные графические сокращения по частям и начальным буквам слов - общепринятые условные сокращения: * после перечисления: и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие). Использование подобных сокращений возможно только в конце предложений. Например: Иванов И., Петров А. и другие студенты получили именные стипендии. Именные стипендии получили Иванов И., Петров А. и др. * при ссылках: см. (смотри), ср. (сравните), напр. (например), С. (страница), Т. (том). * при обозначении веков, годов: в.(век), вв.(века), г.(год), гг.(годы), н.э.(нашей эры). * некоторые другие: обл. (область), акад. (академик), доц. (доцент), проф. (профессор). - условные сокращения, принятые в специальной литературе. В научных текстах при сокращенной записи слов используются и такие способы: - оставляют только первую букву слова: г. (город), - оставляют часть слова, отбрасывая окончание и суффикс: нем. (немецкий). - пропускают несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис: ун-т (университет), изд-во (издательство). И еще одно правило: делая сокращения, нужно иметь в виду, что сокращенное слово должно оканчиваться на согласную, а не на гласную, й, мягкий или твердый знак. Правильное оформление упростит чтение и понимание текста.
Оформление последней страницы выпускной квалификационной работы Образец заполнения последней страницы выпускной квалификационной работы приводится в приложении Б. Законченная, подписанная (черными чернилами) студентом на последней странице с указанием даты окончания работы, скомпонованная в твердый переплет, работа сдается на кафедру. Опечатки, описки, и графические неточности, обнаруженные после заключения работы в переплет, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста черными чернилами – рукописным способом Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются. Форма оценивания на защите выпускной квалификационной работы Лист оценки выпускной квалификационной работы в соответствии с ФГОС ВО (присвоение выпускнику бакалавриата квалификации «академический бакалавр») Требования к профессиональной подготовке: |
Баллы по уровням сформированности компетенций | ||||||||||||
Макс. балл |
Уровни | ||||||||||||
пороговый | продвинутый | превосходный | |||||||||||
Уровень сформированности общекультурных компетенций (ОК): | 10 | 6 | 8 | 10 | |||||||||
способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); | 1 | 0,6 | 0,8 | 1 | |||||||||
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); | 1 | 0,6 | 0,8 | 1 | |||||||||
способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); | 1 | 0,6 | 0,8 | 1 | |||||||||
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); | 1 | 0,6 | 0,8 | 1 | |||||||||
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5); | 2 | 1,2 | 1,6 | 2 | |||||||||
способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6); | 2 | 1,2 | 1,6 | 2 | |||||||||
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); | 2 | 1,2 | 1,6 | 2 | |||||||||
способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); | - | - | - | - | |||||||||
готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9). | - | - | - | - | |||||||||
Уровень сформированности общепрофессиональных компетенций (ОПК): | 20 | 12 | 16 | 20 | |||||||||
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); | 5 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); | 5 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3); | 5 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность (ОПК-4). | 5 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Уровень сформированности профессиональных компетенций (ПК): | 70 | 70 | |||||||||||
расчетно-экономическая деятельность: | 15 | 9 | 12 | 15 | |||||||||
способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); | 5 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); | 5 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
аналитическая, научно-исследовательская деятельность (основная): | 40 | 24 | 32 | 40 | |||||||||
способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4); | 10 | 6 | 8 | 10 | |||||||||
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); | 10 | 6 | 8 | 10 | |||||||||
способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6); | 10 | 6 | 8 | 10 | |||||||||
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7); | 5 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8); | 5 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
организационно-управленческая деятельность: | 15 | 9 | 12 | 15 | |||||||||
способностью организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9); | 5 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); | 5 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11). | 5 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Итого | 100 | 60 | 80 | 100 |
* если компетенции обучающегося сформированы на превосходном уровне, то к максимальному баллу применяется коэффициент 1,0; если компетенции сформированы на продвинутом уровне – 0,8; пороговом уровне – 0,6.
Перевод в пятибальную систему оценки осуществляется по следующей шкале в зависимости от набранных баллов: 80-100 б. – отлично; 60-79 б. – хорошо; 40-59 – удовлетворительно; 39 б. и ниже – неудовлетворительно.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
2020-03-19 | 197 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Общепринятые сложносокращенные слова |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы