Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УРОВНЯ СТРЕССА



2020-03-19 165 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УРОВНЯ СТРЕССА 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие технологии

 

Технология (от греческого techne - искусство и el- изучение):

совокупность методов, способов и приемов получения, обработки или переработки сырья и полуфабрикатов с целью получения готовой продукции

научная дисциплина, изучающая механические, физические, химические и другие связи и закономерности, действующие в технологических процессах.

операции добычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частью общего производственного процесса. [17]

Педагогическая технология:

это описание педагогического процесса, неизбежно ведущего к запланированному результату.

это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний (Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологии США). [11]

Педагогическая технология - совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Педагогическая технология предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов. [12]

Психологические технологии - совокупность методов и приемов, направленных в первую очередь на изменение характеристик психических состояний, процессов и свойств личности, осуществляемое в субъект - субъектных взаимодействиях [10, с.102]

Технология акмеологическая - категория, родственная понятию «психологическая технология», но отличающаяся более узкой направленностью, имеющей гуманистическое содержание - на прогрессивное личностно-профессиональное развитие. Главным методом в акмеологических технологиях является акмеологическое воздействие. [7]

Акмеологические технологии - совокупность средств, направленных на раскрытие внутреннего потенциала личности, развитие свойств и качеств, способствующих достижению высокого уровня профессионального развития и профессионализма. [10, с.102]

Анализ приведенных определений позволяет отнести технологию оптимизации уровня стресса к акмеологическим технологиям, так как она направлена на раскрытие внутреннего потенциала личности, на стремление личности к общению. Вышесказанное позволило нам сформулировать следующее определение.

Технологией оптимизации уровня стресса - совокупность методов, приемов, направленных на снижения уровня стресса, учитывающие индивидуальные особенности человека.

Инструментом для осуществления технологии оптимизации уровня стресса является форма активного обучения - тренинг.

Тренинг (от англ. train - тренировать, тренироваться). В психотерапии тренинг - это совокупность психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих методов, направленных на развитие навыков самопознания и саморегуляции, общения и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профессиональных умений.

В настоящее время термин «тренинг» используется для обозначения широкого круга методик, базирующихся на различных теоретических принципах. Единой классификации тренинг не существует. Выделяют тренинги направленные на развитие навыков саморегуляции, коммуникативные тренинги, тренинговые подходы, стимулирующие личностный рост, обучающие тренинг. [15]

 

2.2 Этапы технологии:

 

Технология оптимизации уровня стресса у студентов подразумевает несколько этапов представленных в таблице.

 

Этапы Методы Результат
1. Преддиагностика 1. Тесты 2. Опросники 3. Наблюдение 1. Выявление уровня стрессоустойчивости 2. Выявление видов стресса: · физический; · психологический. 3. Выявление индивидуальных особенностей стресса.
2. Выбор методов, снижающих уровень стресса 1. Психологические 2. Физиологические 3. Биохимические 4.Физические 1. регуляция уровня психологического стресса; 2. снятие мышечных «зажимов»; 3. снятие стресса на стадии истощения (применение только совместно с врачем); 4. снятие мышечных «зажимов».
3. Практический Применение в реальных ситуациях оптимальных методов для снижения стрессового напряжения, учитывая индивидуальные особенности 1. Снижен уровень стресса, возникающий в короткий период времени. 2. Снятие мышечных «зажимов». 3. Перевод негативного мышления в позитивное. 4. Утрата значимости проблемы, вызывающей стресс.
4. Рефлексия Самонаблюдение Анализ результатов применяемых методов

 

Первым этапом выступает преддиагностика. На этом этапе студенты используют следующие методы диагностики на выявление индивидуальных особенностей человека, уровня и видов стресса: тест самооценки, тревожности, темперамента, стрессоустойчивости, рисуночные тесты, восьмицветовой тест Люшера, локус-контроль, популярные опросники «испытываете вы стресс?» наблюдение (самонаблюдение).

На втором этапе происходит выбор методов снижающих стресс.

Классификация методов нейтрализации стресса

Психологические Физиологические Биохимические Физические
Медитация, музыкотерапия, рациональная терапия, диссоциирование, психотерапия, самовнушение, аутогенная, тренировка, визуализация и пр. Массаж акупунктура, физические упражнения, рефлексотерапия и пр. Фармакотерапия, фитотерапия, аромотерапия и пр. Баня, закаливание, водные процедуры, световое воздействие и пр.

 

Выбор осуществляется с учётом индивидуальных особенностей, выявленных в первом этапе.

На третьем этапе выбранные методы снижения стрессового напряжения применяются человеком в реальных ситуациях, с учётом индивидуальных особенностей.

Четвертый этап подразумевает рефлексию. На этом этапе происходит самонаблюдение и анализ результатов применяемых методов. Если используемые методы не дали ожидаемого результата, то необходимо пройти все этапы заново, выбрав другие методы.

Обоснование тренинга

 

Актуальность тренинга

Студент, как будущий учитель технологии, да и обычный человек каждый день сталкивается с огромным числом стрессорных ситуаций: начиная от поездки в общественном транспорте, сложностями во взаимоотношениях с однокурсниками, коллегами, начальниками, заканчивая загруженностью на работе, нехваткой времени, взаимоотношениями с близкими. Живя в таком «бешенном» ритме человек не умеющий оптимизировать уровень своего стресса становиться раздражительным, быстро утомляется, снижается его работоспособность. Если количество стрессов при этом возрастает, то это приводит болезни. Чтобы этого не произошло, необходимо научится оптимизировать уровень стресса - это и явилось причиной разработки тренинга.



2020-03-19 165 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УРОВНЯ СТРЕССА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УРОВНЯ СТРЕССА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)