Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Продолжи фразу»



2020-03-19 543 Обсуждений (0)
Упражнение «Продолжи фразу» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тренер: « Следующее упражнение «Продолжи фразу»

Цель: развитие групповой сплоченности.

Я вам предложу фразу, а вы продолжите: «Я, как и все мы...»

Обратная связь: Как вы думаете,что нас всех объединяет?

Вывод: Это упражнение способствует сплочению в группе.

Упражнение «Комплименты»

Тренер: « Следующее упражнение «Комплименты»

Цель: позитивная обратная связь.

Хочу вам напомить, как приятно бывает получать комплименты. Сейчас я назову имя любого участника, который должен сказать мне какой-либо комплимент. Далее этот участник выбирает другого участника, и тот также говорит комплимент выбравшему его участнику. Желательно, чтобы каждый услышал что-то приятное о себе.

Обратная связь: приятно ли получать комплименты?

Вывод: Комплименты способны снизить эмоциональное напряжение, вследствие чего и снизить уровень стресса».

 

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Дано определение оптимизации уровня стресса как психологической технологии;

Технология оптимизации уровня стресса - это совокупность методов, приемов, направленных на оптимизацию уровня стресса. Умение оптимизировать уровень стресса необходимо для успешного обучения, профессионального роста и общения с людьми.

2. Разработаны этапы технологии.

3. Обоснован тренинг, с точки зрения его актуальности, структуры методологического обеспечения, основных теоретических положений, целевого назначения, задач тренинга. Сформулированы требования к ведущему группы, принцип набора в группу и контингент участников. Определены продолжительность работы, условия проведения занятия, материально-техническое обеспечение занятия.

.   Разработан сценарий тренинга;


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог проделанной работы можно кратко изложить полученные результаты. В рамках первой задачи работы ВКР проанализирована литература по проблеме стресса. Рассмотрены понятия стресс, стрессоры. Приведены закономерности развития стресса. Рассмотрен один из видов профессионального стресса - учебный стресс.

В рамках второй задачи были рассмотрены и подобраны методы (группы методов) оптимизации уровня стресса. Рассмотрены такие группы как:

 

Психологические Физиологические Биохимические Физические
Медитация, музыкотерапия, рациональная терапия, диссоциирование и пр. Массаж акупунктура, дыхание, мышечная релаксация и пр. Фармакотерапия, фитотерапия и пр. Баня, закаливание, водные процедуры, световое воздействие и пр.

 

В результате были отобраны психологические и физиологические группы методов. Из группы физиологических методов были отобраны: дыхание, мышечная релаксация. Из группы психологических методов были отобраны: рациональная терапия, музыкотерапия, диссоциирование. Методы и группы методов обирались как наиболее эффективные и простые в проведении их на тренинге.

В рамках третьей задачи проанализированы понятия: технология, педагогическая технология, психологическая технология, акмеологическая технология. Сформулирована понятие технология оптимизации уровня стресса.

Под технологией оптимизации уровня стресса мы понимаем совокупность методов, приемов, направленных на оптимизацию уровня стресса. Умение оптимизировать уровень стресса необходимо для успешного обучения, профессионального роста и общения с людьми.

Этапы технологии мы представили в виде следующей таблицы:

Этапы Методы Результат
1. Преддиагностика 1. Тесты 2. Опросники 3. Наблюдение 1. Выявление уровня стрессоустойчивости. 2. Выявление видов стресса: · физический; · психологический. 3. Выявление индивидуальных особенностей стресса.
2. Выбор методов, снижающих уровень стресса 1. Психологические 2.Физиологические 3.Биохимические 4.Физические 1. регуляция уровня психологического стресса; 2. снятие мышечных «зажимов»; 3. снятие стресса на стадии истощения (применение только совместно с врачем); 4. снятие мышечных «зажимов».
3. Практический Применение в реальных ситуациях оптимальных методов для снижения стрессового напряжения, учитывая индивидуальные особенности 1. Снижен уровень стресса, возникающий в короткий период времени. 2. Снятие мышечных «зажимов». 3. Перевод негативного мышление в позитивное. 4. Утрата значимости проблемы, вызывающей стресс.
4. Рефлексия Самонаблюдение Анализ результатов применяемых методов

 

В рамках четвёртой задачей работы был разработан сценарий тренинга оптимизации уровня стресса, состоящий из упражнений на основе психологических и физиологических групп методов.

Таким образом, все поставленные задачи решены, цель достигнута.

В дальнейшем тренинг будет апробирован на экспертной группе студентов, которые прослушали в полном объёме дисциплины психолого-педагогического блока, участвовали в акмеологических тренингах и являются членами «Учебно-психологической службы» ФТиП. После чего будет откорректирован и представлен студентам в усовершенствованном виде.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Алиев Х.М. Ключ к себе. Разблокирование скрытых возможностей: Монография - М.: Изд-во Вече, 2008. - 128 с.

2. Алиев Х.М. Метод "Ключ". Разблокируй свои возможности. Реализуй себя: Монография - СПб.: Изд-во Питер, 2009. - 224 с.

3. Брайт Д., Джонс Ф. Стресс. Теории исследования, мифы: Учебное пособие - СПб.: Изд-во Прайм-Еврознак, 2003. - 352 с.

.   Гупта М. К. Как контролировать свое сознание и не поддаваться стрессу: Монография - М.: Изд-во Астрель, 2007. - 128 с.

.   Дудинский Д.И. Техника релаксации: Учебное пособие - М.: Изд-во Харвест, 2004. - 96 с.

.   Ключников С.Ю. Держи стресс в кулаке. Как извлечь выгоду из стрессовых ситуаций: Учебное пособие - СПб.: Изд-во Питер, 2002. - 192 с.

7. Краткий акмеологический словарь (Автор - составитель проф. В.Г. Зазыкин)

8. Куликов Л.В. Психические состояния: Учебное пособие - СПб.: Изд-во Питер, 2000. - 512 с.

9. Национальная психологическая энциклопедия. - http://vocabulary.ru

.   Немов Р.С. Психология. В 2 частях. Часть 2: Словарь - М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003. - 352с.

.   Педагогические технологии обучения и воспитания.

.   Педагогический словарь. Учебное оборудование и пособия.

.   Полякова О. Н. Стресс. Причины, последствия, преодоление: Учебное пособие - СПб.: Изд-во Речь, 2008. - 144с.

.   Психологический словарь. - http://psi.webzone.ru/

.   Психотерапевтическая энциклопедия. Словари и энциклопедии на Академике

.   Скажем стрессу - нет (сайт профессора психологии Московского гуманитарно-экономического института Щербатых Ю.В.). - http://www.no-stress.ru

.   Современная энциклопедия. Словари и энциклопедии на Академике. - http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc1p/

.   Современная фитотерапия. - http://www.fitotera.ru

.   Центр защиты от стресса. - http://www.stress.su

.   Центр исцеляющей психологии академика Ключникова. http://www.kluchnikov.ru

.   Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции: Учебное пособие - СПб.: Изд-во Питер, 2006. - 256 с.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



2020-03-19 543 Обсуждений (0)
Упражнение «Продолжи фразу» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Продолжи фразу»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (543)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)