Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Путешествие»



2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Упражнение «Путешествие» 0.00 из 5.00 0 оценок




Рекомендации ведущему:

· На упражнение отводится 20 минут.

Тренер: «Следующее упражнение является методом диссоциированием от стресса. Существует несколько методов отстраненного (диссоциированного) восприятия событий:

 

Способы диссоциации от причины стресса

Пространственная диссоциация (1) Временная диссоциация (2) Изменение субмодальностей стрессорного образа (3) Построение моделей стрессорной ситуации (4)

 

Первый прием диссоциации связан с изменением масштаба события

К примеру, если у человека вскочил прыщ на лбу, это может показаться довольно неприятным делом, особенно если он рассматривает его в упор в зеркало, да еще через увеличительное стекло. Его эмоциональное напряжение уменьшится, если он представит себе, как этот прыщ будет выглядеть с другой стороны улицы или с расстояния в километр.

Второй прием диссоциации связан с изменением не пространственного, а временного масштаба.

Например мысль человека о том, как он будете думать о своем эмоциональном порыве через месяц, год, десятилетие- покажется мелкой стычкой по забытому поводу.

Третий прием связан с изменением так называемых «субмодальностей», т. е. характеристик нашего восприятия окружающего мира.

Например, человек может представить ситуацию, которая вызывает у него стресс, в виде черно-белой неподвижной картинки. Он также может изменить пропорции картинки, сделать одних персонажей крупнее, а других мельче, чем они были на самом деле. При этом образы людей или предметов, которые являлись источником стресса, обычно уменьшают или делают изображение нечетким и блеклым.

Четвертый прием диссоциации может подойти для людей, затрудняющихся при создании зрительных образов.

В этом случае человек может взять несколько мелких предметов (скрепок, пуговиц, шахматных фигурок и т.д.) и смоделировать стресс, изобразив себя и других участников стрессовой ситуации в игровой форме. Взгляд со стороны и свое превращение в маленькую фишку сыграют свое положительное дело, и он сможет гораздо спокойнее посмотреть на все происходящее.

Цель: Научится использовать метод пространственной диссоциации.

Подумайте сейчас о своей проблеме, только подумайте, сформулируйте свою проблему в двух - трёх словах. Пусть это будет рабочая или личная проблема. Подумайте и сформулируйте проблему «про себя Моя проблема это…». Вспомните о том человеке (это может быть коллеги, или руководитель, или близкий человек) с которым совсем недавно вы обсуждали эту проблему. Вспомните, пусть это будет картинка, образ: что он говорил, что вы отвечали, где это было, какое это время суток. И когда эта картинка будет отчётливой, возьмите в «своём воображении» зеленый фломастер и обведите эту картинку в круг. «Внутренне как бы выйдете» из этого круга. Вы этот человек, или коллеги, или близкий человек остались в круге. И проблема осталась в круге. А мы сейчас начнём своё маленькое психологическое путешествие. Подумайте о том доме, где вы живёте: много квартир, много людей, много соседей. Особенно вы это чётко чувствуете, когда подходите вечером к дому: «горящие окна», и в каждом окне семья , люди, какие-то трудности, сложности, или какие-то радости в их жизни. Подумайте сейчас об этом. Подумайте о том микрорайоне в которым вы сейчас живёте, или посёлке. Подумайте о том, сколько людей вас окружает, и у каждого своя жизнь, со своими тревогами, радостями и своими достижениями.

Подумайте дальше о том городе в котором вы живёте, постарайтесь как бы в образе увидеть этот город сверху. Подумайте о том как развивается ваш регион. Постарайтесь увидеть огромное количество: людей на улице, машин, динамику развития движения, транспорт. И подумайте что у каждого из людей которые: ведут машины, идут по улице, то же есть своя жизнь.

Подумайте дальше вообще о нашей России: о северных, южных, западных, восточных границах. Подумайте, как непросто сейчас живёт эта страна. Подумайте о нашей России и о том, что у нас хорошие оптимистичные перспективы. Мы добиваемся всего очень быстро. Те достижения, на которые другие страны имели в течении сотен лет, мы делаем в течении десятка лет.

Подумайте о солнечной системе. Представьте что в этой системе планет, есть маленькая голубая планета земля, которая двигается по своей траектории. И сейчас, когда я говорю, она продолжает своё движение. И наша жизнь на этой земле - достаточно краткий миг, но яркий, наполненный смыслом существования. Почувствуйте, как можно более отчётливее, космическое пространство: его бескрайность, его вечность.

И удерживая ощущение космоса, вернитесь к своей проблеме. Подумайте о своей проблеме, о которой думали в самом начале. Постарайтесь сформулировать проблему в двух - трех словах.

Я уверен, что значимость вашей проблемы для вас будет значительно меньше.

Обратная связь: Как вы можете использовать эту технику в дальнейшем?

Вывод: Это упражнение помогает «отстранится» от проблемы, утратить значимость проблемы, вследствие которой она неразрешима, более взвешенно подходить к решению проблемы.

Заключительная часть

Рекомендации ведущему:

· На заключительную часть отводится 5 минут



2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Упражнение «Путешествие» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Путешествие»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)