Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура методического обеспечения тренинга



2020-03-19 218 Обсуждений (0)
Структура методического обеспечения тренинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическое обеспечение тренинга по оптимизации уровня стресса включает описание теоретических положений, на которых основан данный тренинг, цели и задач, а также методов и условий организации проведения занятия.

Приведён сценарий тренинга, с описанием упражнений и рекомендаций.

Начнём с описания основных теоретических положений программы. Знание теоретических вопросов освещаемых в работе, поможет ведущему не только лучше понять содержание методических рекомендаций, но и эффективнее работать с участниками тренинга - студентами.

Основные теоретические положения

Стресс - это нормальная адаптивная реакция нашего организма, выработанная в ходе эволюции.

Стрессоры - воздействие, которое приводит к возникновению стрессорного состояния организма.

Виды стресса:

Ø физический стресс

Ø эмоциональный стресс

Ø психоэмоциональноый стресс :

ü личностный стресс

· информационный стресс

·   профессиональный стресс

§ учебный стресс

ü социальный стресс

Методы диагностики и коррекции стрессовых состояний:

v прямые методы

Ø соответствие показатели рост/вес;

Ø характеристики сна.

Ø регистрация частоты сердечных сокращений;

Ø определение показателей артериального давления ;

Ø электрокардиография;

Ø определение параметров функционирования дыхательной системы

v непрямые методы

Ø Популярные опросники «испытываете вы стресс?»

Ø Оценка личностных особенностей

· Темперамент

·   Тревожность

·   Локус-контроль

 

Классификация методов нейтрализации стресса

Психологические Физиологические Биохимические Физические
Медитация, музыкотерапия, рациональная терапия, диссоциирование и пр. Массаж акупунктура, физические упражнения и пр. Фармакотерапия, фитотерапия и пр. Баня, закаливание, водные процедуры, световое воздействие и пр.

 

Методы снижающие уровень стресса:

ритуалы

Ø сон

Ø смехотерапия

Ø хобби

Ø массаж

Ø рефлексотерапия

Ø психотерапия

Ø самовнушение

Ø медитация

Ø дыхание

Ø аромотерапия

Ø фитотерапия

Ø цветотерапия

Ø аутогенная тренировка

Ø метод биологической обратной связи

Ø мышечная релаксация

Ø рациональная психотерапия

Ø диссоциирование от стресса

Ø использование позитивных образов (визуализация)

Ø нейролингвистическое программирование

Ø физические упражнения

Ø музыкотерапия

Целевое назначение тренинга

Цель: знакомство студентов с методами оптимизация уровня стресса.

Задачи тренинга.

· формирование мотивации к самостоятельному применению методов оптимизации уровня стресса;

·   формирование представлений об особенностях оптимизации уровня стресса;

·   познакомить с различными техниками оптимизации уровня стресса.

Требования к ведущему группы

Проводить тренинги по оптимизации уровня стресса могут учителя, социальные работники, психологи, а также студенты старших курсов педагогических вузов, прослушавшие дисциплины психолого-педагогического блока. Для повышения эффективности работы рекомендуется, чтобы тренинги проводили двое ведущих.

Контингент участников и принцип набора в группу

Тренинги разработаны для студентов первого курса, то есть для юношей и девушек 17-18 лет, которые прослушали курсы по «Психологии человека» и «Основам самопознания и саморазвития личности». В группу набирается 5-7 участников разного пола.

· Для более раннего возраста рекомендуется проводить занятия-семинары, т. к. в школе старшеклассники не изучают психологию и не готовы к участию в тренинге.

·   Тренинги можно проводить со студентами 1-5 курсов.

Условия проведения тренинга

Тренинг проводятся в помещении учебного заведения. Помещение должно быть светлым, просторным легко проветриваемым.

Лучше проводить занятие в специальном тренинговом классе. В условиях обычной аудитории столы необходимо поставить в замкнутый круг. Число стульев должно совпадать с числом участников, плюс два тренера. Стулья должны быть легко перемещаемые и не прикрепленные к партам или к полу.

Материально-техническое обеспечение

1. Доска

2. Мел

.   Визитки

.   Карандаши или фломастеры

.   Ручки

.   Игрушка мягкая

.   Устройство воспроизведения музыки формата МР3

.   Носитель информации содержащий на который записана релаксирующая музыка, подходящей к устройству воспроизведения музыки формата МР3

Раздаточный материал:

1. Брошюры на каждого участника (см. Приложение).

2. Чистый лист формата А4

.   Анкеты обратной связи для каждого участника (см. Приложение).

Таким образом, мы обосновали тренинги, описали их методическое, целевое и материальное положения.

Сценарий тренинга

 

«Оптимизация уровня стресса»

. Приветствие.

Тренер: «Здравствуйте. Мы рады видеть вас снова. Вначале нашей работы давайте, как всегда оформим визитку. Выберите и напишите на ней имя, которым вы хотите, чтобы вас сегодня называли».

Рекомендации ведущему:

· Заранее подготовить карточки, фломастеры или карандаши, булавки

·   В случае если несколько участников выберут себе одинаковые имена, посоветуйте им найти вариант этого имени.

Тренер: «Позвольте напомнить вам нормы, принятые на нашем тренинге. По содержанию они остались прежними, но по значимости, они такие же важные и необходимые для работы на тренинге:

1. Доверительный стиль общения.

2. Активное участие в происходящем.

.   Уважение говорящего.

Рекомендации ведущему:

· Нормы лучше написать на доске до начала тренинга

Тренер: «Итак, бейджи готовы, с правилами мы ознакомились, а теперь давайте поговорим на тему «что такое стресс и какие методы вы используете для коррекции уровня стресса».

Каждый из участников высказывает своё мне по этим вопросам, последним говорит тренер следующее: «Хорошо, давайте обратимся к истории возникновения понятия стресс. Впервые определение сформулировал канадский учёный в 1936 году. Стресс (англ. stress - напряжение) - состояние, возникающее под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся "всеобщей мобилизацией" защитных систем организма. Другими словами:

Стресс - это нормальная (адаптивная) реакция нашего организма, выработанная в ходе эволюции.

Существует суждение, что со стрессом надо «бороться»- это не совсем так. Стресс, исходя из определения, это нормальная реакция организма человека выработанная в ходе эволюции. То есть это часть защитной системы человека, а если человек борется со своей защитной системой он становиться слабее (курение, употребление спиртного, использование наркотических средств). Намного эффективней «взять стресс себе на вооружение» то есть оптимизировать уровень стресса, что и является целью этого тренинга.

Автор Ю.В. Щербатых даёт следующую классификацию методов нейтрализации стресса:

 

Классификация методов нейтрализации стресса

Психологические Физиологические Биохимические Физические
Медитация, музыкотерапия, рациональная терапия, диссоциирование и пр. Массаж акупунктура, дыхание, мышечная релаксация и пр. Фармакотерапия, фитотерапия и пр. Баня, закаливание, водные процедуры, световое воздействие и пр.

 

В этом тренинге будут использоваться следующие группы методов: психологические методы (рациональная психотерапия, музыкотерапия, диссоциирование) и физиологические методы (дыхание, мышечная релаксация), так как они являются достаточно простыми в проведении и эффективными.

Тренер: «перед тем как перейти к разминке заполните опросник. А пока вы заполняете мы познакомим вас с одним из методов оптимизации уровня стресса - музыкотерапия.

Музыкотерапия - метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека»

Пока участники заполняют опросник, тренер включает релаксирующую музыку.

Рекомендации ведущему:

· На вступительную часть отводится 15 минут, на разминку 5 минут.



2020-03-19 218 Обсуждений (0)
Структура методического обеспечения тренинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура методического обеспечения тренинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)