Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальное управление в гендерном аспекте



2020-03-17 266 Обсуждений (0)
Социальное управление в гендерном аспекте 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Необходимость в социальном управлении возникла еще на заре человеческой цивилизации, когда люди образовали общность, в которой необходимо было осуществлять материальный и духовный обмен между отдельными группами, объединенными тем или иным видом деятельности. Управление очень быстро стало самостоятельной профессией, усложняясь и развиваясь по мере развития и изменения человеческого общества, отражая мировоззренческие тенденции того или иного периода развития человечества. У этих тенденций было нечто общее: социальное управление имело и до сих пор имеет "мужское" лицо.

Но для чего женщине экономическая и политическая власть? Рассмотрим социальное управление как живую, действующую систему. Любая действующая система взаимодействует со средой в первую очередь через получение информации, затем происходит ее обработка, и на выходе система воздействует на объект управления. В социальном управлении объектом управления является общество, которое, в свою очередь, состоит из мужчин и женщин. Но субъектами управления в большинстве своем являются мужчины. На входе в систему вся информация об обществе также проходит в мужском варианте мировосприятия. Естественно, что на выходе подобная система социального управления несет в себе качественно одностороннее отражение реальности, в ней преобладают маскулинные качества.

Триадис отмечал, что "насилие по отношению к женам распространено примерно в 84% стран, что взрослые женщины с наибольшей вероятностью становятся жертвами насилия, а взрослые мужчины - виновными в его совершении, что избиение жен случается чаще всего в тех сообществах, где мужчина пользуется большей экономической властью и свободой в принятии решений, чем жена". В механизме управления фундаментальная роль принадлежит обратной связи. В общей формуле данный принцип гласит так: в любом взаимодействии источник и приемник неизбежно меняются местами. Система социального управления с "мужским лицом" в конечном итоге уничтожала и самого мужчину, так как рождала политические режимы с выраженными признаками шовинизма, например, фашизм. Мужчина, став "пушечным мясом" для войн, на себе испытал всю отвратительность и противоестественность веры в то, что прав тот, кто сильнее. Французская революция впустила женщину в информационное пространство социальной жизни через мужские двери, социализация для женщины означает необходимость приспосабливаться к существующим структурам социума, построенного на основании мужского опыта переживания жизни. Даже провозгласив равные права мужчин и женщин, государство забыло, что вынашивание ребенка, его воспитание, домашние обязанности так и остались женским трудом, который и по сей день система государственного управления не спешит оплачивать. Да и в профессиональном отношении наблюдается неравенство: чем больше женщин в какой-либо сфере деятельности, тем меньше зарплаты получают занятые в ней работники. Постоянное принижение всего, что связано с женской деятельностью в обществе, приводит к тому, что сегодня женщина, пытаясь защититься психологически, уходит от женственности, у нее возникает комплекс маскулинности, Формула "женщина равна мужчине" помещает женщину в "прокрустово ложе", где ей отсекают все, что не присуще сильному полу. Но понятие "равенство" не должно означать "одинаковость". Мужчина и женщина являются частью целого, именуемого человечеством, и система социального управления должна отражать природное положение вещей. Женский опыт, переживание жизни вольют в нее творческую, лишенную агрессии силу, "очеловечат" ее лицо. Еще Юнг писал, что "творчество имеет женские свойства". Без творческого начала любая система регрессирует в манипулятивную. Выравнивание равнозначности гендеров - вопрос не только социального управления, но и мировоззрения в целом. Необходимы глубокие гендерные исследования, привлечение специалистов по гендеру к работе с СМИ, создание системы гендерного обучения в общеобразовательной системе, необходимы психологи-практики, работающие в гендерном направлении. Война полов должна закончиться победой обоих. Но в связи с этим возникает вопрос: отчего же эта война так затянулась, отчего же власть за столько тысячелетий не смогла примирить, гармонизировать две составляющие одного целого? Или именно этого ей и не нужно?

Итак, власть. Представим абстрактно, то некая пара - мужчина и женщина - живет в естественной природе, и задача сводится просто к самой жизни как таковой и продолжению себя через потомство. Как максимально рационально распределить функции между ними? Женщина вынашивает потомство, и значит, она является источником информации для мужчины о том, какие условия ей необходимы для благополучного течения этого процесса. Мужчина по ее информации строит приоритеты в своей деятельности по обеспечению условий их выживания. Потомство является продуктом их сотрудничества. И если рассмотреть ситуацию с точки зрения выживания вида, их ролевое разделение не несет в себе противоречий. Женщина вынашивает в себе ребенка, который понесет в будущее информацию и мужчины, и женщины. Таким образом, работа мужчины по созданию женщине и ребенку условий выживания является его работой на сохранение собственной генетической информации, которую он может реализовывать в материальный мир только через женщину. В этой ситуации функцию власти выполняет женщина, так как она диктует условия, которые выполняет мужчина для выживания ее самой и потомства. Если принять определение власти, как некоей силы, воздействующей на тело, душу и ум, пронизывающая их, подчиняющая другого закону своей воли, выходит, что деятельность мужчины подчинена женщине, и это необходимо для общего результата взаимодействия - сохранения генетической информации обоих и выживания этой информации в будущем через потомство. Таким образом, для власти в социуме женщина является естественным конкурентом. Всю историю человечества мы наблюдаем не что иное, как борьбу между властью и женщиной за мужчину, как производителя материальных благ. Понятие власти в социуме возникает тогда, когда есть избыток производства материальных благ, то есть имеется возможность скопления какого-либо количества энергии, питающей жизнедеятельность человека. Для образования тока необходимо возникновение направленного движения частиц между различными зарядами. Гендерные различия выполняют эту функцию в социуме. Притяжение двух разных полюсов рождает энергетический поток, т.е. питает существование человечества как вида. Для того чтобы "вклиниться" в этот поток, власть нуждается в оправдании. И таким оправданием может быть только то, что она работает как система управления социумом в рамках интересов мужчины и женщины - источников возникновения обусловленного энергетического потока. Но как оправдать в таком случае войны, где "расходуются" человеческие жизни? Оправдать можно, только извратив человеческое мировоззрение, дезинформируя один гендер о другом, разжигая вражду и непонимание между ними, т.е. соответствуя формуле "разделяй и властвуй". Для более наглядного примера обратимся к физическому явлению, описанному Норбертом Винером в работе "Человеческое использование человеческих существ" в главе "Прогресс и энергия":

"Предположим, что в резервуаре находится газ, температура которого везде одна и та же, и что некоторые молекулы этого газа будут двигаться быстрее, чем другие. Предположим далее, что в резервуаре имеется маленькая дверца, через которую газ поступает в ведущую к тепловому двигателю трубу, и что через выпускное отверстие этого теплового двигателя при помощи другой трубы соединено через другую дверцу с газовой камерой. У каждой дверцы находится маленькое существо - "демон", наблюдающее за приближающимися молекулами и открывающее или закрывающее дверцу в зависимости от скорости движения молекул.

В первую дверцу "демон" пропускает выходящие из резервуара молекулы только с высокой скоростью движения и не пропускает молекулы с низкой скоростью. У второй дверцы роль этого "демона" совершенно противоположна: он открывает дверцу только для молекул, выходящих из резервуара с малой скоростью. В результате этого на одном конце резервуара температура повышается, а на другом понижается, и таким образом создается вечное движение "второго рода".

Создавая мифы о гендерных противоречиях, власть просто использует энергию теплового двигателя. И противостоять этому можем только мы сами: в первую очередь, через выход правдивой информации. И закончить мы бы хотели словами Франсуа Мари Шарля Фурье (1808 г.): "Социальный прогресс и смены периодов совершаются пропорционально прогрессу женщин к свободе, а падения социального строя совершается пропорционально уменьшению свободы женщин".



2020-03-17 266 Обсуждений (0)
Социальное управление в гендерном аспекте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальное управление в гендерном аспекте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)